Конспект итогового логопедического занятия для учащихся старшей группы (заикание) "Город красивой речи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Итоговое занятие для родителей с детьми в группе заикания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового логопедического занятия | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового логопедического занятия для учащихся старшей группы ( заикание ) «Город красивой речи»
Цель: Продемонстрировать родителям результаты коррекционной работы специалистов ДОУ.
Оснащение: карта «Города красивой речи», мягкий конструктор, кубики, игрушка «шалтай-болтай», гласные звуки, картинки «Театра пальчиков и языка», плакаты с названиями улиц города, печение испечённые в виде звуков.
Участники: дети, учитель-логопед, хозяйка праздника, муз. руководитель.
Ход мероприятия.
Организационный момент.(Дети с учителем-логопедом под музыку входят в зал)
Логопед: Дорогие гости, сегодня у нас праздник. Ребята за год обучались красивой, плавной и правильной речи. И теперь они покажут вам, чему научились.
Итак, праздник начинается. Ребята сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в «Город красивой речи» и у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, это очень ценная и редкая карта города Красивой речи. Главная площадь города – площадь Гласных звуков. А вот улицы: Ритмичная, Чёткая, Спокойная, Красивая. Всё это качество правильной речи. В городе Красивой речи вас ожидают интересные песни, стихи и я надеюсь ваши ответы будут чёткими, выразительными без ошибок. Готовы?
Вспомним наше заветное правило:
Каждый день, всегда, везде
На занятиях в игре
Ясно, чётко говорим,
Потому-что не спешим.
Паузы мы соблюдаем!
Звук ударный выделяем!
И легко нам говорить,
И не хочется спешить.
Так спокойно, так приятно
Говорим – и всем понятно.
Основная часть.
1.Работа над координацией речи с движением.
Логопед: Ребята посмотрите, чтобы попасть в город нам надо пройти через ворота. А ворота охраняет Шалтай- Болтай. Вы знаете стихотворение про Шалтая-Болтая?
- Внимание?
- Вокруг себя повернись в Шалтаев-Болтаев превратись. (дети инсценируют стихотворение «Шалтай-Болтай»)
Шалтай-Болтай сидел на стине.(радостно, громко – перекачиваясь с носка на пятку).
Шалтай-Болтай свалился во сне. (удивлённо – разводят руки в стороны).
Вся королевская конница
Вся королевская рать. (торжественно, гордо – маршируют).
Не могут Шалтая, не могут Болтая,
Шалтая-Болтая собрать.(печально).
Логопед: Ребята Шалтаю-Болтаю понравилось ваше стихотворение и он вас приглашает в город. (дети вместе с логопедом входят под музыку в город Красивой речи на главную площадь Гласных звуков, раздаются детям гласные звуки и они исполняют заранее выученные песенки).
2. Отрабатывание дыхания на музыкальных фразах.
1-й ребёнок: Дети азбук откройте, будем звуки изучать, вы нам песенки подпойте те, что будут здесь звучать – подпойте, подпойте.
2-й ребёнок: Звук А у нас первый,
Звук А главный наверное.
Напеваю я слова.
Начиная со звука А.
Арбуз, айва начинаются на А
Аромат, акварель, аист, азбука, апрель (последние две строчки пропеваются 2 раза).
3-й ребёнок: Пели песенку еноты
Ели, ели зная ноты
Пели вместо ноты Р
ЕЕЕ – ЕЕЕ
Песню слушал вол в норе. (последние две строчки пропеваются 2 раза).
4-й ребёнок: Индюк идёт, изюм несёт
Он изюм несёт индюшке
Индюшаточкам игрушки
Индюк не злой, индюк иной
Он изюм несёт индюшке
Индюшаточкам игрушки. ( последние две строчки пропеваются 2 раза).
5-й ребёнок: Посмотрите, посмотрите, посмотрите колесо
Как красиво колесо
Очень круглое оно ( 2 раза ).
Обруч тоже, обруч тоже, обруч тоже колесо
Обруч как и колесо
Брат родимый звука О. ( 2 раза ).
6-й ребёнок: Если в слове есть звук У
Я конечно протяну
И в других словах спою
Чётко, ясно звуки У.
