Конспект интегрированного занятия по логопедии в подготовительной группе "ГОРОД КРАСИВОЙ РЕЧИ"
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)
Материал обновлен 01.09.2019 - 10:01 - Гусева Ольга Владимировна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия по логопедии в подготовительной группе ГОРОД КРАСИВОЙ РЕЧИ | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной логопедической группе.
Тема: ГОРОД КРАСИВОЙ РЕЧИ (Слог. Слово. Предложение)
Цель: Обучать грамоте с помощью игры:
- Распознавать гласные и согласные звуки
- Распознавать звуки по твердости-мягкости
- Распознавать слоги в словах, их последовательность, формировать умение
находить слова с заданным слогом
- Научить детей составлять простые предложения разных типов из 3-5 слов
Программное содержание:
- Продолжать учить делить слова на слоги, называть их последовательность
- Определять место звука в слове
- Называть гласные и согласные звуки
- Закреплять умение составлять предложения по схеме
- Совершенствовать грамматический строй языка
Методические указания:
Логопедическая работа в подготовительной группе направлена на то, чтобы научить детей делить слова на слоги, называть из последовательность, находить слова с заданным звуком, учить называть слова с определенным звуком, подбирать слова с этим звуком, определять место звука в слове, называть гласные и согласные звуки, совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение составлять предложение по схеме. Научить детей составлять предложения из 3-5 слов, при этом необходимо научить детей выражать связь между словами с помощью окончаний.
Методические приемы:
- Рассказ логопеда, вопросы к детям и ответы на итоговые вопросы логопеда
- Игра по карте
- «Умные кубики»
- Логоритмика
Ход занятия
Организационный момент
1. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и не будем больше отвлекаться.
2. Давайте вспомним нашу речевку:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
Основная часть
1. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Красивой речи. У меня есть карта приключений и препятствий, по которой мы должны пройти.
(Карта с переулками, улицами, домами, замком, лесом)
Улица гласных и согласных
- Какие звуки существуют в русском языке? (гласные и согласные)
Мы попали на улицу Гласных и согласных букв, все буквы здесь перепутались. Давайте поставим их в алфавитном порядке. Дети поют песенку « Алфавит». Молодцы, вы справились с заданием, и мы движемся дальше.
Улица слогов. ЗООПАРК
Мы с вами попали на улицу слогов. На этой улице случилась беда. Все животные, которые жили в зоопарке, сбежали из клеток. Давайте их поймаем и посадим в клетки.
В первой клетке находятся животные, в названии которых один слог.
Во второй клетке находятся животные, в названии которых два слога.
В третьей клетке – три слога.
( Слон, бегемот, тигр, лев, кенгуру, пантера и т.д.)
После игры, дети делают вывод:
Сколько гласных звуков, столько и слогов в слове.
Молодцы, а мы с вами движемся дальше и попадаем в
Переулок перевертышей
В этом переулке все слоги в словах перепутались. Давайте, с вами поиграем в игру «Лесенка»
НАН – БА БА - НАН
ВА – СЛИ СЛИ – ВА
БА – РЫ РЫ – БА
КА – РУ РУ – КА
КАН – СТА СТА – КАН
КА – МЫШ МЫШ – КА
Логопед вешает картинки со словами: СЛИВА, СТАКАН.
Делаем звуко-буквенный разбор слов и ставим ударение. Дети зовут слова, тот звук, который тянется дольше всех, тот и ударный.
Замок
Ребята, а перед нами замок, чтобы его открыть надо собрать слово ЗАМОК из «Умных кубиков». Один ребенок у доски пишет слова, выделяя гласные и согласные, остальные дети собирают слово по кубикам.
ЗАМОК – это живой предмет или нет? (нет)
Назовите неживые предметы. Как мы их обозначаем? ( синей чертой)
Назовите живые предметы. Как мы их обозначаем? (зеленой чертой)
Перечислите слова-действия. Как мы обозначаем слова-действия? (двумя чертами)
Назовите слова-признаки. Как мы обозначаем слова – признаки? ( волнистой чертой)
А кто может сказать, что такое предложение? (Предложение начинается с большой буквы, в конце ставится точка и имеет законченный смысл.
Давайте, составим предложения со словом ЗАМОК по схеме.
У детей схемы предложений:
_____________ ____________
__________
________________________________.
Молодцы, вы открыли замок, и через ворота пошли дальше, и попали в лес.
БОЛОТО
В лесу нам необходимо пройти по кочкам через болото. Вы должны отгадать загадки и по кочкам перебраться на другой берег.
Кочки- слоги (ЛИ, МОН, КИ, НО, ХАЛ, ВА)
Логопед читает стихотворение:
Что за ЛИ? Что за МОН?
Никакого в звуках смысла!
А как скажут……что?
«ЛИМОН» сразу станет кисло-кисло!
Что за КИ? Что за НО?
Людям вовсе неизвестно!
А как скажут….Что?
«КИНО» сразу станет интересно!
Что за ХАЛ? Что за ВА?
Вот еще одна загадка.
А как скажут…что?
«ХАЛВА» сразу станет сладко-сладко!
(Э. Успенский)
Вывод: Если мы говорим только слог, то мы не поймем значение слова, а если мы говорим слово, то можно догадаться о чем будет идти речь.
Логоритмика « Дерево»
Дети встают в круг и делают логоритмику.
Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Крыльями плавно помашем,
Это к нам птицы летят,
Как они сядут – покажем,
Крылья сложили назад.
Древо Знаний
Вот мы с вами и оказались у дерева знаний. На ватмане нарисовано дерево знаний с табличками: Звук, Слог, Слово, Предложение. Давайте прочитаем , что написано.
Итог. Под деревом сундучок с конфетами. Вот наше путешествие и подошло к концу, вы нашли Древо Знаний и сокровище. Логопед раздает всем конфеты.
Литература: Ефименкова Л.Н. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на логопункте» Просвещение, 1991г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя -логопеда и физкультурного работника для детей с тяжелыми нарушениями речи " Весна шагает"
Одной из важнейших задач в работе учителя-логопеда- это коррекция отклонений в развитии ребенка, а именно преодаление речевого недоразвития, которое осуществляется через приемственность в работе всего...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"
Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»
В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»
В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, учатся проявлять творчество и коллективизм....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи "Русская матрёшка" в подготовительной к школе группе
Тема: "Народные промыслы" Содержание: 1. Организационный момент 2. Беседа об истории появления русской матрёшки 3. Задание "Разложи по порядку" 4. Задание "Посчитай от 1 до 5...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Транспорт»
В конспекте представлен материал, игры и упражнения по расширению, активизации словаря по теме: «Транспорт», совершенствованию фонематических процессов, навыков звуко-слогового...