Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Семь чудес света или удивительное число семь»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Четверова Оксана Рюриковна

На занятии детям понадобяться не только математические знания  для того чтобы проходить испытания, но и предётся окунуться в окружающий мир (знакомство с семи чудесами света). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_7_chudes_sveta._-_kopiya.doc50 КБ
Файл prilozhenie_k_zanyatiyu.docx635.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

«Семь чудес света или удивительное число семь»

Программное содержание:

Цель:

  • Закрепить знания об образовании и составе числа 7 из двух меньших чисел, количественном и порядковом счете в этих пределах.
  •  Учить сравнивать высоту и величину предметов.
  • Закрепить умение получать число семь, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  • Продолжать учить составлению задач; решению в одно действие на сложение и вычитание.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше, ниже).
  • Развивать логическое мышление, пространственное представление, наблюдательность, смекалку.

Материалы к занятию:

  • Раздаточный материал: (на каждого)
  • спички, лист бумаги в клетку,
  • материал к задаче «Утки в пруду», «Лабиринт»,      
  • «Помоги мышонку собрать драгоценные камни»,
  •  «Математические бусы»,
  • карандаш и ластик. 
  • Демонстрационный материал:

          Картинки с изображением и текстом чуда света, ребусы кроссворды.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

           «В темном небе звездной ночью

             Я нашел семь ярких точек.

             Семь горящих глаз нашел,

             Называется ковшом...»

Посмотрите вокруг и найдите семь предметов и изображений.

Дети: Семь сказочных персонажей, семь персонажей сказки  «Репка», семь яблок на дереве, домино с семью точками и т.д.).

Воспитатель: Итак, все вокруг можно сосчитать и предметы и изображения и звуки и движения.

Как это число можно обозначить? Чем?

Дети: Цифрой семь «7».

Воспитатель: На что похожа эта цифра?

Дети: На кочергу, косу, топор, сломанную ветку, молнию и т.д.

Воспитатель: Вспомните, где вам еще встречалась цифра семь?

Дети: Семь дней недели, семь цветов радуги, семь нот, семеро козлят.

Воспитатель: Изобразим цифру семь при помощи указательного пальца в воздухе. Семь стала священным числом. Его считали логическим. Возможно, это объяснялось еще и тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звуки) через семь «отверстий»  в нашей голове (два глаза, два уха, две ноздри, рот). Древние греки насчитывали семь чудес света. А хотите узнать подробнее об этих выдающихся памятниках мира? Тогда нам придется отправиться в путешествие вместе с нашей волшебной, магической цифрой семь. А как же мы узнаем, куда и в какую сторону нам отправится? Что нам для этого понадобится?

Дети: Карта.

Воспитатель: Да нам понадобится карта (см. приложение). Вот и она. Чтобы узнать, как туда попасть, нам нужно подобрать письмо.

Так вот мы и дошли до первого из чудес света. Но что-то здесь не так. Двери почему-то не открываются. Оказывается, нужно пройти несколько испытаний. Готовы?

         1. Испытание: Покажите картинку, где пирамида выше колонны, но ниже пальмы (см. приложение).

         2. Испытание: В фигуре из трех квадратов нужно переложить четыре палочки, чтобы получилась фигура похожая на ключ (см. приложение).

Воспитатель: Вот мы и получили ключ, чтобы открыть эти ворота. Одно из семи чудес света это - «Пирамиды» - гробницы египетских царей и фараонов. Наше путешествие продолжается. Возвращаемся к карте. Вот мы и у второго чуда света. И здесь нас ждут испытания, чтобы узнать, как он называется.

         3.  Испытание: (перфокарты). Из каких чисел состоит число семь? (см. приложение).

         4.  Испытание: «Утки в пруду». Разделите уток так, чтобы каждая была отдельно от другой. Вот мы сейчас и узнаем второе чудо света – это «Висячие сады царицы Семирамиды».

Идем дальше. Куда интересно приведет нас магическое число семь. И так какое чудо света будет следующим? Волшебное число семь приготовило нам и здесь испытания. Не боитесь?

         5.  Испытание: «Математические бусы».

 «Из разных цифр я сделал бусы

             А в тех кружках, где чисел нет

             Расставьте минусы и плюсы

             Чтоб данный получить ответ».

         6.  Испытание: Ребусы. (ответы: ворона, роза, Наташа). Ну, вот мы и узнаем третье чудо света. Это «Храм греческой богини Артемиды». Устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть, размяться.

           «Над лесами, над рекой,

             Семицветный мост дугой.

             Если б мог я встать на мост,

             Я б рукой достал до звезд».

 Ну что, идем дальше? Здесь нас ждут другие испытания.

         7.  Испытание: Вспомните, в каких пословицах  и поговорках говорится о числе семь?

Дети: Семь бед один ответ; седьмая вода на киселе; семь пятниц на неделе; семь раз отмерь один отрежь; у семи нянек дитя без глаза; на седьмом небе семь верст и все лесом.

Воспитатель:

         8.  Испытание: Кроссворд. Здесь нужно расшифровать все слова в цветных клеточках и сможешь прочитать название четвертого из семи чудес света. Это «Статуя Зевса».

Путешествие магической цифры семь продолжается.

         9.  Испытание: (на каждого индивидуально). «Помочь мышонку собрать драгоценные камни».

       10.  Испытание: «Графические узоры». Вот нам и открылось пятое чудо света – «Гробница царя Мавсолу».

Наше путешествие продолжается и нам опять нужно обратиться к карте. Итак, какое чудо света будет следующим? Число семь приготовила опять нам задания.

       11.  Испытание: «Странная записка». Нужно разгадать зашифрованное

слово. Вот мы и узнали шестое чудо света известное под именем «Колосса Родосского».  Ну, вот и осталось узнать последнее седьмое чудо света.

       12.  Испытание: Лабиринт. Пройдите через одни ворота в каждом заборе так, чтобы в сумме получилось семь (входить один раз).

Седьмым чудом света оказался «Маяк древности».

Ребята закончилось путешествие с магическим числом семь, и оно остается с нами, потому что вам всем исполнилось семь лет и это, наверное, будет восьмым чудом света. И еще много чудес вас ожидает в школе. Удачи вам.



Предварительный просмотр:

Приложение к занятию:

Безимени2         P1060770

  1. Испытание:

Безимени-1

  1. Испытание:

  1.      

  1.  

  P1060772

 3.  Испытание:

                                                         

  4.  Испытание:

1

 P1060777

5 - 6. Испытание:

2

     P1060776

  1. Испытание:

Безимени-3    P1060778

  1.  Испытание:

                                                                                             P1060779

  1. Испытание:

P1060771                  P1060773

  12.  Испытание:

3

P1060774


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов

Программное содержание:-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Семья»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Семья» ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.

Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему: "Семья"

Конспект по социально-коммуникативному развитию - "Семья"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья»Используемые технологии:здоровьесберегающая технология,ТРИЗ технология,личностно – ориентированн...