Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Моя родословная - моя семья»
в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Моя родословная - моя семья»
в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Подготовила:
воспитатель Мельникова Ольга Ивановна
Койгородок
2016 г.
Тема: «Моя семья»
Программное содержание:
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь
-продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком
Развивающие:
-закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе
-закреплять знания о родственных связях слов
-развивать понимание логико-грамматических конструкций
-учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
-вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье
Воспитательные:
-воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям
-формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе
-воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью
Материал: плоскостные изображения деревьев, фотографиями членов семьи каждого ребёнка, набор картинок по теме "Семья", семейный герб и генеалогическое древо семьи Мельниковых.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями, беседа по фотографиям, рассказы детей о членах своей семьи, разучивание индивидуальных стихов, сбор фотографий членов семей воспитанников, совместная работа с родителями по составлению семейного древа, чтение художественной литературы.
Ход занятия
I.Организационный момент.
/дети встают в круг и приветствуют друг друга/
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся ."
II. Повторение изученного материала
Воспитатель: - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья:
Ну а как же бабушка?
Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.
Воспитатель: - Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? ( ответы детей).
Воспитатель: - Послушайте, какое определение дано семье в словаре Ожегова? ( чтение определения семьи в словаре). Ребята, скажите, так что же такое семья? (ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, сегодня мы с вами поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.
III. Изучение нового материала.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, предполагаете, как же могла возникнуть первая семья? (ответы детей).
А вы знаете, что никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Это первобытные "семьи", и они не похожи, на ниши, современные семьи. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились первые древние семьи, похожие на наши. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать детей, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас /рассказ сопровождается презентацией/.
Развитие лексико-грамматических категорий.
Воспитатель: - А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте поиграет проверим.
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (ответы детей).
Воспитатель: - У каждого в семье есть родные и дорогие люди. А какие же они, родные и дорогие нам люди? Вам надо подобрать, как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке.
Дидактическая игра «Подбери слова»
Мама какая? - / ответы детей: добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная/
Папа какой? (ответы детей: строгий, умный, сильный/
Бабушка какая? (ответы детей: старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая)
Дедушка какой? (ответы детей: - старый, мудрый, седой)
Сестра какая? (ответы детей: весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая)
Брат какой? (ответы детей: сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас приготовим наши пальчики и немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Воспитатель: - Дети, посмотрите, на доске дерево. Рассмотрите его. Какой величины листочки вверху, а какие внизу? Вверху - маленькие. А внизу - большие. Ребята, семья – это как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.
Справа папа, слева мама
В серединке я как раз
Сколько будет вместе нас? (трое, семья )
Воспитатель: Я покажу вам дерево и герб моей семьи. (рассказ воспитателя о членах своей семьи). А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево. (дети выкладывают листочки с фотографиями членов своей семьи на заготовку генеалогического дерева). Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились, а теперь вы будете рассказывать о своей семье. /рассказы детей о членах семьи/
Физминутка "Семейная зарядка".
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Я знаю, что вы подготовили стихотворения о своих родных и близких. Давайте их послушаем/ стихотворения сопровождаются показом фотографий/
Мама.
Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
Папа.
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Бабушка.
Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть.
А вот руки бабушки - это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие. Как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!
Дедушка.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Младший брат.
Есть у меня братишка
Смешной такой мальчишка!
Мне во всём он подражает
И ни в чём не уступает.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже скачет,
Я сижу - и брат сидит,
Я бегу - и брат бежит.
Такой смешной мальчишка
Младший мой братишка.
Пальчиковая гимнастика.
Игровое упражнение "Кто пришёл?"
Кто пришёл?
Мы - мы - мы,
Папа, папа, это ты?
Да - да - да,
Мама, мама, это ты?
Да - да - да,
Братец, братец, это ты?
Да -да - да,
Ах, сестрица, это ты?
Да - да - да,
Все мы вместе?
Да - да - да.
IY. Подведение итогов.
Воспитатель: О чем вы сегодня дома расскажете своим папам и мамам? Чем больше всего вам запомнилось во время нашей деятельности?
Литература:
- "Говорим правильно" О. С. Гамзяк . Москва. Издательство " Гном и Д" 2010
- Толковый словарь русского языка С. И. Ожегов Москва " АЗЪ" 1995 2-е издание
- "По дороге к азбуке" Т.Р. Кислова Методические рекомендации Москва " Баласс" 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познание» Тема : «Лягушиное болотце» (оригами) в подготовительной к школе группе.
Задачи:1)Обеспечить развитие умения складывать квадратный лист бумаги в разных направлени ях ,фиксировать точно линии сгиба ,соединяя угол с углом,сторону со стороной.2) Формировать развит...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание», « Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием Mimio - технологии «Скоро в школу»
Данное занятие будет интерсно педагогам, работающим на коррекционных группах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие» с детьми подготовительной к школе группы с ОНР на тему: "Транспорт"
Игры по закреплению знаний по теме "Транспорт"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».
Обоснования выбранной педагогической технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: “ Ваши права, дети ” для детей подготовительной к школе группы
Цели:1. Обобщить и систематизировать знания детей об их правах: все дети защищены Законом.2. Учить определять права детей по отрывку из песни, по содерж...