непосредственно образовательная деятельность "Семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на развитие у детей представлений об устройстве семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность «Моя семья».
(средняя группа)
Задачи:
1.Уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные;
2.Формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребёнка;
3.Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье,
4.Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление,
5.Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
1. Организационный момент. Рассматривание картины: «Моя семья».
Задание: перечисли всех членов семьи, которых ты видишь на картинках «Семья». Скажи, кто старше, в семье?
2. Фотовыставка «Моя семья». Дети показывают фотографии своей семьи, называют членов семьи и рассказывают небольшой рассказ из своей жизни, кем работают, чем увлекаются, как проводят свободное время и т.д.
3. Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа …(моложе).
Мама моложе, а бабушка (старше).
Папа выше, а мама …(ниже).
Папа большой, а сын ... (маленький).
Беседа. Воспитатель объясняет, что бабушка – это папина мама или мамина мама; дедушка – это папин папа или мамин папа.
Дидактическая игра: «Моя семья» (карточки)
- Как вы думаете, кто самый старший в семье? ( Бабушка, Дедушка)
- Бабушка и дедушка кто для мамы с папой? (родители)
- Мальчик в семье является для Папы и мамы кем? (сыном)
- Девочка в семье является для папы и мамы (дочерью)
- Кем приходятся мальчик и девочка друг другу (мальчик - братом), (девочка - сестрой)
5. Чтение стихотворений о маме и бабушке.
Так уютно в доме нашем,
Потому что есть ты, мама.
Вкусный суп у нас и каша
Ведь варила ты, их мама.
Буду у тебя учиться
я заботам и старанью.
Буду я, как ты, трудиться,
Подыматься утром рано. Г.Гумер.)
Вопросы:
- О ком стихотворение?
- Что делает мама?
- Почему вы любите своих мам?
С бабушкой мы буквы
В книжке разбираем,
С ней играем куклы,
В классики играем.
Важные секреты
Шепчем ей на ушко,
Потому что бабушка – лучшая подружка. ( С.Погореловский)
Вопросы:
- О ком стихотворение?
- Что делает бабушка?
- Почему вы любите своих бабушек?
6.Физминутка.
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка (Наклоны туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Дети идут к столам рисуют портреты членов семьи цветными карандашами или фломастерами (по выбору).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...