Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Понкратова Анастасия Михайловна

 Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание  русской  народной  сказки  «Кот, петух и лиса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasskazyvanie_rns_kot_petuh_i_lisa.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказывание  русской  народной  сказки

«Кот, петух и лиса»

младшая группа

                                                       

ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

- Формировать  у детей чувство эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; помочь детям усвоить содержание сказки с помощью моделирования.

- Упражнять в словообразовании.

- Формировать умение составлять связанные высказывания, используя структурно-логическую схему.

- Продолжать учить выполнять имитационные движения в соответствии с персонажем: петушок, кот, лиса.

- Воспитывать нравственные качества детей.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Кот, котик, коток-серый лобок, кот-Котофеич; петух, петушок, петенька, петушок-золотой гребешок; лиса, лисичка, лисонька, Лиса-Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка. Смелый , добрый, глупый , хитрая.

МАТЕРИАЛ. Листы бумаги по количеству детей, геометрические фигуры

( круг, треугольник, прямоугольник), звезды, карточки разного цвета- красный, синий, желтый, зеленый, черный, ТВ, фрагмент русской народной сказки « Кот, петух и лиса».

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Дети заходят в группу.

1. Упражнение « Ладошки».

             - Здравствуйте ладошки  - хлоп, хлоп, хлоп!

             - Здравствуйте ножки  - топ, топ, топ!

             - Здравствуйте глазки – миг, миг, миг!

             - Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп!

             - Здравствуйте гости – привет, привет, привет!

- Ребята, выберите одну звездочку и положите себе на стол. ( Выбор из 5 цветов).

ВОСПИТАТЕЛЬ.

                - Любите ребята сказки?

               - Вижу, заблестели глазки!

               - Сядьте тихо, посидите,

               - Мою сказку не спугните.

               - В темном лесе звери жили

               - Очень звери те дружили

               - И решили строить дом

               - Чтобы поселиться в нем!

2. Пальчиковая гимнастика « Строим дом».

               - Туки-туки, туки-тук!

               - Раздается громкий стук!

               - Строим дом, строим дом!

               - Чтобы поселится в нем!

( Воспитатель выставляет модель дома на магнитную доску).

3.- Это дом. Как сказать по другому? ( Домик). Как в сказках называют дом?

( Избушка, теремок).

- Хотите узнать, кто живет в этом доме? Отгадайте загадки.

               - У кого усатая морда полосатая,

                 Спинка словно мостик,

                 За мостиком хвостик?

                                                       ( Кот)

- Как сказать по-другому? ( Кот, котик).

                - Белые перышки,

                  Красный гребешок,

                 Кто это на колышке?

                                                    ( Петушок)

- Как сказать по другому? ( Петух, петушок, петенька).

 - Как их называют в сказках? ( Кот-Котофеич, коток- серый лобок, петушок-золотой гребешок).

- А еще в моей сказке живет лиса.

- Как сказать по-другому? ( Лиса, лисонька, лисичка).

- Как лису называют в сказках? ( Лиса-Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка).

( Воспитатель выставляет на магнитную доску модели кота( круг), петушка

( треугольник), лисы ( прямоугольник)).

- Сегодня я расскажу вам сказку « Кот, петух и лиса».

4.( Воспитатель рассказывает сказку, моделируя на доске, поощряя хоровое пропевание детьми песенки).

- Петушок, петушок,                          

  Золотой гребешок!                              

  Выгляни в окошко,

  Дам тебе горошку!

                                                                                                                          

                                                               - Котик, братик!

                                                               Несет меня лиса,

                                                               За темные леса!

                                                               За высокую гору,

                                                               В темную нору,

                                                               Спаси меня!

5. Беседа по сказке.

- Где жили кот и петух? ( В доме).

- Куда рано утром уходил кот? ( В лес, на охоту).

- Что наказывал петушку кот, когда уходил на охоту? ( Не выглядывай в окошко).

- Как лиса выманила петушка? ( Обманула).

- Что лиса говорила петушку? ( Выгляни в окошко, дам тебе горошку).

-Каким голосом? ( Хитрым, ласковым).

( Интонационное упражнение проводится 2-3 раза).

- Что кричал петушок котику, когда его схватила лиса? ( Котик, братик, несет меня лиса за темные леса…).

- Каким голосом? ( Громким). Почему? ( Он боялся лису).

- Как кот помог петушку? ( Котик спас петушка, забрал у  лисы).

6. Динамическая пауза.

Упражнение « Петушок».

                     - Гребешок аленький,

                       Кафтанчик рябенький,

                       Двойная бородка,

                       Важная походка,

                      Раньше всех встает,

                      Голосисто поет.

 

Упражнение « Кошка».

                     - Мордочка усатая,

                       Шубка полосатая,

                      Часто умывается,

                       А с водой не знается.

Упражнение « Лиса».

                      - Хвост пушистый, шерсть ярка,

                       И коварна, и хитра,

                       Знают звери все в лесу

                       Ярко-рыжую лису.

7. Молодцы, ребята, проходите за столы, поиграем с вами в сказку.

 ( Воспитатель начинает рассказывать сказку, дети по-очереди продолжают, выкладывая фигуры у себя на листке бумаги).

8. Молодцы ребята, а сейчас будьте внимательны, я на доске составлю отрывок из сказки, а вы расскажите, о чем он.

( Воспитатель моделирует эпизод из сказки, дети составляют предложение).

  • Кот и петушок живут в домике.
  • Кот ушел в лес на охоту.
  • Лиса пришла к домику.
  • Лиса унесла петушка в лес.

- Молодцы ребята, вы правильно отгадали.

9. Ребята, как вы думаете, кота и петушка можно назвать друзьями? ( Да).

Почему? ( Потому что, котик спас петушка).

- Да, котик и петушок настоящие друзья.

- А у вас есть друзья? Кто? Как вы помогаете друг другу? ( Мы играем вместе, если кто-то обижает друга, я его обниму).

-Правильно ребята, « Друзья познаются в беде!»

10. - Ребята, выберите звездочку, которая вам сейчас больше всего нравится.

Молодцы ребята, а теперь, нам пора прощаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «Кот, петух и лиса»

1. Учить детей рассказывать знакомую сказку опираясь на иллюстрации к этой сказке.2. Способствовать развитию эмоционально – выразительной речи.3. Упражнять детей в составлении рассказа по картинке из ...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей, подготовительной группе компенсирующей направленности на тему : "КОТ , ЛИСА И ПЕТУХ"

Действующие лица: Сказочница Кот Лиса Петух Задачи: Образовательные: рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе ФГОС; обе...

Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие.Вид деятельности: познавательно – речевая....

Конспект открытой ООД по речевому развитию с элементами сказкотерапии "Кот, петух и лиса", пгт. Южно-Курильск

Здесь представлен конспект проведенной образовательной деятельности по речевому развитию в группе старшего дошкольного возраста (5-6) лет......

Конспект игры-драматизации по сказке «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе

Формирование у детей интереса к играм-драматизациям....