Конспект комплексного занятия «Звуки вокруг нас» для детей средней группы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: развитие слухового восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
«Звуки вокруг нас» для детей средней группы.
Цель: развитие слухового восприятия.
Задачи:
- Учить прислушиваться к разным звукам, вызывать внимание и интерес к ним;
- Различать на слух закрытыми глазами звучание музыкальных инструментов;
- Развивать чувство ритма, координацию движений;
- Уметь озвучивать голоса животных и птиц;
- Учить различать звуки окружающие нас;
- Развивать внимание и воображение;
Оборудование: ноутбук, проектор, ширма, иллюстрации к игре, посылка, музыкальные инструменты (барабан, балалайка, дудочка, бубен, детская гармонь).
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках, раздается стук в дверь. Воспитатель прислушивается, прикладываю палец к губам, всем видом показывая интерес к звуку. Педагог открывает дверь, входит Почтальон Печкин и заносит посылку. Почтальон Печкин приветствует гостей и детей: «Здравствуйте все! Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришел и посылку вам принес! Открывайте коробок, поиграй со мной дружок!».
Игра: «Угадай по звуку музыкальный инструмент».
Воспитатель и игрушечный мишка уходят за ширму и поочередно играют на музыкальных инструментах, а дети отгадывают.
В конце игры закрепляют названия музыкальных инструментов и их звучание.
Воспитатель: «А мы с ребятами знаем песенку о музыкальных инструментах и сейчас споем».
Трень-трень балалайка,
Зайграй-ка, заиграй-ка.
Бум-бум барабан, что за шум и тарарам?
Бум-бум барабан, просыпайтесь по утрам!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду – вот какая дудка!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду – вот какая дудка!
Воспитатель: «Молодцы, ребята, у нас получился целый оркестр
Мы похлопаем в ладоши,
Мы похлопаем немножко,
Мы похлопаем в ладоши,
Очень хорошо!
Мы пели, играли на музыкальных инструментах – это были звуки музыки. А сейчас вспомним, как кричат гуси, мурлыкают кошки, чирикают птички.
Я прочитаю вам отрывок из сказки «Путаница» К. Чуковского, а вы должны слушать и озвучивать голоса животных и птиц:
Воспитатель: «Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали,
Гуси начали опять
По-гусиному кричать!»
Дети: «Га-га-га»
Воспитатель: «Кошки замурлыкали»
Дети: «Мур-мур-мур!»
Воспитатель: «Птицы зачирикали»
Дети: «Чик-чирик!»
Воспитатель: «Лошади заржали»
Дети: «И-и-и!»
Воспитатель: «Мухи зажужжали»
Дети: «Ж-ж-ж!»
Воспитатель: «Лягушата квакают»
Дети «Ква-ква-ква!»
Воспитатель: «А утята крякают»
Дети: «Кря-кря!»
Воспитатель: «Поросята хрюкают»
Дети: «Хрю-хрю-хрю!»
Воспитатель: «Деточек баюкают:
Баюшки-Баю
Баюшки-Баю!»
Молодцы, голоса животных и птиц вы тоже знаете. Но в жизни нас окружает множество разных звуков. Есть неприятные, громкие, резкие. Например: грохот, стук, топот, гудение. Эти звуки мы называем шумом. Мы устаем от них, у нас болит голов и портиться настроение. Но в природе существуют звуки, которые мы слушаем с удовольствием, например, журчание ручейка, шум дождя, шорох листьев, щебет птичек.
Я принесла вам волшебную кассету с разными звуками, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети слушают и определяют звон телефона, тиканье часов, мяуканье кошки, лай собаки, пенье птиц, смех детей.
Мы сегодня с вами пели, и играли, и слушали, узнали много нового. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ Прогулка-поход "Наш детский сад" средняя группа
Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, учить замечать изменения в природе,уточнить знания детей о территории детского сада, рассказать о некоторых объектах и их назначении; способство...
Прогулка по Московскому зоопарку. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе
Дошкольники с увлечением рассматривают картинки с изображением экзотических животных, легко и быстро узнают льва, зебру, бегемота, жирафа, носорога. Однако дети часто даже не подозревают о количестве ...
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе П.С:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть по...
Конспект комплексного занятия «Звуки вокруг нас» для детей средней группы.
Цель: развитие слухового восприятия.Задачи:1. Учить прислушиваться к разным звукам, вызывать внимание и интерес к ним;2. Различать на слух закрытыми глазами звучани...
Комплексное занятие «Рыбки в аквариуме» для детей средней группы детского сада.
Технологии: игровая, коммуникативная, декоративно-прикладного искусства.Цель: Закрепить с детьми старшей группы навыки рисования гуашью по образцу(подготовленному воспитателем)Задачи:Развивать у детей...
Методическое объединение Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования «Морская сказка»
Цель:Образовательная область «Познание»- познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного и Азовского м...
Конспект комплексного занятия «НАША АРМИЯ РОДНАЯ» для детей средней группы
Формирование представлений детей об армии, об особенностях военной службы....