Конспект ООД по развитию речи "Город Красивой Речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект ООД по развитию речи "Город Красивой Речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_krasivoy_rechi.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.

Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

Создавать положительный эмоциональный фон.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня к нам пришли гости.

-Давайте пожелаем нам и нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и искренним.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»!

Доброе  утро -  солнцу и птицам,

Доброе утро – улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребятки, а давайте с вами присядем на эту замечательную полянку(звучит музыка). А теперь закройте ,пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома,  леса, поля, горы, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Вдохнули глубоко носом этот чистый свежий воздух и выдохнули. Открываем глазки.

Посмотрите, ребята, что это? Шкатулка. А на шкатулке – замок. Давайте, попробуем его открыть при помощи пальчиковой гимнастики«Замок».

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Мы замочком постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Мы замочком покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

- Замок, мы открыли, молодцы!

-Ой, ребята, а здесь письмо!

Письмо.

«Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Пишут вам жители сказочного города  Красивой речи. Злой волшебник заколдовал наш город:

все,что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.

Помогите нам расколдовать нам наш город!»

-Нужно помочь жителям этого города. Поможем? Да.

-Отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце. (показываю грустное солнце).

-Только почему-то оно грустное? Как вы думаете, почему? (У него нет лучиков).

-Злойволшебник и его заколдовал, а лучики разбросал в разные стороны. Мы должны, непременно, их собрать!

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. Солнышко, не грусти. Наши детки умные, находчивые, сообразительные, они, обязательно, помогут.

- Прежде, чем отправится за лучиками,давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях ,в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Ребята, посмотрите внимательно, а вот и первый лучик.

1. Задание. «Назови ласково». Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.

Зима - зимушка,  снежинка – снежиночка,  снег – снежок, санки – саночки, снеговик – снеговичок,  А теперь задание усложнилось:шуба теплая - шубка тепленькая

Лиса хитрая - лисичка хитренькая

Заяц белый - зайчик беленький

Сапоги чистые - сапожки чистенькие

Ветка короткая - веточка коротенькая

Шишка длинная - шишечка длинненькая

Снег белый - снежок беленький.

Молодцы! (прикрепляем лучик к солнышку)

Пойдемте к следующему лучику. Чтобы выполнить это задание мы должны присесть на стульчики перед экраном.

2.«Назови одним словом»

- тарелка, кастрюля, ложка, чашка (посуда)

- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)

- шапка, кепка, панама, шляпа (головные уборы)

-хлеб, масло, сыр, молоко (продукты)

- скрипка, гитара, пианино, аккордеон (музыкальные инструменты)

- абрикос, персик, яблоко, груша, слива (фрукты)

«Слова – родственники»

Где растут фрукты? (В саду) Кто ухаживает за садом? (садовод)

Как называются растения, которые растут в саду? (садовые)

Назови, какие слова – родственники мы с вами произнесли.(прикрепляем лучик к солнышку)

А вот и следующий лучик.

3«Что из чего сделано», игра с мячом.

Гвоздь из железа. Железный гвоздь.

Доска из дерева. Деревянная доска.

Ножницы из металла. Металлические ножницы.

Сапоги из резины. Резиновые сапоги.

Перчатки из кожи. Кожаные перчатки.

Салфетка из бумаги. Бумажная салфетка.

Горшок из глины. Глиняный горшок.

Стакан из стекла. Стеклянный стакан.

Бутылка из пластмассы. Пластмассовая бутылка.

(прикрепляем лучик)

Идем за следующим лучиком. Ребята, нам надо пройти за столы, для выполнения задания.

4. Дети садятся за столы.

Игра «Хлопушки»

(Дети прохлопывают слова, разделяя их на слоги

по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог.)

Зи-ма, ве-тер, сне-го-пад, мо-роз, снег.

- Ребята, перед вами домики из 3-х этажей. На первом этаже будут жить слова, состоящие из 1 слога, на втором – из 2-х, на третьем – из 3-х. (прикрепляем лучик)

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка. «Солнышко».

Солнце рано встаёт (руки поднять вверх)

И лучи нам подаёт (руки вытянуть вперёд).

Крепко держим мы лучи (ладошки прижать друг к другу)

Очень, очень горячи (трём ладошку о ладошку).

Лучики горячие

Скачут по лужайке (кисти рук опускать и поднимать).

Попытаемся поймать

Мы их на полянке (хлопки в ладоши).

А вот и следующий лучик.

5. Игра «Живые слова».

Задание, которое нам предстоит выполнить называется «Живые слова». Вы будете не детьми, а словами.

Я вам назову предложение: «Сашу везут сани».

Повторите это предложение.Давайте скажем тихо.А теперь произнесем громко, радостно.

Сколько слов в предложении? (три)

Назовите эти слова. (Дети называют)

(Считалочка)

Черепаха и улитка побежали очень прытко.

Ты за ними поспевай, из считалки вылетай.

Дети-«слова» становятся в ряд слева направо и произносят предложение.

Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся, а когда я позову «Слова ко мне!» они снова станут по порядку.  Дети- «слова» произносят предложение и т. д.). (прикрепляем лучик).

Идем дальше, вот еще лучик.

6. Дидактическая игра «Скажи наоборот». (с мячом)

День – ночь

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

веселиться – грустить

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу

Взлетает – садится /самолет/

Надевает – снимает /свитер/

Молодцы! (прикрепляем лучик)

Подходим к домику.

А вот и последний недостающий лучик.

7.  Ребята, я вам буду называть сказки, но имена героев написаны неверно, только вы и сможете помочь исправить  ошибки.
1. «Царевна — индюшка»;
2. «По-собачьему велению»;
3. «Сивка - будка»;
4. «Иван-царевич и зелёный волк»;
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
6. «Мальчик-с-кулачок»;
7. «Курочка в полосочку»;
8. «Петушок— золотой пастушок»;
9. «Заюшкина сумочка»;
10. «Лапша из топора».

Вот такое забавное было последнее задание. Я прикреплю последний лучик.Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном городе. Какое оно? (веселое).

- (музыка) Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.

 Теперь все жители города Красивой речи будут веселы и солнышко станет им светить как прежде.

- Ребята, вы молодцы, а какое задание вам показалось особенно трудным?

- А что понравилось больше всего?

Жители сказочного города благодарят вас за помощь и просят принять этот сладкий подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:закрепить навыки правильного звукопроизношенияЗадачи:Образовательные• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;• Упраж...

Конспект занятия «Путешествие в страну красивой речи»

Конспект занятия «Путешествие в страну красивой речи»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения об...

Конспект занятия "Путешествие в страну красивой речи"

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы....

Конспект ООД «Путешествие в страну Красивой речи» для подготовительной группы

ЦельОбогащать и активизировать речь детей. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение обобщать, классифицировать; составлять рассказы на заданною тему.Задачи:ВоспитательныеВоспитывать доброжела...

Конспект НОД "Путешествие в страну"Красивой речи"

Сделать серьёзное занятие занимательным - вот задача первоначального обучения....

Конспект ООД в старшей группе по речевому развитию Страна красивой речи

Конспект ООД в старшей группе по речевому развитию Страна красивой речи...