Конспект ОД по речевому развитию Повторение русской народной сказки «Маша и медведь»
план-конспект занятия по развитию речи

Ноздрачева Оксана Дмитриевна

Цель: создание условий для того, чтобы помочь детям лучше запомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь».

Образовательная задача: учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы, отвечать на вопросы.

Развивающая задача: обогащать и активизировать словарь детей через рассказывание знакомой сказки.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к русским народным сказкам и доброе отношение к героям сказки.

Оборудование: расписной сундучок, настольный театр или (иллюстрации) «Маша и медведь», мольберт; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр кукольного театра, дидактические игры: «Какого цвета?», «Чья мама? Чей малыш?», слушание и инсценирование песни «Мишка косолапый по лесу идет».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ММО ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА

Интеграция ОД «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» на тему:

«Проявляем любознательность, слушая и разговаривая».

Конспект ОД по речевому развитию

Повторение русской народной сказки

«Маша и медведь»

       

Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 5»

Ноздрачева Оксана Дмитриевна

высшая квалификационная категория

                                                   г. Гусев

                                              апрель 2022 года

Цель: создание условий для того, чтобы помочь детям лучше запомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь».

Образовательная задача: учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы, отвечать на вопросы.

Развивающая задача: обогащать и активизировать словарь детей через рассказывание знакомой сказки.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к русским народным сказкам и доброе отношение к героям сказки.

Оборудование: расписной сундучок, настольный театр или (иллюстрации) «Маша и медведь», мольберт; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр кукольного театра, дидактические игры: «Какого цвета?», «Чья мама? Чей малыш?», слушание и инсценирование песни «Мишка косолапый по лесу идет».

Ход ООД:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости.

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.

Ребята, вы сказки любите слушать?  (ответы детей)

Сегодня я вас приглашаю в гости к сказке. А чтобы в сказку попасть, мы должны до волшебного леса дойти. Вставайте все за мной и пойдем по дорожке. (идут под музыку).

 Топ-топ мы идем, скоро в сказку попадем.

Воспитатель: Дети, мы с вами пришли в лес на волшебную полянку. На этой полянке живет сказка. Вот и дом стоит.

Проходите, садитесь на стулья. Посмотрите, я нашла сундук в доме. Чтобы сказка появилась, надо открыть волшебный сундучок. (ставит сундучок на стол). А сундучок не открывается, на нем висит замок.

 Дети вместе с воспитателем говорят речевую пальчиковую игру «Замок».

Сундучок открывается, сказка начинается. Я начну рассказывать сказку, а вы мне помогайте.

(По ходу сказки выставляются персонажи на стол)

                                  РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ

Воспитатель: В одной деревушке, в небольшой избушке жили-были ….кто?

Дети: Дедушка

Воспитатель: А еще кто?

Дети: бабушка

Воспитатель: и была у них внучка. Как ее звали?….

Дети: Маша

Воспитатель: бабушка с дедушкой внучку любили.

Воспитатель: пришли к Маше подружки. Куда звали подружки Машу? (в лес)

Бабушка с дедушкой Маше сказали далеко не уходи А зачем девочки пошли в лес? (за грибами и ягодами). Но Маша не послушалась бабушку и дедушку, ушла далеко в лес и заблудилась. Как Маша стала звать подруг? (ау-ау)

Воспитатель: Что Маша нашла в лесу? (домик)

Кто в домике жил? (медведь) А медведь какой был? (большой и лохматый)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           индивидуальный и хоровой ответ детей.

А какого цвета шерсть у медведя? (коричневая)

                                             ФИЗМИНУТКА

                                   Песня «Мишка косолапый»

Вставайте, пойдемте за мной и походим как мишки большие.

Воспитатель: давайте, дальше сказку рассказывать. Вот и осталась Маша жить в доме у медведя. Медведь каждый день в лес уходил, а Маша печку топила и кашу варила. А медведь отпускал Машу домой? (нет)

Что Маша попросила отнести в деревню для бабушки и дедушки? (пирожки)

                          Пальчиковая игра «Пирожки с вареньем»

Быстро тесто замесили (руками месят тесто)

На кусочки разделили (выполняют движение ребром ладони, режут тесто на кусочки)

Раскатали все кусочки (ладошками раскатывают тесто)

И слепили пирожочки (имитируют лепку пирожков).

Пирожки с вареньем, всем на удивленье. (Хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Куда положила Маша пирожки? (в короб)

Воспитатель: правильно, в короб положила пирожки, и сама в короб спряталась под пирожки. Отнес медведь пирожки бабушке и дедушке? (да)

Что хотел сделать медведь, когда нес пирожки? (скушать пирожки)

Воспитатель: А Маша говорила медведю из короба, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

Пришел медведь в деревню и стал стучаться…Как? (стучат кулачком)

Воспитатель: Тут собаки увидели медведя и начали лаять. Как? (гав-гав)

Как медведь побежал от собак? (быстро-быстро) топают ногами.

Воспитатель: вышли бабушка с дедушкой на крыльцо, открыли короб, а оттуда Машенька выпрыгнула. Обрадовались, и давай Машеньку обнимать, целовать и умницей называть.

Вот и сказке конец, а кто внимательно слушал, молодец.

Итог:

Воспитатель: Какие вы дети молодцы. Сказку рассказали? Про кого сказку рассказывали? Ребятки были хороши, похлопаем друг другу малыши.

А в волшебном сундучке для вас есть подарочки, посмотрите, картинки из сказки «Маша и медведь». Возьмем их с собой и будем в группе раскрашивать. Скажем нашим гостям: До свидания. И пойдем за мной в группу. Уходят за воспитателем из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Конспект ООД по речевому развитию Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»...

Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» с элементами придумывания новой концовки"

Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»  с элементами придумывания новой концовки"...

Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание  русской  народной  сказки  «Кот, петух и лиса»...

Презентация к занятию по речевому развитию "Пересказ русской народной сказки "Маша и медведь"

Рассказывание сказки по опорным картинкам  и с использованием пиктограммы...

Конспект ООД по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе

Интеграция образовательных областей ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: Помогать детям переск...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"...