Конспект ОД по речевому развитию Повторение русской народной сказки «Маша и медведь»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: создание условий для того, чтобы помочь детям лучше запомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь».
Образовательная задача: учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы, отвечать на вопросы.
Развивающая задача: обогащать и активизировать словарь детей через рассказывание знакомой сказки.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к русским народным сказкам и доброе отношение к героям сказки.
Оборудование: расписной сундучок, настольный театр или (иллюстрации) «Маша и медведь», мольберт; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр кукольного театра, дидактические игры: «Какого цвета?», «Чья мама? Чей малыш?», слушание и инсценирование песни «Мишка косолапый по лесу идет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_ran._vozrast_po_rechevomu_razvitiyu_nozdracheva_o.d.doc | 308 КБ |
Предварительный просмотр:
ММО ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА
Интеграция ОД «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» на тему:
«Проявляем любознательность, слушая и разговаривая».
Конспект ОД по речевому развитию
Повторение русской народной сказки
«Маша и медведь»
Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 5»
Ноздрачева Оксана Дмитриевна
высшая квалификационная категория
г. Гусев
апрель 2022 года
Цель: создание условий для того, чтобы помочь детям лучше запомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь».
Образовательная задача: учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы, отвечать на вопросы.
Развивающая задача: обогащать и активизировать словарь детей через рассказывание знакомой сказки.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к русским народным сказкам и доброе отношение к героям сказки.
Оборудование: расписной сундучок, настольный театр или (иллюстрации) «Маша и медведь», мольберт; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр кукольного театра, дидактические игры: «Какого цвета?», «Чья мама? Чей малыш?», слушание и инсценирование песни «Мишка косолапый по лесу идет».
Ход ООД:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости.
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.
Ребята, вы сказки любите слушать? (ответы детей)
Сегодня я вас приглашаю в гости к сказке. А чтобы в сказку попасть, мы должны до волшебного леса дойти. Вставайте все за мной и пойдем по дорожке. (идут под музыку).
Топ-топ мы идем, скоро в сказку попадем.
Воспитатель: Дети, мы с вами пришли в лес на волшебную полянку. На этой полянке живет сказка. Вот и дом стоит.
Проходите, садитесь на стулья. Посмотрите, я нашла сундук в доме. Чтобы сказка появилась, надо открыть волшебный сундучок. (ставит сундучок на стол). А сундучок не открывается, на нем висит замок.
Дети вместе с воспитателем говорят речевую пальчиковую игру «Замок».
Сундучок открывается, сказка начинается. Я начну рассказывать сказку, а вы мне помогайте.
(По ходу сказки выставляются персонажи на стол)
РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ
Воспитатель: В одной деревушке, в небольшой избушке жили-были ….кто?
Дети: Дедушка
Воспитатель: А еще кто?
Дети: бабушка
Воспитатель: и была у них внучка. Как ее звали?….
Дети: Маша
Воспитатель: бабушка с дедушкой внучку любили.
Воспитатель: пришли к Маше подружки. Куда звали подружки Машу? (в лес)
Бабушка с дедушкой Маше сказали далеко не уходи А зачем девочки пошли в лес? (за грибами и ягодами). Но Маша не послушалась бабушку и дедушку, ушла далеко в лес и заблудилась. Как Маша стала звать подруг? (ау-ау)
Воспитатель: Что Маша нашла в лесу? (домик)
Кто в домике жил? (медведь) А медведь какой был? (большой и лохматый) индивидуальный и хоровой ответ детей.
А какого цвета шерсть у медведя? (коричневая)
ФИЗМИНУТКА
Песня «Мишка косолапый»
Вставайте, пойдемте за мной и походим как мишки большие.
Воспитатель: давайте, дальше сказку рассказывать. Вот и осталась Маша жить в доме у медведя. Медведь каждый день в лес уходил, а Маша печку топила и кашу варила. А медведь отпускал Машу домой? (нет)
Что Маша попросила отнести в деревню для бабушки и дедушки? (пирожки)
Пальчиковая игра «Пирожки с вареньем»
Быстро тесто замесили (руками месят тесто)
На кусочки разделили (выполняют движение ребром ладони, режут тесто на кусочки)
Раскатали все кусочки (ладошками раскатывают тесто)
И слепили пирожочки (имитируют лепку пирожков).
Пирожки с вареньем, всем на удивленье. (Хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Куда положила Маша пирожки? (в короб)
Воспитатель: правильно, в короб положила пирожки, и сама в короб спряталась под пирожки. Отнес медведь пирожки бабушке и дедушке? (да)
Что хотел сделать медведь, когда нес пирожки? (скушать пирожки)
Воспитатель: А Маша говорила медведю из короба, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.
Пришел медведь в деревню и стал стучаться…Как? (стучат кулачком)
Воспитатель: Тут собаки увидели медведя и начали лаять. Как? (гав-гав)
Как медведь побежал от собак? (быстро-быстро) топают ногами.
Воспитатель: вышли бабушка с дедушкой на крыльцо, открыли короб, а оттуда Машенька выпрыгнула. Обрадовались, и давай Машеньку обнимать, целовать и умницей называть.
Вот и сказке конец, а кто внимательно слушал, молодец.
Итог:
Воспитатель: Какие вы дети молодцы. Сказку рассказали? Про кого сказку рассказывали? Ребятки были хороши, похлопаем друг другу малыши.
А в волшебном сундучке для вас есть подарочки, посмотрите, картинки из сказки «Маша и медведь». Возьмем их с собой и будем в группе раскрашивать. Скажем нашим гостям: До свидания. И пойдем за мной в группу. Уходят за воспитателем из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М.Булатова) (повторение)
Речевое развитие...
Конспект ООД по речевому развитию Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Конспект ООД по речевому развитию Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»...
Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» с элементами придумывания новой концовки"
Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» с элементами придумывания новой концовки"...
Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»...
Презентация к занятию по речевому развитию "Пересказ русской народной сказки "Маша и медведь"
Рассказывание сказки по опорным картинкам и с использованием пиктограммы...
Конспект ООД по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе
Интеграция образовательных областей ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: Помогать детям переск...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"...