Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе
П.С:
- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;
-Учить детей различать эмоции;
Задачи:
Образовательные
Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация). Расширять словарь детей эмоциональной лексикой.
Область познания «Художественно–эстетическое развитие»: закреплять умение правильно держать карандаш, использовать его при создании изображения; закреплять умение располагать изображение на листе в соответствии с замыслом.
Воспитательные
Продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный); побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей. Воспитание навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
Развивающие
Область познания «Социализация»: развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест); побуждать использовать в играх образные игрушки. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивать воображения.
Оборудование:
-Карточки с изображением эмоций (грусть, радость, печаль, спокойствие, …)
-Аудиозапись – релаксация.
-Бумага
-Фломастеры
-изображение цветка с разными эмоциями.
Игрушки - заяц, мишка, ёжик, гномик.
Ход занятия.
1.Приветствие:
Вышли дети на лужок,
Сели дети все в кружок,
Дети все красивые,
Вот такие сильные!
Выросли совсем большие,
Стали добрые такие.
Птичка в гости прилетела,
И к Насте села,
Будем Настю мы хвалить,
Будем хоровод водить.
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Настенька хорошая, Дети гладят ребёнка.
Настенька пригожая.
Ну-ка, Настя, улыбнись! Дети хлопают в ладоши.
Ну-ка, Настя, поклонись!
И т.д.
Сели дети все в кружок,
Дети все красивые,
Вот такие сильные!
Выросли совсем большие,
Стали добрые такие!
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим,
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие, все у нас пригожие!
Воспитатель: Я понимаю, как вы себя чувствуете, и предлагаю отправиться в путешествие, в страну Эмоций. Согласны?
На чем туда можно добраться?
Не забывайте, что страна сказочная. Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете.
Согласны?
Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова.
Энике-бенике, коврик лети
В страну волшебную нас отнеси
(включить аудиозапись)
Ребята, держитесь крепче! Посмотрите вокруг, что вы видите? Например, я вижу вдалеке птиц, а вы?
Какие вы молодцы, сколько всего вы увидели.
Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим слова.
Энике-бенике коврик спустись
В стране волшебной мы появись.
(отключить аудиозапись)
Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций, и очутились на полянке « Смешинка».
( Игрушка: Заяц, пиктограмма « Веселье)
На полянке все улыбаются, веселятся и смеются, Вот так. ( Показ пиктограммы)
Физкультминутка. «Веселый зайка»
Зайцы.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
«Ласковое солнышко»
Игровое упражнение «Соедини ладошки».
Цель: погрузить в атмосферу событий, происходящих только на этом занятии, отвлечь от страхов, переживаний, способствовать установлению эмоционального контакта с ребенком, снять эмоциональное возбуждение, создать атмосферу группового доверия и принятия друг друга.
Воспитатель: А теперь встаньте в круг, ручки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ваши ладошки все вместе. Поднимите головы вверх, закройте глаза и представьте, что солнышко гладит ваше лицо своими лучиками. Чувствуете тепло ладошек друг друга? Вам приятно так стоять? (ответы детей) Если мы все вместе скажем волшебные слова шепотом, то вы почувствуете прикосновение лучиков на вашем лице. Повторяйте шепотом волшебные слова: «Поднимись, поднимись, над нами окажись! » (дети произносят слова).
- Откройте глазки, ручки опустите. Вот волшебное солнышко и поласкало нас.
Какие эмоции вы сейчас ощущаете. Мне тоже стало очень весело, и мне захотелось посмеяться, а вам?
Как здорово когда у всех такое веселое, радостное настроение.
Ой, кажется не у всех.
Подходим к игрушке ежа.
Пиктограмма……..
Сердитый еж
Жил да был сердитый еж,
Всех пугал иголками,
Он ни с кем не дружил,
И сидел под елкою.
Так он злился – фыр-фыр-фыр!
И сердился – фыр-фыр-фыр!
Он ворчал – пшш-пшш-пшш!
И кричал – пшш-пшш-пшш!
Как ужасно – р-р-р!
Успокойся, милый еж,
Так друзей ты не найдешь.
Крепче кулачки сжимай –
Злость скорее прогоняй!
Если очень рассердился,
На кого-то разозлился,
Ручки сжать, глaза закрыть,
И тихонько говорить:
«Я спокоен, не кричу,
И ногами не стучу.
И не буду я сердиться –
Злость совсем не пригодится!
(Разжать кулаки, дунуть.)
Дружно до пяти считаем,
И спокойно отдыхаем:
1,2,3,4,5,
Нужно тихо полежать.
Дети ложатся под релаксирующую музыку.
Мы спокойно отдыхали,
И немножко полежали,
Но пора уже вставать.
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!
Мы собираемся, дальше отправляемся. И что мы видим? Мишку на полянке. Как вы думаете? Какое настроение у Мишки?. Какие сейчас он испытывает эмоции? (Пиктограмма « Грусть»)
Мишка грустный сидит на поляне –
Мишка устал, мишке хочется к маме.
Мишка, мишка, не грусти –
Лучше с нами пошали.
Нас тут много, ты один,
И грустить тебе мы не дадим.
Игра : « Мишка».
Посмотрите, цветочек. Но он тоже не улыбается. Какое у него настроение? Пиктограмма «Печаль»)
Давайте спросим, что же с ним случилось.
Цветочек, почему ты грустный?
