Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazyvanie_rns_kot_petuh_i_lisa.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассказывание русской народной сказки
«Кот, петух и лиса»
младшая группа
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Формировать у детей чувство эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; помочь детям усвоить содержание сказки с помощью моделирования.
- Упражнять в словообразовании.
- Формировать умение составлять связанные высказывания, используя структурно-логическую схему.
- Продолжать учить выполнять имитационные движения в соответствии с персонажем: петушок, кот, лиса.
- Воспитывать нравственные качества детей.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Кот, котик, коток-серый лобок, кот-Котофеич; петух, петушок, петенька, петушок-золотой гребешок; лиса, лисичка, лисонька, Лиса-Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка. Смелый , добрый, глупый , хитрая.
МАТЕРИАЛ. Листы бумаги по количеству детей, геометрические фигуры
( круг, треугольник, прямоугольник), звезды, карточки разного цвета- красный, синий, желтый, зеленый, черный, ТВ, фрагмент русской народной сказки « Кот, петух и лиса».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят в группу.
1. Упражнение « Ладошки».
- Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп!
- Здравствуйте ножки - топ, топ, топ!
- Здравствуйте глазки – миг, миг, миг!
- Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп!
- Здравствуйте гости – привет, привет, привет!
- Ребята, выберите одну звездочку и положите себе на стол. ( Выбор из 5 цветов).
ВОСПИТАТЕЛЬ.
- Любите ребята сказки?
- Вижу, заблестели глазки!
- Сядьте тихо, посидите,
- Мою сказку не спугните.
- В темном лесе звери жили
- Очень звери те дружили
- И решили строить дом
- Чтобы поселиться в нем!
2. Пальчиковая гимнастика « Строим дом».
- Туки-туки, туки-тук!
- Раздается громкий стук!
- Строим дом, строим дом!
- Чтобы поселится в нем!
( Воспитатель выставляет модель дома на магнитную доску).
3.- Это дом. Как сказать по другому? ( Домик). Как в сказках называют дом?
( Избушка, теремок).
- Хотите узнать, кто живет в этом доме? Отгадайте загадки.
- У кого усатая морда полосатая,
Спинка словно мостик,
За мостиком хвостик?
( Кот)
- Как сказать по-другому? ( Кот, котик).
- Белые перышки,
Красный гребешок,
Кто это на колышке?
( Петушок)
- Как сказать по другому? ( Петух, петушок, петенька).
- Как их называют в сказках? ( Кот-Котофеич, коток- серый лобок, петушок-золотой гребешок).
- А еще в моей сказке живет лиса.
- Как сказать по-другому? ( Лиса, лисонька, лисичка).
- Как лису называют в сказках? ( Лиса-Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка).
( Воспитатель выставляет на магнитную доску модели кота( круг), петушка
( треугольник), лисы ( прямоугольник)).
- Сегодня я расскажу вам сказку « Кот, петух и лиса».
4.( Воспитатель рассказывает сказку, моделируя на доске, поощряя хоровое пропевание детьми песенки).
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку!
- Котик, братик!
Несет меня лиса,
За темные леса!
За высокую гору,
В темную нору,
Спаси меня!
5. Беседа по сказке.
- Где жили кот и петух? ( В доме).
- Куда рано утром уходил кот? ( В лес, на охоту).
- Что наказывал петушку кот, когда уходил на охоту? ( Не выглядывай в окошко).
- Как лиса выманила петушка? ( Обманула).
- Что лиса говорила петушку? ( Выгляни в окошко, дам тебе горошку).
-Каким голосом? ( Хитрым, ласковым).
( Интонационное упражнение проводится 2-3 раза).
- Что кричал петушок котику, когда его схватила лиса? ( Котик, братик, несет меня лиса за темные леса…).
- Каким голосом? ( Громким). Почему? ( Он боялся лису).
- Как кот помог петушку? ( Котик спас петушка, забрал у лисы).
6. Динамическая пауза.
Упражнение « Петушок».
- Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
Упражнение « Кошка».
- Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Упражнение « Лиса».
- Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра,
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую лису.
7. Молодцы, ребята, проходите за столы, поиграем с вами в сказку.
( Воспитатель начинает рассказывать сказку, дети по-очереди продолжают, выкладывая фигуры у себя на листке бумаги).
8. Молодцы ребята, а сейчас будьте внимательны, я на доске составлю отрывок из сказки, а вы расскажите, о чем он.
( Воспитатель моделирует эпизод из сказки, дети составляют предложение).
- Кот и петушок живут в домике.
- Кот ушел в лес на охоту.
- Лиса пришла к домику.
- Лиса унесла петушка в лес.
- Молодцы ребята, вы правильно отгадали.
9. Ребята, как вы думаете, кота и петушка можно назвать друзьями? ( Да).
Почему? ( Потому что, котик спас петушка).
- Да, котик и петушок настоящие друзья.
- А у вас есть друзья? Кто? Как вы помогаете друг другу? ( Мы играем вместе, если кто-то обижает друга, я его обниму).
-Правильно ребята, « Друзья познаются в беде!»
10. - Ребята, выберите звездочку, которая вам сейчас больше всего нравится.
Молодцы ребята, а теперь, нам пора прощаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «Кот, петух и лиса»
1. Учить детей рассказывать знакомую сказку опираясь на иллюстрации к этой сказке.2. Способствовать развитию эмоционально – выразительной речи.3. Упражнять детей в составлении рассказа по картинке из ...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей, подготовительной группе компенсирующей направленности на тему : "КОТ , ЛИСА И ПЕТУХ"
Действующие лица: Сказочница Кот Лиса Петух Задачи: Образовательные: рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе ФГОС; обе...
Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»
Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие.Вид деятельности: познавательно – речевая....
Конспект открытой ООД по речевому развитию с элементами сказкотерапии "Кот, петух и лиса", пгт. Южно-Курильск
Здесь представлен конспект проведенной образовательной деятельности по речевому развитию в группе старшего дошкольного возраста (5-6) лет......
Конспект занятия по развитию речи "Кот, Петух и Лиса"
Конспект занятия...
Конспект занятия по речевому развитию "Заяц, мишка и лиса"
Формировать активную речь детей...
Конспект игры-драматизации по сказке «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе
Формирование у детей интереса к играм-драматизациям....