Сенсорная коробка «Волшебная коробка»
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Повалий Наталья Юрьевна

Информационный лист

1. «Волшебная коробка»Повалий Наталья Юрьевна

2. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.

3. Возраст от 3 до 7 лет

4. «Радужные мнушки»«Шумовые коробочки»«Разноцветные дорожки»Коврик «Веселые пуговицы», Игра «Переложи в тарелочку»«Волшебный планшет», «Веселые липучки»«Собери камушки», игры в «Поп ит», игры со стаканчиками, игра с цветными губками «Повтори!», сенсорный бассейн, сенсорная шкатулка эмоций укрась ёлочку,волшебные раскраски.

5. В данном наборе сенсорной коробки хотелось бы отметить использование поп-ит игрушки, которая стала популярной в 2021 году. Это силиконовая панель с разноцветными ячейками-шариками. Интересным элементом сенсорной коробки считаю использование кухонных цветных губок, их использование многофункциональное, например, они имеют мягкую сторону и более грубую для тактильных ощущений ребенка, их можно применять различной формы, величины, так же различных цветов. Использование грецких орехов, желудей, каштанов и мелких морских камушков для тактильных ощущений.

6. «Радужные мнушки»

• Предложить ребенку потрогать мешочки, спросить, чем они различаются, какой мешочек больше нравится и почему, какой мягче, какой тяжелее и т.д.

«Шумовые коробочки»

• Даем детям коробочку и предлагаем потрясти. Обращаем внимание на свойства издаваемого звука – громкий, тихий, едва слышимый, глухой, звенящий и пр. Естественно, каждую коробочку открываем и проговариваем, что именно издает такой звук и замечаем, что, к примеру, «коробочка» с монетами тяжелее, чем с пуговицами.
• Можно попросить ребенка закрыть глаза и потрясти одной из 2-3 коробочек и попросить угадать, какая коробочка шумела.
• Распечатываем карточки с изображением материала, которым наполнены коробочки и просим подобрать коробочку к картинке визуально. Потом коробочку закрываем, трясем, концентрируем внимание на звуке. Перемешиваем коробочки и просим расставить их на соответствующие картинки.

«Разноцветные дорожки»

• Даём детям инструкцию выбрать дорожку соответствующего цвета, и выбрав сапожки цвета дорожки пройтись по ней пальцами сначала одной руки, а потом другой. Можно усложнить задание и попросить пройти направо или налево.
• Даём детям инструкцию прокатить шарик одного цвета с цветом дороги по дорожке, либо цвет шарика и дорожки различных цветов, выбрать по инструкции педагога.

Коврик «Веселые пуговицы»

• Дать ребенку инструкцию отстегнуть фигуру, пристегнуть фигуру по цвету с пуговицей.
• Назвать фигуру в верхнем левом углу, в правом нижнем и т.д.

Игра «Перетяни в тарелочку» 

• Даем ребенку инструкцию перетянуть орешки из сосуда в тарелку. (можно уточнить только правой рукой, только левой ит.д)
• Дат инструкцию перетащить только 5, 6 орешков или оставить в сосуде 3, 4 орешка.

«Волшебный планшет» 

• Дать инструкцию угадать эмоцию, показать мимикой и прикрепить эмоцию
• Показать мимикой настроение и предложить ребенку её угадать и т.д.
• Попросить ребенка показать пчелку, которая летит направо, налево. Усложнить задание попросить ребенка прикрепить, например, 3 пчёлки полетят налево, 4 направо и т.д

«Веселые липучки»

• Назвать цвета дорожек 
• Предложить ребенку найти половинки и их соединить
• Дат задание соединить два разных цвета и т.д.

«Собери камушки»

• Дат инструкцию разложить камушки в мешочек по цвету, положить заданное количество педагогом и т.д.

Игры в «Поп ит»

• Педагог прячет камушек под ячейку, потом дается инструкция, нажимая по одной, по две ячейки, найти камушек.
• Предложить повторит узор по образцу и т.д.

Игры со стаканчиками

• Дать ребенку инструкцию положить шарик на зелёный стакан, положить шарик под жёлтый стакан, положить шарик в красный стакан и т.д.
• Разложить предметы под цвет стакана и т.п.
• Спрятать предметы под стаканчики и дать инструкцию запомнить сказать, что под каждым стаканом и т.п.

Игра с цветными губками «Повтори!»

• Упражнение может начаться с простейшей инструкции, когда ребенок дотрагивается до одной губки- той е, что и педагог. Далее запоминать сложные комбинации, состоящих из 3-х, 4-х видов движений.

Сенсорная шкатулка эмоций

• Предложит ребенку поиграть в сыщиков и отыскать эмоции, ребенок кисточкой или пальцем находит ту или иную эмоцию, называет эмоцию или показывает мимикой.

        Сенсорный бассейн 

• Спрятать любой предмет и попросить ребенка его найти, найти такой же и т.д

7.   Сенсорная коробка направлена развивать не только мелкую моторику, восприятие и формирование знаний о внешних свойствах предметов, но и развиваются такие психические процессы как воображение, внимание, мышление, память, и конечно же речь. За непродолжительное время использования сенсорной коробки, у детей, наблюдается положительная динамика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Prezentasiya.pptx 2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Волшебная коробка» Повалий Натальи Юрьевны педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №14 «Брусничка конкурс «Сенсорная коробка»

Слайд 4

В сенсорную коробку входят : крупа, разноцветный песок, тесто для лепки, монеты, пуговицы, макароны, мелкие морские камушки, воздушные шарики, киндер-яйца, желуди, орехи, каштаны, кухонные губки, цветные шарики, бумажные стаканы, молнии, липучки, фетр, поп- ит , камни декоративные, вязанный мешочек, картинки с эмоциями, картинки с пчелками, кисточка, разноцветные резиночки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки"

Данной работой хочется показать эфективность взаимодействия колектива ДОУ,родителей и детей в совместной работе.  Это универсальное дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей в ...

Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки».

Сенсорная коробка  — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, выкапывать, переливать, исследовать...

Мастер-класс "Сенсорная коробка- средство для сенсорного развития для детей младшего возраста"

Сенсорная коробка –  это емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри....

«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредствам сенсорной коробки»

Универсальной вещью для тактильных игр является сенсорная  коробка.По сути, это просто емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, пе...