Непосредственно - образовательная деятельность "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи и семейных ценностей. Формирование представлений у детей о семье, через организацию разных видов деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiya.docx | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
Непосредственно образовательная деятельность
На тему:
« Моя Семья»
Средняя группа «Фантазеры»
Составила конспект: Аскарова Дарья Алексеевна
воспитатель средней группы.
Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи и семейных ценностей. Формирование представлений у детей о семье, через организацию разных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать и уточнить знания о семье;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
- закреплять знания о домашних животных и их детёнышах;
- закрепить умение работать с бумажными салфетками и клеем.
Развивающие:
- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;
- способствовать развитию логического мышления;
- развивать умение развернуто отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Словарная работа: семья, маленькая, большая, заботливая, дружная, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая, старше, моложе.
Оборудование: мольберт, мяч,
Демонстрационный материал:
Картины с изображением семьи, картинки с изображением домашних животных, домик, кукла Даша, конструктор деревяный.
Раздаточный материал: картинки с изображением детёнышей домашних животных, деревяный конструктор, кисти, клей, салфетки.
Предшествующая работа по подготовке к занятию: оформлена группа, был изготовлен демонстративный материал, изучена литература по теме семья.
Предварительная работа:
- Заучивание фамилии, имени, отчества.
- Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
- Рассматривание семейных альбомов (фотографий)
- Чтение и рассматривание иллюстраций в книжках о семье (о семье животных).
- Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Моя семья»; «Строим дом».
- Рисунки детей «Моя мама (бабушка, сестра и т.д.)»
Ход занятия:
Гости сидят на стульях в группе. Входят воспитатель с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…
1. Организационный момент
Ну – ка дружно, встаньте в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Вы, ребятки, котятки? (Нет)
Вы, ребятки, козлятки? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)
- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите (бросает мяч)
Дети: называют свое имя и фамилию
Воспитатель: Все молодцы!
2. Дыхательная гимнастика
Тема: «Моя семья». Игра «Зарядка»
Описание игры: в каждой семье утром делают зарядку. А мы выполним дыхательную гимнастику.
Упражнение «Шар»: сделать медленный, плавный вдох, добиваясь ощущения раздувшегося шара в животе. Затем выполнить медленный, плавный выдох – втянуть живот. Выполнить 3 раза.
Воспитатель: какие вы все молодцы!
Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).
Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)
Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Даша).
Воспитатель: Здравствуй, Даша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Даша: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей.
А кто они угадайте сами: (кукла загадывает загадки)
Воспитатель: Ребята, попробуем их отгадать?
Дети: Да
1.Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый … Дети: папа.
2. Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая …. Дети: мама.
3. - Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый…. Дети: дед.
4. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша … Дети: бабушка.
5. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка — Это младший мой... (братишка)
Даша: Молодцы ребята, угадали
У меня есть папа, у меня есть мама, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, у меня есть братик, а у них есть я. Это вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, что такое семья?
Дети: (братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.)
Воспитатель: Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу:
Семьи ребята бывают большие и маленькие. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. А если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.
Рассматривание картин:
Посмотрите, на этих картинках изображены семьи, определите, на какой картинке изображена большая? Маленькая? Из скольких членов семьи состоит большая семья? Маленькая?
Воспитатель: Ты, знаешь Даша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?
Дети: Да!
Словесная игра: «Какая у тебя семья» (дети говорят какая у него семья) Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая и т.п.
Воспитатель: - Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
- И никогда нельзя их огорчать…….
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!!!
- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
Воспитатель: Ребята, а чтобы семья была здоровой нужно делать зарядку.
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку (взявшись за руки, образуют круг)
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Молодцы. Хорошо отдохнули.
Воспитатель: А теперь ребята нм нужно с вами разделиться на подгруппы. Давайте подойдем к доске выбора.
1 Познавательный центр
2 Конструирование
2. Художественного творчества
Воспитатель:
1. Центр Познавательное развитие
Воспитатель: Ребята, но семья бывает не только у людей, но и у животных тоже. Посмотрите, детеныши животных потеряли своих родителей. Давайте поможем найти каждому детенышу свою семью (у каждого на столах картинки с домашними животными)
ИГРА «НАЙДИ СЕМЬЮ»
Кто это у тебя ….? Как зовут маму поросенка? Ребята, а вы, чью семью искали? И т. п. (проговариваю с каждой группой).
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо справились.
2 Центр Конструирование
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами для куклы Даши и для ее смьи построим домики из деревянного конструктора.
3 Центр Художественное творчество
Воспитатель: Ребята, давайте для ваших мама приготовим подарки своими руками.
Аппликация.
Воспитатель: - Вам нужно из бумажных салфеток сделать для мамы бусы.
Перед вами лежит белый картон, на нем нарисована ниточка для бедующей бусы. Вам нужно из салфеток сделать бусинки и приклеить х на веревочку.
Рефлексия:
Какие молодцы! Вы очень постарались, давайте покажем гостям готовые работы.
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о семье)
- Что такое семья? (папа, мама, бабушка…..и т.д)
- Какие семьи бывают? (большие и маленькие)
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.
За то, что вы так старались, Даша приготовила вам подарки (всем детям раздаю медальки – «Молодец»)
Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей. Тема: «Моя семья»
СодержаниеТема НОД : «Моя семья»Возрастная категория: Средняя логопедическая группа Цель НОД:Закрепить знания детей по лексической теме «Семья» Задачи:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» для детей подготовительной группы на тему «Семья, моя родословная
Цель: расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны.Задачи.· Закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвя...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Семь чудес света или удивительное число семь»
На занятии детям понадобяться не только математические знания для того чтобы проходить испытания, но и предётся окунуться в окружающий мир (знакомство с семи чудесами света)....
непосредственно образовательная деятельность "Семья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на развитие у детей представлений об устройстве семьи....
Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь"
Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь" с использованием smartдоски....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Семь, семеро, седьмой»
Познавательное развитии: «Мояматематика» для детей 5-6 лет...