Конспект Занятие по развитию речи "Заучивание стихотворения Е. Николаевой «Я сейчас готовить буду».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие проводится в старшей группе с помощью мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_starshaya_posuda.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Место проведения: Архангельская область
Устьянский район, п. Октябрьский
ул. Советская, д.54 МБОУ «ОСОШ №1»
СП «Детский сад «Рябинушка»
Дата: 21.11.2018г.
Педагог: Спиридонова А.В.
Возрастная группа: старшая
Образовательная область: «Речевое развитие»
Категория слушателей: воспитатели ДОО.
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей возрастной группы
Тема: «Заучивание стихотворения Е. Николаевой «Я сейчас готовить буду!» с помощью мнемотаблиц».
Цель: формирование у детей интереса к заучиванию стихов с помощью мнемотаблиц.
Задачи:
обучающая: продолжать учить внимательно слушать художественное произведение; отвечать на вопросы взрослого; закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц.
развивающая: развивать речевую, зрительную, слуховую память, зрительное внимание, образное мышление, связную речь.
воспитательная: формировать интереск художественным произведениям и желание помочь тем, кто испытывает трудности.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». разучивание физкультминутки; просмотр мультфильма «Федорино горе»; работа с мнемотаблицами; рассматривание картинок по теме «Посуда».
Оборудование: мультимедийное оборудование; записи с фрагментами мультфильма «Федорино горе; ваза с муляжами конфет жёлтого и красного цвета и блюдце; мнемотаблицы; магнитная доска с магнитами.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята давайте все вместе встанем в круг и подарим улыбку друг другу .
Встали мы в огромный круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
(дети рассаживаются на стульчики).
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть интересный мультфильм, хотите посмотреть?
Ответы детей: Да, хотим.
(просмотр фрагмента мультфильма « Федорино горе»).
Вы, наверное узнали, как называется этот мультфильм?
Ответы детей: Да, мультфильм «Федорино горе»
Воспитатель: Молодцы!Как вы думаете, почему посуда вся ушла от Федоры?
Ответы детей: Федора не мыла посуду; не ухаживала за ней; разбила чашки и тарелки; не берегла ее.
Воспитатель: Давайте поможем Федоре всю посуду. Вы согласны?
Ответы детей: Да, давайте.
Воспитатель: А как мы можем ей помочь?
Ответы детей: Можно рассказать зачем она нужна и как посудой пользоваться, ухаживать за ней, принести из дома свою посуду и т.п.
Воспитатель: Всё правильно вы сказали, молодцы. А я вам предлагаю выучить стихотворение с помощью мнемотаблиц, чтобы посуда вернулась к Федоре. Согласны?
Ответы детей: Да, мы согласны.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение Елены Николаевой, а вы внимательно слушайте. ( воспитатель читает стихотворение Е. Николаевой «Я сейчас готовить буду!» и делает небольшую паузу для детей, чтобы они обдумали и поняли его)
Я сейчас готовить буду
Соберу на стол посуду:
Вот кастрюля, поварёшка,
Сковородка, вилка, ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобится тоже.
Вот, с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится чайник -
Кукол чай пить усажу,
О посуде расскажу.
Воспитатель: Что девочка собиралась сделать?
Дети: Девочка хотела готовить.
Воспитатель: О какой посуде рассказывала девочка? Перечислите её?
Дети: Кастрюлю, поварёшка, вилка, ножик, сковородка, ложка, чайник, тарелки, чашка и блюдце.
Воспитатель: Кого девочка посадила пить чай?
Дети: Девочка посадила за стол кукол.
Воспитатель: Как вы думаете, что девочка могла рассказать куклам о посуде?
Дети: Какую можно приготовить еду в посуде; как надо правильно мыть посуду; как за посудой надо ухаживать.
Воспитатель: Молодцы,все верно. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. (Дети вместе с воспитателем встают у своих стульчиков и повторяют движения в соответствии с текстом)
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник
(Надули животик, одну руку поставили на пояс,
другую изогнули-«носик».)
Очень важный он начальник.
Вот фарфоровые чашки -
(Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца -
(Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
(Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
(Развели руки в стороны.)
Он посуду нам принёс.
(Ходьба на месте.)
(Затем воспитатель предлагает детям присесть на стулья; воспитатель выставляет картинки повторяя по строчке стихотворение. Затем воспитатель вместе с детьми с помощью указки зачитывают стихотворение еще раз.)
Воспитатель: Ребята, кто желает нам сам рассказать стихотворение по нашей схеме?
Можно выслушать стихотворение 4-5 детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята , давайте теперь узнаем, помогли мы Федоре или нет. (Показ фрагмента из мультфильма «Федорино горе» где Федора говорит, что будет любить свою посуду и самовар приглашает Федору за стол.)
Анализ занятия:
Ответы детей: Что мы с вами сегодня делали на занятии?
Ответы детей: Мы помогали Федоре, чтоб к ней вернулась посуда.
Воспитатель: А как мы помогали?
Ответы детей: Мы выучили стихотворение по таблицам. Федора научилась правильно её использовать. Федора научилась мыть посуду и беречь её. И самовар даже угостил Федору чаем.
Воспитатель: Молодцы ребята. У нас у нас на столе стоит ваза с конфетами и блюдце. Если вам всё на занятии понравилось, у вас было хорошее настроение возьмите жёлтую конфету и положите ее на блюдце. А если вы на занятии столкнулись с трудностями, если что, то вас огорчило, то положите красную конфету на блюдце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Как животные леса готовятся к зиме? – рассказывание по картине»
Конспект занятия по развитию речи на тему:«Как животные леса готовятся к зиме? – рассказывание по картине»...
Конспект занятия по развитию речи "Стихотворение С. А. Есенина "Белая береза" в старшей группе.
Данная разработка помогает формировать устойчивый интерес к творчеству С. А. Есенина, знакомит детей с биографией великого русского поэта, стихотворением «Береза», с отражением поэзии Есенина в разных...
Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Кто как готовится к зиме"
Цели: коррекционно-образовательная: — обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов; коррекционно-развивающие: —закреплять у детей умение правильно употреблять ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Как животные готовятся к зиме?»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Как животные готовятся к зиме?»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»
Познакомить детей с содержанием сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать», продолжить развитие речи детей, образного мышления, внимания, памяти, творчества, воспитывать умение слушать советы ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»
Познакомить детей с содержанием сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать», продолжить развитие образного мышления, внимания, памяти, творчества, воспитывать умение слушать советы окружающих....
презентация по ознакомлению с художественной литературой "Я сейчас готовить буду" Е. Воронько
Презентация по ознакомлению с художественной литературой "Я сейчас готовить буду" Е. Воронько 1 младшая группа МКДОУ детский сад №54 УКМО...