Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей. Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Содержание
Тема НОД :
«Моя семья»
Возрастная категория:
Средняя логопедическая группа
Цель НОД:
Закрепить знания детей по лексической теме «Семья»
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- учить строить элементарные родственные связи;
- воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу.
Образовательная область «Коммуникация»
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- обогащать словарь и развивать образность речи на основе предметной отнесенности слова
- развивать умение рассуждать и доказывать, мышление, логику;
- словарная работа: семья, бабушка, дедушка, родственники мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля,
- развивать мелкую моторику, выполнять самомассаж лицевых мышц.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- приобщать к словесному искусству
- развивать умение отгадывать загадки
Образовательная область «Художественное творчество»
- способствовать развитию продуктивной деятельности детей
Методы:
- словесный;
-игровой;
-объяснительно-иллюстративный;
-проблемный;
-репродуктивный.
Предварительная работа:
Рассмотреть фотографии семьи, учиться называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Подготовить фотографии членов семьи .Чтение художественной литературы о семье: рассказов Н.Носов «Бабушка Дина», Л. Толстой «Дедушка и внучек», Е. Благина «Стихи о маме».
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, изображения домов, «ладошки-деревья», фотографии (лица) мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка, магнитофон, клей, кисточки, подставки для кисточек, тряпочки .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей.
Тема: «Моя семья»
Составила: учитель-логопед
Севостьянова Екатерина Владимировна
Рязань 2012г.
Структура занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент | Собрались все дети в круг, Я - твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? А мы с вами не полетим, не поедем и не поплывем, а поскачем. Поскакали на одной ножке Раз — подскок! Два — подскок! Высоко Под потолок! Я скачу! Я — лечу! В страну знаний я спешу! | Дети выполняют движения вместе с логопедом Ответы детей: на машине, самолете, ракете, лодке, корабле. Слушают логопеда Выполняют движения и проговаривают потешку. |
Основная часть | Посмотрите, мы прискакали с вами в город. Встаньте на дорожке, подравняйте ножки. Этюд: (под мелодичную музыку) Что за чудо, чудеса Раз рука и два рука. Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу, вам не тая Руки всем нужны друзья. Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лепить, Чуткие руки умеют дружить. В нашем городе тоже умеют дружить. (на магнитной доске расположены дома одноэтажные и многоэтажные, деревья в виде ладошек) - Что есть в нашем городе? - Какие дома? - Что еще есть в городе? - На что похожи деревья? - Возьмите себе по дереву, какоё вам понравилось, и садитесь за столы. Пальчиковая гимнастика Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок. Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Ну, а это – я. Вот и вся моя семья. -О чем мы говорили, когда играли? - А у вас есть семья? - Кто самый младший в вашей семье? - Как ласково вас называют в семье? - Найдите свою фотографию, положите на мизинец цветной ладошки. Приклейте. Мы с мамой делали котлеты А за окошком дождик шел Мы с мамой думали при этом Как вместе быть нам хорошо. - О ком это стихотворение? - А вам хорошо с мамой? - Как зовут твою маму? - А по взрослому? - Найдите фотографию мамы и положите на безымянный палец цветной ладошки. Приклейте фотографию. Мама рядом с вами. Не терпит мой папа безделья и скуки У папы умелые сильные руки. И если кому-нибудь надо помочь Мой папа всегда поработать не прочь. - О ком это стихотворение? - А, папа какой? - А как ласково можно назвать папу? - Найдите фотографию папы и положите на средний палец цветной ладошки. Приклейте фотографию. Папа рядом с мамой. Логопедический самомассаж Встаньте, мы немного отдохнем, поиграем ладошками. Ладошка - это солнышко, А пальчики – лучи Поёт о солнце скворушка, Кричат о нем грачи. *** Солнышко милое, Поделись своей силою! Просыпайтесь, лучики Согревайтесь рученьки *** Солнышко проснулось Лобика коснулось Лучиками повело, И погладило, и погладило *** Солнышко проснулось К щечкам прикоснулось, Лучиками повело, И погладило, и погладило. *** Солнце личико