Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Семь чудес света или удивительное число семь»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
На занятии детям понадобяться не только математические знания для того чтобы проходить испытания, но и предётся окунуться в окружающий мир (знакомство с семи чудесами света).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_7_chudes_sveta._-_kopiya.doc | 50 КБ |
prilozhenie_k_zanyatiyu.docx | 635.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему:
«Семь чудес света или удивительное число семь»
Программное содержание:
Цель:
- Закрепить знания об образовании и составе числа 7 из двух меньших чисел, количественном и порядковом счете в этих пределах.
- Учить сравнивать высоту и величину предметов.
- Закрепить умение получать число семь, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
- Продолжать учить составлению задач; решению в одно действие на сложение и вычитание.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше, ниже).
- Развивать логическое мышление, пространственное представление, наблюдательность, смекалку.
Материалы к занятию:
- Раздаточный материал: (на каждого)
- спички, лист бумаги в клетку,
- материал к задаче «Утки в пруду», «Лабиринт»,
- «Помоги мышонку собрать драгоценные камни»,
- «Математические бусы»,
- карандаш и ластик.
- Демонстрационный материал:
Картинки с изображением и текстом чуда света, ребусы кроссворды.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
«В темном небе звездной ночью
Я нашел семь ярких точек.
Семь горящих глаз нашел,
Называется ковшом...»
Посмотрите вокруг и найдите семь предметов и изображений.
Дети: Семь сказочных персонажей, семь персонажей сказки «Репка», семь яблок на дереве, домино с семью точками и т.д.).
Воспитатель: Итак, все вокруг можно сосчитать и предметы и изображения и звуки и движения.
Как это число можно обозначить? Чем?
Дети: Цифрой семь «7».
Воспитатель: На что похожа эта цифра?
Дети: На кочергу, косу, топор, сломанную ветку, молнию и т.д.
Воспитатель: Вспомните, где вам еще встречалась цифра семь?
Дети: Семь дней недели, семь цветов радуги, семь нот, семеро козлят.
Воспитатель: Изобразим цифру семь при помощи указательного пальца в воздухе. Семь стала священным числом. Его считали логическим. Возможно, это объяснялось еще и тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звуки) через семь «отверстий» в нашей голове (два глаза, два уха, две ноздри, рот). Древние греки насчитывали семь чудес света. А хотите узнать подробнее об этих выдающихся памятниках мира? Тогда нам придется отправиться в путешествие вместе с нашей волшебной, магической цифрой семь. А как же мы узнаем, куда и в какую сторону нам отправится? Что нам для этого понадобится?
Дети: Карта.
Воспитатель: Да нам понадобится карта (см. приложение). Вот и она. Чтобы узнать, как туда попасть, нам нужно подобрать письмо.
Так вот мы и дошли до первого из чудес света. Но что-то здесь не так. Двери почему-то не открываются. Оказывается, нужно пройти несколько испытаний. Готовы?
1. Испытание: Покажите картинку, где пирамида выше колонны, но ниже пальмы (см. приложение).
2. Испытание: В фигуре из трех квадратов нужно переложить четыре палочки, чтобы получилась фигура похожая на ключ (см. приложение).
Воспитатель: Вот мы и получили ключ, чтобы открыть эти ворота. Одно из семи чудес света это - «Пирамиды» - гробницы египетских царей и фараонов. Наше путешествие продолжается. Возвращаемся к карте. Вот мы и у второго чуда света. И здесь нас ждут испытания, чтобы узнать, как он называется.
3. Испытание: (перфокарты). Из каких чисел состоит число семь? (см. приложение).
4. Испытание: «Утки в пруду». Разделите уток так, чтобы каждая была отдельно от другой. Вот мы сейчас и узнаем второе чудо света – это «Висячие сады царицы Семирамиды».
Идем дальше. Куда интересно приведет нас магическое число семь. И так какое чудо света будет следующим? Волшебное число семь приготовило нам и здесь испытания. Не боитесь?
5. Испытание: «Математические бусы».
«Из разных цифр я сделал бусы
А в тех кружках, где чисел нет
Расставьте минусы и плюсы
Чтоб данный получить ответ».
6. Испытание: Ребусы. (ответы: ворона, роза, Наташа). Ну, вот мы и узнаем третье чудо света. Это «Храм греческой богини Артемиды». Устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть, размяться.
«Над лесами, над рекой,
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост,
Я б рукой достал до звезд».
Ну что, идем дальше? Здесь нас ждут другие испытания.
7. Испытание: Вспомните, в каких пословицах и поговорках говорится о числе семь?
Дети: Семь бед один ответ; седьмая вода на киселе; семь пятниц на неделе; семь раз отмерь один отрежь; у семи нянек дитя без глаза; на седьмом небе семь верст и все лесом.
Воспитатель:
8. Испытание: Кроссворд. Здесь нужно расшифровать все слова в цветных клеточках и сможешь прочитать название четвертого из семи чудес света. Это «Статуя Зевса».
Путешествие магической цифры семь продолжается.
9. Испытание: (на каждого индивидуально). «Помочь мышонку собрать драгоценные камни».
10. Испытание: «Графические узоры». Вот нам и открылось пятое чудо света – «Гробница царя Мавсолу».
Наше путешествие продолжается и нам опять нужно обратиться к карте. Итак, какое чудо света будет следующим? Число семь приготовила опять нам задания.
11. Испытание: «Странная записка». Нужно разгадать зашифрованное
слово. Вот мы и узнали шестое чудо света известное под именем «Колосса Родосского». Ну, вот и осталось узнать последнее седьмое чудо света.
12. Испытание: Лабиринт. Пройдите через одни ворота в каждом заборе так, чтобы в сумме получилось семь (входить один раз).
Седьмым чудом света оказался «Маяк древности».
Ребята закончилось путешествие с магическим числом семь, и оно остается с нами, потому что вам всем исполнилось семь лет и это, наверное, будет восьмым чудом света. И еще много чудес вас ожидает в школе. Удачи вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов
Программное содержание:-Обобщить и систематизировать знания детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Семья»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Семья» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.
Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе «Удивительный воздух»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему: "Семья"
Конспект по социально-коммуникативному развитию - "Семья"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья»Используемые технологии:здоровьесберегающая технология,ТРИЗ технология,личностно – ориентированн...