Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» в подготовительной группе
Воспитатель Щулькина О. Ю.
Цель: приобщать детей к поэзии, формировать культуру речи, художественно – эстетический вкус, учить заучивать стихотворение по схеме.
Задачи: 1.вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить, обеспечить запоминание с помощью различных способов (слуховое, зрительное, с помощью движений), учить читать стихи выразительно.
2. развивать память, ассоциативное мышление, литературную речь, внимание, интерес.
3. воспитывать любовь к поэзии, желание порадовать близких, эстетический вкус.
Оборудование: портрет Д. Хармса, книга стихов Д. Хармса, мольберт с иллюстрацией к стихотворению Д. Хармса «Удивительная кошка», дидактическое пособие «Бусы», картинки – символы к стихотворению.
Ход занятия:
1.Мотивация. Воспитатель спрашивает детей, любят ли они путешествовать, куда можно отправиться в путешествие, хотят ли они отправиться в книжкинопутешествие.
Дети подходят к книжному уголку.
- Что вы видите здесь нового? (новый портрет).
- Как вы думаете, чей это портрет? (писателя, поэта).
- Это портрет поэта Даниила Хармса. (дети повторяют имя поэта).
- Подскажите мне, что писал Даниил Хармс? (стихи).
Воспитатель показывает книгу стихов Д. Хармса.
- Стихи Д. Хармса необычны и интересны. В своих стихах поэт рассказывал детям чудесные, необыкновенные, забавные истории. Вы хотите узнать одну из них?(да). Тогда усаживайтесь поудобнее и послушайте.
(Дети садятся перед мольбертом с иллюстрацией к стихотворению).
2.Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение Д. Хармса «Удивительная кошка».
Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит, и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики надо купить!
И сразу столпился народ на дороге,
Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идёт по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит.
3.Беседа:
- кто главный герой стихотворения?
- что случилось с кошкой?
- как поэт пишет об этом?
- как удалось помочь кошке?
- как об этом говорится в стихотворении?
- как вы думаете, кто помог кошке?
- чему удивилась толпа?
- как об этом пишет Д. Хармс?
- как бы вы назвали это стихотворение? (высказывания детей).
- Д. Хармс назвал своё стихотворение «Удивительная кошка». Почему он так его назвал? Что удивительного в этой кошке? (высказывания детей).
- Вам понравилась эта удивительная история? Вы хотите порадовать ею своих близких, друзей? (да). А для этого нужно запомнить, выучить стихотворение.
4.Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.
5.Словесная игра «Доскажи словечко».
Воспитатель читает строчку из стихотворения, дети договаривают слово в конце строчки.
6.Словесно – дидактическая игра «Собери бусы».
- А теперь представьте, что каждая строчка стихотворения – это бусинка. И чтобы собрать стихотворение из строк, нужно «нанизать», проговорить строчку, надев бусинку на проволоку. (Дети по очереди проговаривают строчки из стихотворения).
7.Физминутка «Покажи стихи руками».
А ещё стихотворение можно не только рассказать, но и показать.
Дети придумывают движения и жесты к каждой строчке стихотворения.
Воспитатель произносит текст стихотворения – дети показывают его движениями и жестами.
Затем воспитатель показывает движения и жесты, а дети произносят стихотворение с опорой на них.
8. Работа по схеме.
А ещё, чтобы лучше запомнить стихотворение, его можно нарисовать, сделать схему.
Дети придумывают символические изображения или выбирают заранее заготовленные символы и составляют из них схему к стихотворению.
- Кто хочет рассказать стихотворение наизусть, но прежде нужно назвать автора и название стихотворения? (ответы детей по желанию).
9.Рефлексия.
Вам понравилось наше путешествие? С творчеством какого поэта вы сегодня познакомились? Какими способами можно заучивать стихотворение? Что вам понравилось больше всего из нашего путешествия? Что для вас было затруднительным? Что для вас было наиболее лёгким?
Теперь, придя домой, вы можете порадовать своих близких удивительным стихотворением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали»
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».Задачи:...
Конспект Занятие по развитию речи "Заучивание стихотворения Е. Николаевой «Я сейчас готовить буду».
Занятие проводится в старшей группе с помощью мнемотехники....
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения "Кораблик" Д. Хармс с помощью мнемотаблицы.
Закрепить умение рассказывать стихотворение с помощью мнемотаблицы. Воспитывать интерес к художественной литературе....
Конспект занятия по развитию речи "Заучивание стихотворения И.З. Сурикова "Зима".
конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Осень"
Работа с мнемотаблицами...
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения « в младшей группе
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением «Сельская песенка» А.Плещеев. Задачи:...
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» (подготовительная группа) Программные задачи:Образовательные: - продолжать...