Тучка, утро, удочка,
И удод, и уточка,
Утюжок, ушко и ус,
Умник, ручка, буква, груз. ( последние две строчки пропеваются 2 раза ).
7-й ребёнок: Эхо бродит по лесам,
Крику вторит эхо
Засмеёмся – эхо нам
Отвечает смехом.
Где ты, эхо, отвечай!
Слышим только: « Ай – яй – яй «
Эхо, эхо отзовись
Ты нам, эхо, покажись!
Все: Подошла к концу
Азбука моя
Вот она последняя
В книжке звук Я
Видно по лицу как доволен я,
Азбуку мои друзья я учил не зря.
Яхту снаряжу, якорь подниму,
Парус белый развяжу, волю дам ему.
Солнышко горит, ярче чем янтарь.
Будет детям всем дарить
Азбук, букварь. ( 2 раза ).
( Из домика выходит хозяйка города « Красивой речи «)
Хозяйка: Здравствуйте ребята! Я – хозяйка города «Красивой речи». Здесь спокойно всё и плавно.
Очень чётко говорят.
В путешествие со мною
Приглашаю всех ребят.
( все дети вместе с хозяйкой города проходят на улицу Чёткую )
3. Работа над чёткостью речи.
Хозяйка: На улице Чёткой все звуки, слова произносите правильно, друзья. ( дети произносят «Небылицы-чепушинки»).
Са-са-са- на столе сидит оса.
Сы-сы-сы – у осы усы, усы.
Со-со-со – надо справиться с осой.
Су-су-су – прогоните все осу.
***
За-за-за – капусту ест коза.
Зо-зо-зо – дай откусить разок.
Зы-зы-зы – злые глаза у козы.
Зу-зу-зу – прогоните вы козу.
***
Цы-цы-цы – бегут ко мне птенцы.
Ца-ца-ца – дам я им пшенца.
Цу-цу-цу – налью я им водицу.
Цо-цо-цо – снесите мне яйцо.
***
Ша-ша-ша – наша Маша хороша.
Шу-шу-шу – Маше я письмо пишу.
Шо-шо-шо – напишу я хорошо.
Ши-ши-ши – ты мне тоже напиши.
***
Ша-ша-ша – наша Маша хороша.
Са-са-са – укусила нос оса....
Шо-шо-шо-шо – я рисую хорошо.
Со-со-со-со – нарисую здесь лесок.
Ши-ши-ши – у зайки ушки хороши.
Сы-сы-сы – у кошки длинные усы.
***
Жа-жа-жа – жили – были два ежа.
Жу-жу-жу – подлетает жук к ежу.
Жо-жо-жо – мы дадим им пирожок.
Жи-жи-жи – убежали все ежи.
***
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.
Жо-жо-жо – мы положим творожок.
Жи-жи-жи – здесь живут одни ежи.
***
Чи-чи-чи – на печи кирпичи горячи.
Чо-чо-чо – осторожно, горячо!
Чу-чу-чу – я на поезде качу….
Ча-ча-ча – захотела калача…
Ач-ач-ач – прилител грач……
Уч-уч-уч – на небе много тучь.
Оч-оч-оч – наступила ночь…
Ич-ич-ич – прилетел и сыч.
***
Ла-ла-ла – Мила в лодочке плыла.
Ло-ло-ло – греет солнышко тепло.
Лу-лу-лу – рада Милочка теплу.
Лы-лы-лы – песни Милочке милы.
***
Ра-ра-ра – весь мусор уберём с утра.
Ро-ро-ро – весь мусор соберём в ведро.
Ре-ре-ре – метём усердно во дворе.
Ри-ри-ри – двор убрали раз, два, три.
Ры-ры-ры – мы не заметили жары.
4. Развитие чувства ритма.
( хозяйка города проводит детей на улицу Ритмичную ).
Хозяйка: Вот улица Ритмичная.
Очень необычная.
В руки кубики берите.
Темп и ритм вы отстучите.
( дети отстукивают ритм прослушав музыку исполненную музыкальным руководителем ).
5. Закрепление артикуляционной гимнастики и мелкой моторики.
Хозяйка: Улица Спокойная
С радостью встречает
И в театр приглашает.
