Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».
Задачи: 1. Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы осени, обогащать словарь («заря», «валится»), показать красоту поэтических образов.
2. Развивать речь детей, образное мышление, внимание, память, чувство рифмы, умение аргументировать свой ответ.
3. Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии.
Предварительная работа: поместить портрет поэта в книжный уголок, чтение стихотворений об осени других русских поэтов (А. Плещеева, А. С. Пушкина) , наблюдение на прогулке примет осени, рассматривание репродукции И. Левитана «Осень (Октябрь)», слушание произведений П. Чайковского «Времена года», А. Вивальди «Времена года».
Материалы: репродукция И. Левитана «Осень (Октябрь)», музыка П. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь», бумага и карандаши для каждого ребёнка для зарисовки опорной схемы для заучивания стихотворения, шарики с отверстиями и верёвка для игры «Собери бусы».
Ход занятия
Беседа с детьми о приметах осени: назовите известные вам приметы осени. Дети называют приметы осени, опираясь на опыт своих наблюдений во время прогулок.
Воспитатель: Дети, вам нравится осень? Почему? (Дети делятся своими впечатлениями).
Воспитатель: Где можно встретиться с красотой осени? (на природе, в музыке, на картинах художников, в стихотворениях).
Воспитатель: Стихи каких русских поэтов об осени вам известны? (А. С. Пушкин «Унылая пора», А. Плещеев «Осень»).
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворением об осени. Написал его русский поэт Афанасий Фет (на доске выставляется портрет поэта).
Воспитатель читает детям стихотворение А. Фета «Ласточки пропали», фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь».
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Беседа по содержанию стихотворения: Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению? Какие приметы осени отмечены в стихотворении? Как об этом писал А. Фет? (воспитатель уточняет ответы детей, цитируя соответствующие строки стихотворения). Как вы думаете, как назвал своё стихотворение Афанасий Фет? (дети высказывают аргументированные варианты ответов). Затем воспитатель озвучивает название стихотворения — «Ласточки пропали».
Воспитатель повторно читает стихотворение. Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились? («зарёй», «валится»).
Проводится словарная работа с терминами «заря», «валится» (посредством словарного исследования дети уточняют смысл этих слов, находят синонимы: «заря» — «восход» или «закат»; «валится» — «опадает»). Далее детям предлагается порассуждать, о какой заре идёт речь в стихотворении – утренней или вечерней с аргументацией ответа.
Затем детям предлагается словесная игра «Доскажи словечко» (воспитатель не читает строчку стихотворения не до конца, последнее слово досказывают дети.).
Далее детям предлагается игра «Собери бусы» (у каждого ребёнка шарик – «бусинка», которую он нанизывает на верёвку, произнося соответствующую строку стихотворения).
Воспитатель: А теперь давайте попробуем рассказать стихи руками. На каждую строчку стихотворения дети придумывают движение или жест. Затем, один ребёнок показывает стихотворение руками, другой его озвучивает (2-3 пары детей).
Затем детям предлагается нарисовать стихотворение (опорная схема) и рассказать его с опорой на эту схему.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии? Как называется стихотворение, которое вы выучили? Кто автор этого стихотворения? Как мы учились запоминать стихотворение? Всё это вам пригодится в школе, когда будете учить стихи. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было труднее всего? Однако, несмотря на трудности, все успешно справились с заучиванием стихотворения. Я благодарю вас за плодотворную работу и думаю, что рассказав это стихотворение дома родителям, вы очень их порадуете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».
Задачи: 1. Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы осени, обогащать словарь («заря», «валится»), показать красоту поэтических образов.
2. Развивать речь детей, образное мышление, внимание, память, чувство рифмы, умение аргументировать свой ответ.
3. Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии.
Предварительная работа: поместить портрет поэта в книжный уголок, чтение стихотворений об осени других русских поэтов (А. Плещеева, А. С. Пушкина) , наблюдение на прогулке примет осени, рассматривание репродукции И. Левитана «Осень (Октябрь)», слушание произведений П. Чайковского «Времена года», А. Вивальди «Времена года».
