Конспект ООД "Путешествие в город красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ООД "Путешествие в город красивой речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 34.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Буюклы
муниципального образования городской округ «Смирныховский»
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
ТЕМА «Путешествие в город Красивой речи»
Смешанная группа «Почемучки»
Выполнила: Е.А. Князева
Буюклы
Цели:
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.
2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.
4. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки»
конверты с заданиями, письмо.
Ход ООД:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?(Хорошее).
И у меня тоже хорошее настроение. Давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: А вы любите путешествовать.
- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочный город Красивой речи. Попадая в эту сказочный город люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
-Итак, отправляемся в город Красивой речи. (Включается сказочная музыка)
Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха.
2. Основная часть.
-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их).
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
- Замок, мы открыли, молодцы!
-Ой, ребята, а здесь письмо!
Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш город:
Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.
Помогите нам расколдовать нам наш город!
-Нужно помочь жителям этого города. Поможем? Да.
- Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Злые волшебники и его заколдовали.
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. У меня есть волшебный огонек который нам будет указывать какое задание нам надо будет выполнить
Воспитатель зачитывает задания, в конвертах и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку .
1 задание.
Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи.
«Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.
Примерные слова. Обезьяна, бегемот, лиса, собака, кабан, медведь, белка, пушистая кошка, белый заяц, тигр, лев, серая мышь.
2 задание
Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи.
Воспитатель:- Что это за дерево? Что на нем весит?
Дети:- Яблочко Это яблонька.
Воспитатель:- Ребята, злой волшебник заколдовал яблоньку и теперь на ней не растут яблоки. Нам нужно помочь и расколдовать яблоньку.
«Скажи наоборот»
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Взлетает – садится /самолет/
Надевает – снимает /свитер/
«Слова – родственники»
Воспитатель: Ребята а яблоки это что? Где растут фрукты? (В саду) Кто ухаживает за садом? (садовод)
Как называются растения, которые растут в саду? (садовые)
Назови, какие слова – родственники мы с тобой произнесли.
Физминутка . Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
3 задание Воспитатель: Вот и третье задание: это рассказ.
«Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри – на!, Та – ня!, На – та - ша!, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».
Вопросы к детям:
1) Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?
2) Почему девочка именно так звала своих подруг? (ответ: так лучше слышно)
Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.
(Дети делят имена на слоги с помощью двух приёмов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков)
4 задание
Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на речку)
Ребята, скажите что делает река?
Дети. Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т.д.
-Какие дети у меня молодцы. Много слов назвали.
Как вы думаете, дети, кто еще может жить в реке?
Дети. В реке могут жить рыбы.
Ах, дети, дети, у жителей города случилась беда –рыбок в речке заколдовали. Рыбы не умеют разговаривать, но любят улыбаться, и улыбки у них есть разные. но их улыбки заколдовал злой волшебник.(Построчно читает начало стихотворения, дети договаривают последние слова).
Если это рыбка – у неё улыбка, если это рыбочка – у неё…. (улыбочка),
Если это рыба – у неё … (улыба), если это рыбина – у неё… (улыбина),
Если это рыбище – у неё… (улыбище)
Вот какие улыбчивые веселые рыбки обитают в нашей волшебной речке.
5 задание.
Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи
Воспитатель: Дети тут письмо с городской мастерской, волшебник и их заколдовал, они совсем забыли какие предметы и вещи изготавливают.
«Назови признаки»
- Матрешка из дерева…
-Сумка из кожи…
- Если ручка сделана из пластмассы, то…
-мальчик с широкими плечами-…
-Дом из кирпича…
-Блюдце из фарфора…
6 задание
-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательном городе. Какое оно? .
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домикам.
Дети садятся за столы и рисуют дорожки:
\ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
/\/\/\/\/\ /\/\/\/\/\ /\/\
Заключительная часть
-Молодцы, ребята дорожки проложили,
-Молодцы, жители этой необыкновенного города говорят вам Огромное спасибо!
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха Звучит музыка.
-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.
-Что вам понравилось выполнять задания?
-А какие задания понравились больше всего?
- Что было особенно трудно?
Вы все молодцы! с вашей помощью мы помогли жителям города «Красивой речи». И в благодарность они вас награждают улыбчивыми смайликами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по логопедии в подготовительной группе "ГОРОД КРАСИВОЙ РЕЧИ"
Материал обновлен 01.09.2019 - 10:01 - Гусева Ольга Владимировна...
Конспект итогового логопедического занятия для учащихся старшей группы (заикание) "Город красивой речи"
Итоговое занятие для родителей с детьми в группе заикания...
Конспект логопедической НОД в старшей коррекционной группе V вида. Подготовила учитель – логопед МАДОУ «Детский сад № 284» г. Уфа Республики Башкортостан Громова Елена Вячеславовна. Тема: «Путешествие в город Красивой речи».
Логопедическое итоговое занятие на Тему "город Красивой речи"...
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи».
Цели:1. Формирование навыка правильной речи.2. Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3....
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"...
Конспект открытой ООД по развитию речи "Осеннее путешествие в город Красивой Речи"
В настоящий период проблема связной речи дошкольников наиболее актуальна. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, так как происходит перевод комм...
Конспект ООД по развитию речи "Город Красивой Речи"
Конспект ООД по развитию речи "Город Красивой Речи"...