Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» для детей подготовительной группы на тему «Семья, моя родословная
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Филатова Елена Александровна

 

Цель: расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны.

Задачи.

·       Закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвязях.

·       Знать понятия «родословная», «генеалогическое древо»

·       Уметь составлять генеалогическое древо

·       Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Социализация»                                                                   для детей подготовительной  группы

на тему «Семья, моя родословная

Филатова Елена Александровна

Воспитатель

Педагогический стаж 12 лет

 Первая аттестационная категория

МДОУ «Детский сад №2»

Цель: расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны.

Задачи. 

  1. Закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвязях.
  2. Знать понятия «родословная», «генеалогическое древо»
  3. Уметь составлять генеалогическое древо
  4. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Предварительная работа

1. Ознакомление с окружающим

а) «Я и моя семья» (о чём рассказал семейный альбом);

б) рассказы детей о членах их семей.

2. Беседы «Моя семья», «Мои братья и сёстры» (с использований фотографий), «Мне хорошо, когда…», «Выходной день в нашей семье», «О том, как нужно вести себя с мамой, с папой, с остальными членами своей семьи»

3. Сочинение для родителей на заданную тему «Наши семейные традиции»

4. Совместный досуг «Мы семья, а это значит – справимся с любой задачей».

5. Составление рассказов «Мои родственники» (магнитофонная запись)

Методическое обеспечение

- фотографии членов семьи

- рисунок  дерева (на каждого ребёнка)

- кружки красного и зелёного цвета

- панно с изображением дерева.

Методика проведения:

Послушайте загадку: большая, дружная семья, огород, осенний овощ.

Сказка очень просит вас: «Вспомните меня сейчас». (Репка)

Сегодня мы поговорим о семье. Как вы понимаете, что такое семья?                  (ответы детей)  

Возьмите кружки и, разложите  их на столе по количеству ваших родственников. Красные кружки родственники женского пола, зелёные кружки родственники мужского пола.

Саша, ты положил три кружка. У вас такая маленькая семья, перечисли, пожалуйста.    

Скажите, а семья- это только родственники, которые живут с вами вместе?

Подвожу детей к понятию, что все родственники: родители, сёстры, братья, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки – это все одна семья.

Что такое родословная?  (варианты ответов)

Шесть лет тому назад вы появились на свет, затем сделали первый шаг, сказали первое слово, пошли в детский сад – это ваша, хоть и маленькая, но история.                                                                                                                      

У каждого из ваших родственников тоже есть своя история: где они родились, где учились, кем работали/работают, какие у них увлечения, традиции.

Вместе это уже семейная история. Семейная история, по-другому, родословная.

Родословная – слово о роде.

Род – это все ваши родственники.

Разложите фотографии членов семьи от самого младшего до самого старшего, используя кружки разного цвета.

Вопросы.

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому сын?

- Кто ты для дедушки?

- Для мамы ты кто?

- А ты кто для сестры?

- А твоя сестра кто для твоей бабушки? (ответы детей)

А теперь послушаем ваши рассказы о родственников.

(обратить внимание, знают ли дети своих предков дальше бабушки и дедушка).

Самый старший у Семёна прадедушка. Но когда-то прадедушка сам был ребёнком, и у него тоже были родители. А Семён о них ничего не знает.

Семён, тебе интересно было бы узнать, кто у твоего прадедушки были родители, чем они занимались?  Расспроси прадедушку об этом.

А кто ещё хотел бы узнать о родственниках, которых нет рядом с вами?

Расспросите своих родителей, дедушку, бабушку, им будет очень приятно.

Мы должны знать всех своих родственников.

Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическое древо»

Генеалогия – наука о родословной человека.

У вас есть родители, у ваших родителей тоже есть родители и так бесконечно.

Как вы думаете, для чего люди составляют родословные?

Легко ли составить родословную своей семьи?

Я постараюсь ответить на такие сложные вопросы.

(Показ панно с деревом)

Как растёт дерево? Где у него корни? Где ветки больше, где меньше?

Я покажу «генеалогическое древо» моей семьи. Располагаю фотографии членов своей семьи от корней (старшие родственники), выше располагаются  младшие родственники.

Показ сопровождаю рассказом о  членах своей семьи, называя  имя, отчество, фамилию, профессию каждого из них.

Вот я вырастила древо своей семьи.

У кого возникли вопросы, задавайте. Ответы дают дети (в случае неправильного ответа поправляю)

Динамическая пауза.

Кто живёт у нас в квартире – раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире                                        (шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять                                          (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                                                (шагают на месте)

Папа, мама, брат, сестра                                              (хлопают в ладоши)

Но это ещё не вся моя семья!

А сейчас  вы вырастите своё «генеалогическое древо»

(дети составляют «генеалогическое древо» своей семьи)

 Как вы думаете, для чего люди составляют родословные?

Легко ли составить родословную своей семьи?

Теперь вы сможете ответить на эти вопросы?

 (варианты ответов)

Каждый из вас составил «генеалогическое древо».                                         Очень интересно узнавать о своих родственниках, кем и какими  они были.

Мы с вами ещё не обо всех своих родственниках знаем.

Вам интересно узнать? Мне тоже.

Послушайте, что расскажет о своей семье Влада (читает стихотворение)

У нас дружная семья -

Папа, мама, брат и я.

Вместе мы идём в кино

Нам понравилось оно.

Вместе мы идём гулять

Свежим воздухом дышать.                                                                                           Папа, мама, брат и я –

Очень дружная семья.

Вы рассказали много интересного о своей семье. Каждый член семьи заботится друг о друге, помогает друг другу.

Все родственники должны жить дружно, не ссориться.

Недаром пословица молвит «Коли в семье лад, то и семья клад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» в подготовительной группе на тему: «Я имею право»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» в  подготовительной группе на тему: «Я имею право»Цель: Формировать у детей умение ориентироваться...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Социализация": "Улицы нашего поселка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  "Улицы нашего поселка" является обобщающим мероприятием по итогам проведения педагогического проекта "Наш поселок"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему «Телепередача «Моя семья»

Задачи:Образовательные: учить называть имя, фамилию свою, своих родных (мамы, папы, бабушки, дедушки), где работают, какую пользу приносят людям своим трудом; уметь оказать посильную помощь взрослым д...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» на тему: «Волшебный сундучок о правах детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» города Ак-ДовуракУтверждаюЗаведующая МБДОУдетский сад «Теремок»Хомушку Д. Д....