Конспект комплексного занятия «Звуки вокруг нас» для детей средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: развитие слухового восприятия.
Задачи:
1. Учить прислушиваться к разным звукам, вызывать внимание и интерес к ним;
2. Различать на слух закрытыми глазами звучание музыкальных инструментов;
3. Развивать чувство ритма, координацию движений;
4. Уметь озвучивать голоса животных и птиц;
5. Учить различать звуки окружающие нас;
6. Развивать внимание и воображение;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.doc | 33.5 КБ |
zvuki_vokrug_nas.ppt | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
«Звуки вокруг нас» для детей средней группы.
Цель: развитие слухового восприятия.
Задачи:
- Учить прислушиваться к разным звукам, вызывать внимание и интерес к ним;
- Различать на слух закрытыми глазами звучание музыкальных инструментов;
- Развивать чувство ритма, координацию движений;
- Уметь озвучивать голоса животных и птиц;
- Учить различать звуки окружающие нас;
- Развивать внимание и воображение;
Оборудование: ноутбук, проектор, ширма, иллюстрации к игре, посылка, музыкальные инструменты (барабан, балалайка, дудочка, бубен, детская гармонь).
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках, раздается стук в дверь. Воспитатель прислушивается, прикладываю палец к губам, всем видом показывая интерес к звуку. Педагог открывает дверь, входит Почтальон Печкин и заносит посылку. Почтальон Печкин приветствует гостей и детей: «Здравствуйте все! Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришел и посылку вам принес! Открывайте коробок, поиграй со мной дружок!».
Игра: «Угадай по звуку музыкальный инструмент».
Воспитатель и игрушечный мишка уходят за ширму и поочередно играют на музыкальных инструментах, а дети отгадывают.
В конце игры закрепляют названия музыкальных инструментов и их звучание.
Воспитатель: «А мы с ребятами знаем песенку о музыкальных инструментах и сейчас споем».
Трень-трень балалайка,
Зайграй-ка, заиграй-ка.
Бум-бум барабан, что за шум и тарарам?
Бум-бум барабан, просыпайтесь по утрам!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду – вот какая дудка!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду – вот какая дудка!
После исполнения песни воспитатель раздает музыкальные инструменты, и дети играют на них под аккомпанемент музыкального работника. Воспитатель: «Молодцы, ребята, у нас получился целый оркестр
Мы похлопаем в ладоши,
Мы похлопаем немножко,
Мы похлопаем в ладоши,
Очень хорошо!
Мы пели, играли на музыкальных инструментах – это были звуки музыки. А сейчас вспомним, как кричат гуси, мурлыкают кошки, чирикают птички.
Я прочитаю вам отрывок из сказки «Путаница» К. Чуковского, а вы должны слушать и озвучивать голоса животных и птиц:
Воспитатель: «Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали,
Гуси начали опять
По-гусиному кричать!»
Дети: «Га-га-га»
Воспитатель: «Кошки замурлыкали»
Дети: «Мур-мур-мур!»
Воспитатель: «Птицы зачирикали»
Дети: «Чик-чирик!»
Воспитатель: «Лошади заржали»
Дети: «И-и-и!»
Воспитатель: «Мухи зажужжали»
Дети: «Ж-ж-ж!»
Воспитатель: «Лягушата квакают»
Дети «Ква-ква-ква!»
Воспитатель: «А утята крякают»
Дети: «Кря-кря!»
Воспитатель: «Поросята хрюкают»
Дети: «Хрю-хрю-хрю!»
Воспитатель: «Деточек баюкают:
Баюшки-Баю
Баюшки-Баю!»
Молодцы, голоса животных и птиц вы тоже знаете. Но в жизни нас окружает множество разных звуков. Есть неприятные, громкие, резкие. Например: грохот, стук, топот, гудение. Эти звуки мы называем шумом. Мы устаем от них, у нас болит голов и портиться настроение. Но в природе существуют звуки, которые мы слушаем с удовольствием, например, журчание ручейка, шум дождя, шорох листьев, щебет птичек.
Я принесла вам волшебную кассету с разными звуками, послушайте и определите что это за звуки.
Дети слушают и определяют звон телефона, тиканье часов, мяуканье кошки, лай собаки, пенье птиц, смех детей.
Мы сегодня с вами пели, и играли, и слушали, узнали много нового. Молодцы, у меня есть для вас сюрприз! Мы с мишкой и зайкой приготовили для вас подарки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шум моря (прибой)
Звон капели
Гроза
Ветер
Пение птиц
Лай собаки
Мяуканье кошки
Мычание коровы
Тиканье часов
Шум поезда
Шум проезжающего автомобиля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ Прогулка-поход "Наш детский сад" средняя группа
Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, учить замечать изменения в природе,уточнить знания детей о территории детского сада, рассказать о некоторых объектах и их назначении; способство...
Прогулка по Московскому зоопарку. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе
Дошкольники с увлечением рассматривают картинки с изображением экзотических животных, легко и быстро узнают льва, зебру, бегемота, жирафа, носорога. Однако дети часто даже не подозревают о количестве ...
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе П.С:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть по...
Комплексное занятие «Рыбки в аквариуме» для детей средней группы детского сада.
Технологии: игровая, коммуникативная, декоративно-прикладного искусства.Цель: Закрепить с детьми старшей группы навыки рисования гуашью по образцу(подготовленному воспитателем)Задачи:Развивать у детей...
Методическое объединение Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования «Морская сказка»
Цель:Образовательная область «Познание»- познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного и Азовского м...
Конспект комплексного занятия «НАША АРМИЯ РОДНАЯ» для детей средней группы
Формирование представлений детей об армии, об особенностях военной службы....
Конспект комплексного занятия «Звуки вокруг нас» для детей средней группы.
Цель: развитие слухового восприятия....