( дети исполняют «Театр пальчиков и языка» )
Текст произносится взрослым, выставляя подсказки. | Движения или статическая поза. |
Рук. | Языка. |
1.Однажды пальчики пошли в лес: топ – топ, топ – топ. | Имитация ходьбы пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним. | Язык движется вверх – вниз, вверх – вниз. |
2.Подошли к опушке – ровной - ровной, гладкой – гладкой. | Ладони рёбрами тесно прижаты друг к другу, пальцы выпрямлены. | Рот открыт, язык свободно лежит на нижней губе. |
3.На опушке – большое дерево. Вот его ствол. | Локти, ладони соединены, пальцы подняты вверх. | Язык высовывается и напряжённо тянется к носу. |
4.Вот его крона. | Пальцы чуть согнуты. | Язык «чашечкой» |
5.Вот его корни. | Кисти рук тыльной стороны соединяются у запястья, пальцы напряжённо тянутся вниз. | Язык напряжённо тянется вниз. |
6.На дереве гнездо. | Руки соединяются рёбрами ладоней «чашечкой». | Язык «чашечкой». |
7.В нём живёт птица. Она то влетает в гнездо, то вылетает из него. Ей надо кормить птенцов. | Большие пальцы то опускаются на дно «чашечки», то разводятся в стороны. | Язык движется вверх – вниз и попеременно в стороны, и убирается за зубы. |
8.Под деревом растут грибы. У одних ножки толстые, у других – тонкие. | Щёпоть одной руки показывает толстую ножку, а ладонь другой руки – шляпку. Положение рук меняется: то, что делает правая рука, делает левая, и но оборот( грибов – боровиков много ). Указательный палец одной руки – ножка, а ладонь другой руки шляпка; положение рук меняется(поганок очень много). | Язык сначала мягко присасывается к твёрдому нёбу, затем напряжённо( гриб растёт ). |
9.Собираем их в корзину. | Переплетаем пальцы «корзинкой». | Язык «чашечкой». |
10.Идём по лесу дальше.
| См. первое упражнение – имитация ходьбы. | Язык как в первом упражнении. |
11.Тяжело нести корзину. Увидели лодку. | Сложить ладони «лодочкой». Руки совершают волнообразные движения. | Язык сложить «лодочкой». Вытягиваем язык вперёд и убираем назад. |
12.Приплыли домой. | Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»). | Язык присосать к нёбу (крыша домика). |
6.Отработка навыка плавного голосоведения.
Хозяйка: Улица Красивая
Тёплая, счастливая.
(дети исполняют песню «Лето»)
Лето, лето, ах, какое жаркое!
Лето, лето, ах, какое яркое!
Будем в трусиках гулять,
И на солнце загорать!
Будем в реченьку нырять!
Будем весело играть!
Будем звонко песню петь!
И на солнышко смотреть!
Хозяйка города благодарит детей и на прощание вручает им корзину с испечёнными печениями в виде букв.
Итог занятия.
Логопед: К сожалению, настала пора прощаться с городом Красивой речи. Но мы не раз сможем сюда вернуться, ведь у нас есть карта.
- Где мы с вами побывали? ( дети рассказывают. Логопед даёт оценку деятельности детей).
Сценарий логопедического утренника «Город красивой речи» для учащихся старшей группы ( заикание ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
Итоговое логопедическое занятие с детьми старшей группы «Колобок и его друзья»
Цели:1. Закрепить знания детей по сказке «Колобок».2. Активизировать словарь детей по темам: «Дикие животные».3. Закреплять навык звукослогового анализа и синтеза.Продолжать учить:- выделять звук из р...
Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Конспектподгруппового логопедического занятия с воспитанниками старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (III период) Тема: «Утерянные вещи»Цель: дифференциация и закрепление пр...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи
Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматических категорий речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л'] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия....
Итоговое логопедическое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности
В данном занятии представлены задания на закрепление и повторение изученного в течение года учебного материала. Всё занятие проходит в виде путешествия в поисках клада. Кладом по итогу являются ...
Методическая разработка конспекта подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией с использованием современных образовательных технологий: здоровье сберегающих и моделирования.
Лексическая тема: «Цветы». «В гостях у ФЕИ ЦВЕТОВ»...