непосредственно образовательная деятельность "Семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кузьминых Елена Григорьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на развитие у детей представлений об устройстве семьи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность «Моя семья».

(средняя группа)

Задачи:

1.Уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные;

2.Формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи    ребёнка;

3.Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье,

4.Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление,

5.Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

1. Организационный момент. Рассматривание картины: «Моя семья».

Задание: перечисли всех членов семьи, которых ты видишь на картинках «Семья». Скажи, кто старше, в семье?

2. Фотовыставка «Моя семья». Дети показывают фотографии своей семьи, называют членов семьи и рассказывают небольшой рассказ из своей жизни, кем работают, чем увлекаются, как проводят свободное время и т.д.

3. Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа …(моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама …(ниже).

Папа большой, а сын ... (маленький).

Беседа. Воспитатель объясняет, что бабушка – это папина мама или мамина мама; дедушка – это папин папа или мамин папа.

Дидактическая  игра: «Моя семья» (карточки)

  1. Как вы думаете, кто самый старший в семье? ( Бабушка, Дедушка)
  2. Бабушка и дедушка кто для мамы с папой? (родители)
  3. Мальчик в семье является для Папы и мамы кем? (сыном)
  4. Девочка в семье является  для папы и мамы (дочерью)
  5. Кем приходятся мальчик и девочка друг другу (мальчик - братом), (девочка - сестрой)

5. Чтение стихотворений о маме и бабушке.

Так уютно в доме нашем,

Потому что есть ты, мама.

Вкусный суп у нас и каша

Ведь варила ты, их мама.

Буду у тебя учиться

я заботам и старанью.

Буду я, как ты, трудиться,

Подыматься утром рано. Г.Гумер.)

Вопросы:

- О ком стихотворение?

- Что делает мама?

- Почему вы любите своих мам?

С бабушкой мы буквы

В книжке разбираем,

С ней играем куклы,

В классики играем.

Важные секреты

Шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка – лучшая подружка. ( С.Погореловский)

Вопросы:

- О ком стихотворение?

- Что делает бабушка?

- Почему вы любите своих бабушек?

6.Физминутка.

Кто живёт у нас в квартире?  (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре.          (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире?   (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять.   (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать:             (Шагаем на месте.)

 Папа мама, брат, сестра,           (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка        (Наклоны туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья.                     (Хлопаем в ладоши.)

Дети  идут к столам рисуют портреты членов семьи цветными карандашами или фломастерами (по выбору).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...