Конспект Занятие по развитию речи "Заучивание стихотворения Е. Николаевой «Я сейчас готовить буду».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие проводится в старшей группе с помощью мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_starshaya_posuda.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Место проведения: Архангельская область

Устьянский район, п. Октябрьский

ул. Советская, д.54 МБОУ «ОСОШ №1»

СП «Детский сад «Рябинушка»

Дата: 21.11.2018г.

Педагог: Спиридонова А.В.

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: «Речевое развитие»

Категория слушателей: воспитатели ДОО.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей возрастной группы

Тема: «Заучивание стихотворения Е. Николаевой «Я сейчас готовить буду!» с помощью мнемотаблиц».

Цель: формирование у детей интереса к заучиванию стихов с помощью мнемотаблиц.

Задачи:

обучающая: продолжать учить внимательно слушать художественное произведение; отвечать на вопросы взрослого; закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц.

развивающая: развивать речевую, зрительную, слуховую память, зрительное внимание, образное мышление, связную речь.

воспитательная: формировать интереск художественным произведениям и желание помочь тем, кто испытывает трудности.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». разучивание физкультминутки; просмотр мультфильма «Федорино горе»; работа с мнемотаблицами; рассматривание картинок по теме «Посуда».

Оборудование: мультимедийное оборудование;  записи с фрагментами мультфильма «Федорино горе; ваза с муляжами конфет жёлтого и красного цвета и  блюдце; мнемотаблицы; магнитная доска с магнитами.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята давайте все вместе встанем в круг и подарим улыбку друг другу .

Встали мы в огромный круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

(дети рассаживаются на стульчики).

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть интересный мультфильм, хотите посмотреть?

Ответы детей: Да, хотим.

(просмотр фрагмента мультфильма « Федорино горе»).

Вы, наверное узнали, как называется этот мультфильм?

Ответы детей: Да, мультфильм «Федорино горе»

Воспитатель:  Молодцы!Как вы думаете, почему посуда вся ушла от Федоры?

Ответы детей: Федора не мыла посуду; не ухаживала за ней; разбила чашки и тарелки; не берегла ее.

Воспитатель: Давайте поможем Федоре всю посуду. Вы согласны?

Ответы детей: Да, давайте.

Воспитатель: А как мы можем ей помочь?

Ответы детей: Можно рассказать зачем она нужна и как посудой пользоваться, ухаживать за ней, принести из дома свою посуду и т.п.

Воспитатель: Всё правильно вы сказали, молодцы. А я вам предлагаю выучить стихотворение с помощью мнемотаблиц, чтобы посуда вернулась к Федоре. Согласны?

Ответы детей: Да, мы согласны.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение Елены Николаевой, а вы внимательно слушайте. ( воспитатель читает стихотворение Е. Николаевой «Я сейчас готовить буду!»  и делает небольшую паузу для детей, чтобы они обдумали и поняли  его)

Я сейчас готовить буду
Соберу на стол  посуду:
Вот  кастрюля, поварёшка,
Сковородка,  вилка,  ложка.
Небольшой столовый  ножик
Мне понадобится тоже.
Вот, с узорами  тарелки,
Чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, неслучайно 
На плите дымится  чайник -
Кукол чай пить усажу,
О посуде  расскажу.
Воспитатель: Что девочка собиралась сделать?

Дети: Девочка хотела готовить.

Воспитатель: О какой посуде рассказывала девочка? Перечислите её?

Дети: Кастрюлю, поварёшка, вилка, ножик, сковородка, ложка, чайник,  тарелки, чашка и блюдце.

Воспитатель: Кого девочка посадила пить чай?

Дети: Девочка посадила за стол кукол.

Воспитатель: Как вы думаете, что девочка могла рассказать куклам о посуде?

Дети: Какую можно приготовить еду в посуде; как надо правильно  мыть посуду; как за посудой надо ухаживать.

Воспитатель: Молодцы,все верно. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. (Дети вместе с воспитателем встают у своих стульчиков и повторяют движения в соответствии с текстом)

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник    

 (Надули  животик,  одну  руку поставили на пояс,

  другую изогнули-«носик».)

Очень важный он начальник.

Вот фарфоровые чашки -

 (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца -

 (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

(Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

(Развели руки в стороны.)

Он посуду нам принёс.

(Ходьба на месте.)

(Затем воспитатель предлагает детям присесть на стулья; воспитатель выставляет картинки повторяя по строчке стихотворение. Затем воспитатель вместе с детьми с помощью указки зачитывают стихотворение еще раз.)

Воспитатель: Ребята, кто желает нам сам рассказать стихотворение по нашей схеме?

Можно выслушать стихотворение 4-5 детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята , давайте теперь узнаем, помогли мы Федоре или нет. (Показ фрагмента из мультфильма  «Федорино горе» где Федора говорит, что будет любить свою посуду и самовар приглашает Федору за стол.)

Анализ занятия:

Ответы детей:  Что мы с вами сегодня делали на занятии?

Ответы детей: Мы помогали Федоре, чтоб к ней вернулась  посуда.

Воспитатель: А как мы помогали?

Ответы детей: Мы выучили стихотворение по таблицам. Федора научилась правильно её использовать. Федора научилась мыть посуду и беречь её. И самовар даже угостил Федору чаем.

Воспитатель: Молодцы ребята. У нас у нас на столе стоит ваза с конфетами и блюдце. Если вам всё на занятии понравилось, у вас было хорошее настроение возьмите жёлтую конфету и положите ее на блюдце. А если вы на занятии столкнулись с  трудностями, если что, то вас огорчило, то положите красную конфету на блюдце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Как животные леса готовятся к зиме? – рассказывание по картине»

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Как животные леса готовятся к зиме? – рассказывание по картине»...

Конспект занятия по развитию речи "Стихотворение С. А. Есенина "Белая береза" в старшей группе.

Данная разработка помогает формировать устойчивый интерес к творчеству С. А. Есенина, знакомит детей с биографией великого русского поэта, стихотворением «Береза», с отражением поэзии Есенина в разных...

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Кто как готовится к зиме"

Цели: коррекционно-образовательная: — обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов; коррекционно-развивающие: —закреплять у детей умение правильно употреблять ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Как животные готовятся к зиме?»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Как животные готовятся к зиме?»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»

Познакомить детей с содержанием сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать», продолжить развитие речи детей, образного мышления, внимания, памяти, творчества, воспитывать умение слушать советы ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»

Познакомить детей с содержанием сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать», продолжить развитие образного мышления, внимания, памяти, творчества, воспитывать умение слушать советы окружающих....

презентация по ознакомлению с художественной литературой "Я сейчас готовить буду" Е. Воронько

Презентация  по ознакомлению  с художественной литературой  "Я сейчас готовить буду" Е. Воронько 1 младшая группа  МКДОУ детский сад №54 УКМО...