согрело. Потеплело, потеплело. Наши ручки потянулись, Наши губки улыбнулись. Отдохнули? Садитесь на свои места. А бабушкины руки все умеют А бабушкины руки лаской греют. А бабушкины руки – руки мам, Они родителей растили нам. - Что умеет делать ваша бабушка? - Найдите фотографию бабушки, положите на указательный палец цветной ладошки и приклейте. - У нас остался один пальчик - большой. Кто это? Послушайте, какое стихотворение я знаю про дедушку. У меня есть дедушка Как зима седой, У меня есть дедушка С белой бородой. Мне на все мой дедушка Может дать ответ И не стар мой дедушка Хоть ему сто лет. -А дедушка дома помогает бабушке? -Как он о вас заботится? -Найдите фотографию дедушки, положите на большой палец цветной ладошки и приклейте. | Показывают ладошки. Гладят свои ладошки. Дети отвечают: (дома, деревья) (высокие, низкие) (деревья) (на ладошки) Выполняют задание логопеда Загибают пальчики на каждую строчку. Проговаривают вместе с логопедом слова. Отвечают: о семье я Дети называют свои ласковые имена Выполняют задание Отвечают на вопросы Называют своих мам по имени и отчеству. Выполняют задание. Отвечают: (о папе) (сильный, смелый, добрый) (папуля, папочка) Выполняют задание Дети проговаривают слова вместе с логопедом Указательным пальцем правой руки обводят ладошку левой руки. Соединяют четыре пальца с большим Массируют пальцы от кончика к основанию. Гладят ладони друг об друга. Массируют лоб от середины к вискам Массируют щеки от переносицы к вискам. Тянутся вверх Улыбаются. Садятся на свои места. Отвечают на вопрос (вязать, пироги печь) (дедушка) Отвечают на вопросы |
Заключительная часть | Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. -Возьмите свои «ладошки-деревья» и поместите в нашем городе, куда вам хочется. Отойдите, посмотрите, все наши семьи в городе. Он большой, красивый, в нем все дружат. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось? | Ставят на доску свои работы. Отвечают |
Содержание
Тема НОД :
«Моя семья»
Возрастная категория:
Средняя логопедическая группа
Цель НОД:
Закрепить знания детей по лексической теме «Семья»
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- учить строить элементарные родственные связи;
- воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу.
Образовательная область «Коммуникация»
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- обогащать словарь и развивать образность речи на основе предметной отнесенности слова
- развивать умение рассуждать и доказывать, мышление, логику;
- словарная работа: семья, бабушка, дедушка, родственники мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля,
- развивать мелкую моторику, выполнять самомассаж лицевых мышц.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- приобщать к словесному искусству
- развивать умение отгадывать загадки
Образовательная область «Художественное творчество»
- способствовать развитию продуктивной деятельности детей
Методы:
- словесный;
-игровой;
-объяснительно-иллюстративный;
-проблемный;
-репродуктивный.
Предварительная работа:
Рассмотреть фотографии семьи, учиться называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Подготовить фотографии членов семьи .Чтение художественной литературы о семье: рассказов Н.Носов «Бабушка Дина», Л. Толстой «Дедушка и внучек», Е. Благина «Стихи о маме».
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, изображения домов, «ладошки-деревья», фотографии (лица) мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка, магнитофон, клей, кисточки, подставки для кисточек, тряпочки .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Познание» «Художественное творчество» «Домашние животные» Для детей 3-4 лет
«Домашние животные» Для детей 3-4 лет...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура» для детей 2 младшей группы. «Репка».
Используемые технологии:· Технологии по образовательной и изобразительной деятельност...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с культурой и бытом коренных жителей города Новокузнецка....
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыка Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество». Виды деятельности детей: творческая, коммуникативная, позн
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыкаИнтеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация&raq...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». на тему: «Волшебница соль»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...