Материалы: репродукция И. Левитана «Осень (Октябрь)», музыка П. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь», бумага и карандаши для каждого ребёнка для зарисовки опорной схемы для заучивания стихотворения, шарики с отверстиями и верёвка для игры «Собери бусы».
Ход занятия
Беседа с детьми о приметах осени: назовите известные вам приметы осени. Дети называют приметы осени, опираясь на опыт своих наблюдений во время прогулок.
Воспитатель: Дети, вам нравится осень? Почему? (Дети делятся своими впечатлениями).
Воспитатель: Где можно встретиться с красотой осени? (на природе, в музыке, на картинах художников, в стихотворениях).
Воспитатель: Стихи каких русских поэтов об осени вам известны? (А. С. Пушкин «Унылая пора», А. Плещеев «Осень»).
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворением об осени. Написал его русский поэт Афанасий Фет (на доске выставляется портрет поэта).
Воспитатель читает детям стихотворение А. Фета «Ласточки пропали», фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь».
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Беседа по содержанию стихотворения: Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению? Какие приметы осени отмечены в стихотворении? Как об этом писал А. Фет? (воспитатель уточняет ответы детей, цитируя соответствующие строки стихотворения). Как вы думаете, как назвал своё стихотворение Афанасий Фет? (дети высказывают аргументированные варианты ответов). Затем воспитатель озвучивает название стихотворения — «Ласточки пропали».
Воспитатель повторно читает стихотворение. Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились? («зарёй», «валится»).
Проводится словарная работа с терминами «заря», «валится» (посредством словарного исследования дети уточняют смысл этих слов, находят синонимы: «заря» — «восход» или «закат»; «валится» — «опадает»). Далее детям предлагается порассуждать, о какой заре идёт речь в стихотворении – утренней или вечерней с аргументацией ответа.
Затем детям предлагается словесная игра «Доскажи словечко» (воспитатель не читает строчку стихотворения не до конца, последнее слово досказывают дети.).
Далее детям предлагается игра «Собери бусы» (у каждого ребёнка шарик – «бусинка», которую он нанизывает на верёвку, произнося соответствующую строку стихотворения).
Воспитатель: А теперь давайте попробуем рассказать стихи руками. На каждую строчку стихотворения дети придумывают движение или жест. Затем, один ребёнок показывает стихотворение руками, другой его озвучивает (2-3 пары детей).
Затем детям предлагается нарисовать стихотворение (опорная схема) и рассказать его с опорой на эту схему.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии? Как называется стихотворение, которое вы выучили? Кто автор этого стихотворения? Как мы учились запоминать стихотворение? Всё это вам пригодится в школе, когда будете учить стихи. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было труднее всего? Однако, несмотря на трудности, все успешно справились с заучиванием стихотворения. Я благодарю вас за плодотворную работу и думаю, что рассказав это стихотворение дома родителям, вы очень их порадуете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект НОД по развитию речи заучивание стихотворения А. Фета "Ласточки" с помощью мнемотехники.
Мнемотехника, мнемотаблица,развитие речи....
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»»
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»» (В.В. Гербова, с27) Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали...
Конспект Занятие по развитию речи "Заучивание стихотворения Е. Николаевой «Я сейчас готовить буду».
Занятие проводится в старшей группе с помощью мнемотехники....
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения "Кораблик" Д. Хармс с помощью мнемотаблицы.
Закрепить умение рассказывать стихотворение с помощью мнемотаблицы. Воспитывать интерес к художественной литературе....
Конспект занятия по развитию речи по стихотворению А. Фета «Ласточки пропали» (подготовительная группа)
Цель: знакомство детей со стихотворением А. Фета «Ласточки пропали».Задачи:Образовательные:-Познакомить детей с новым стихотворением;-Закрепить приметы осени.Развивающие:-Ра...
Зантие по равитию речи "Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» в старшей группе
Конспект зания по заучиванию стихотворения...