Конспект занятия по развитию речи Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Заучивание
стихотворения И. Белоусова «Осень»
Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова
«Осень» (в сокращении).
Ход занятия
«Помните, когда мы с вами искали приметы осени, я читала вам строчки стихотворения
Ивана Алексеевича Белоусова „Осень“», – начинает занятие педагог.
Напоминает первое четверостишие:
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!
Педагог уточняет: «Садик был… (веселый). Почему садик был веселый? (Цвели
цветы.) Кто изменил веселый садик?» (Осенний дождь.)
Повторяет четверостишие и просит 2–3 детей прочитать его. Воспитатель предлагает
ребятам подумать, почему, читая последние две строчки, он делает акцент на слове изме-
нился. (Совсем другой садик увидел поэт и удивился.)
Педагог повторяет четверостишие, присоединяя к нему два последующих:
Ветер злой, холодный
Листья оборвал,
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернется,
Зацветешь опять!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 13.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 6. Заучивание
стихотворения И. Белоусова «Осень»
Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова
«Осень» (в сокращении).
Ход занятия
«Помните, когда мы с вами искали приметы осени, я читала вам строчки стихотворения
Ивана Алексеевича Белоусова „Осень“», – начинает занятие педагог.
Напоминает первое четверостишие:
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!
Педагог уточняет: «Садик был… (веселый). Почему садик был веселый? (Цвели
цветы.) Кто изменил веселый садик?» (Осенний дождь.)
Повторяет четверостишие и просит 2–3 детей прочитать его. Воспитатель предлагает
ребятам подумать, почему, читая последние две строчки, он делает акцент на слове изме-
нился. (Совсем другой садик увидел поэт и удивился.)
Педагог повторяет четверостишие, присоединяя к нему два последующих:
Ветер злой, холодный
Листья оборвал,
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернется,
Зацветешь опять!
Воспитатель уточняет: «Ветер какой? (Ветер злой, холодный.) Листья (оборвал), по
дорожкам… (грязным) все их… (разбросал)».
Педагог повторяет второе четверостишие. Дети очень тихо проговаривают стихотвор-
ные строчки вместе с воспитателем. Затем 2–3 ребенка самостоятельно читают четверости-
шие.
Педагог читает первые два четверостишия и присоединяет к ним третье. Просит двух-
трех детей проговорить первые две строчки, сохраняя вопросительную интонацию. Воспи-
В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий»
36
татель оценивает декламацию, отмечает, у кого из детей она получилась интереснее и пра-
вильнее (точнее). Просит ребенка повторить вопрос автора, обращенный к садику.
«А вот последние строчки стихотворения – утвердительные, – говорит педагог. – Все
закончится хорошо. Весна вернется и садик зацветет опять».
Воспитатель рассказывает о том, что одно и то же слово в стихотворении можно про-
читать по-разному и тогда стихотворные строчки будут восприниматься иначе. Произно-
сит слово жди сначала громче обычного и с утвердительной интонацией («Жди»), потом –
нараспев с утешительной интонацией. («Жди-и-и».)
Дети упражняются в выразительном чтении последнего четверостишия.
Педагог сообщает автора и название стихотворения, делает паузу и читает произведе-
ние еще раз.
Воспитатель повторяет стихотворение. Дети без голоса читают вместе с ним (упраж-
нение на запоминание и артикуляцию). В последующие дни педагог повторяет стихотворе-
ние, оживляя его в памяти детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали»
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».Задачи:...
Конспект Занятие по развитию речи "Заучивание стихотворения Е. Николаевой «Я сейчас готовить буду».
Занятие проводится в старшей группе с помощью мнемотехники....
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения "Кораблик" Д. Хармс с помощью мнемотаблицы.
Закрепить умение рассказывать стихотворение с помощью мнемотаблицы. Воспитывать интерес к художественной литературе....
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения Н.Нищевой «Осенние листья»
Учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Н.Нищевой «Осенние листья» с опорой на мнемотаблицу. Расширять активный и пассивный словарь по теме «Осень»Закреплять...
Конспект занятия по развитию речи Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Осень"
Работа с мнемотаблицами...
Технологическая карта. Развитие речи. Заучивание стихотвореният И.Белоусова «Осень»
Технологическая карта...