Я грустный, потому что у меня нет друзей.
Ребята, давайте с вами нарисуем друзей нашему цветочку. Только все цветочки должны улыбаться.
Дети рисуют на полу цветы фломастерами на большом рулоне обоев вкруговую.
Смотрите, наш цветочек улыбается. Показ пиктограммы « Улыбка»
Отправляемся дальше по стране Эмоций.
Подходим к гному с пиктограммой « Спокойствие».
Ребята, посмотрите гномик перед нами.
Спокойный гномик
Наш гном сегодня рано встал,
И сладко потянулся.
В спокойном настроении,
Наверно, он проснулся:
Ему спокойно на душе,
Легко ему шагается,
Ему, конечно, хорошо,
Хоть он не улыбается.
Нам рядом с гномом быть приятно,
Мы любим с ним поговорить,
Нам так не хочется обратно,
Из этой сказки уходить.
Но нам пора возвращаться. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Попрощаемся с жителями страны Эмоций. Помашем им рукой.
Скажем волшебные слова.
Энике-бенике ковер поднимись
Энике-бенике в группу вернись.
Ну, а пока мы с вами летим, давайте вспомним эмоции, которые мы с вами испытали. Сначала покажите эмоцию грусти, радости, печали, злости, и спокойствия. Жалко возвращаться из такой замечательной страны. Вспомните, сколько раз мы сегодня ведь помогли и цветочку, и мишке, и ежику.
Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.
Понравилось вам сегодня путешествовать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_emotsiy_dlya_sredney_gruppe.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе
П.С:
- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;
-Учить детей различать эмоции;
Задачи:
Образовательные
Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация). Расширять словарь детей эмоциональной лексикой.
Область познания «Художественно–эстетическое развитие»: закреплять умение правильно держать карандаш, использовать его при создании изображения; закреплять умение располагать изображение на листе в соответствии с замыслом.
Воспитательные
Продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный); побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей. Воспитание навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
Развивающие
Область познания «Социализация»: развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест); побуждать использовать в играх образные игрушки. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивать воображения.
Оборудование:
-Карточки с изображением эмоций (грусть, радость, печаль, спокойствие, …)
-Аудиозапись – релаксация.
-Бумага
-Фломастеры
-изображение цветка с разными эмоциями.
Игрушки - заяц, мишка, ёжик, гномик.
Ход занятия.
1.Приветствие:
Вышли дети на лужок,
Сели дети все в кружок,
Дети все красивые,
Вот такие сильные!
Выросли совсем большие,
Стали добрые такие.
Птичка в гости прилетела,
И к Насте села,
Будем Настю мы хвалить,
Будем хоровод водить.
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Настенька хорошая, Дети гладят ребёнка.
Настенька пригожая.
Ну-ка, Настя, улыбнись! Дети хлопают в ладоши.
Ну-ка, Настя, поклонись!
И т.д.
Сели дети все в кружок,
Дети все красивые,
Вот такие сильные!
Выросли совсем большие,
Стали добрые такие!
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим,
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие, все у нас пригожие!
Воспитатель: Я понимаю, как вы себя чувствуете, и предлагаю отправиться в путешествие, в страну Эмоций. Согласны?
На чем туда можно добраться?
Не забывайте, что страна сказочная. Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете.
Согласны?
Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова.
Энике-бенике, коврик лети
В страну волшебную нас отнеси
(включить аудиозапись)
Ребята, держитесь крепче! Посмотрите вокруг, что вы видите? Например, я вижу вдалеке птиц, а вы?
Какие вы молодцы, сколько всего вы увидели.
Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим слова.
Энике-бенике коврик спустись
В стране волшебной мы появись.
(отключить аудиозапись)
Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций, и очутились на полянке « Смешинка».
( Игрушка: Заяц, пиктограмма « Веселье)
На полянке все улыбаются, веселятся и смеются, Вот так. ( Показ пиктограммы)
Физкультминутка. «Веселый зайка»
Зайцы.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
«Ласковое солнышко»
Игровое упражнение «Соедини ладошки».
Цель: погрузить в атмосферу событий, происходящих только на этом занятии, отвлечь от страхов, переживаний, способствовать установлению эмоционального контакта с ребенком, снять эмоциональное возбуждение, создать атмосферу группового доверия и принятия друг друга.
Воспитатель: А теперь встаньте в круг, ручки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ваши ладошки все вместе. Поднимите головы вверх, закройте глаза и представьте, что солнышко гладит ваше лицо своими лучиками. Чувствуете тепло ладошек друг друга? Вам приятно так стоять? (ответы детей) Если мы все вместе скажем волшебные слова шепотом, то вы почувствуете прикосновение лучиков на вашем лице. Повторяйте шепотом волшебные слова: «Поднимись, поднимись, над нами окажись! » (дети произносят слова).
- Откройте глазки, ручки опустите. Вот волшебное солнышко и поласкало нас.
Какие эмоции вы сейчас ощущаете. Мне тоже стало очень весело, и мне захотелось посмеяться, а вам?
Как здорово когда у всех такое веселое, радостное настроение.
Ой, кажется не у всех.
Подходим к игрушке ежа.
Пиктограмма……..
Сердитый еж
Жил да был сердитый еж,
Всех пугал иголками,
Он ни с кем не дружил,
И сидел под елкою.
Так он злился – фыр-фыр-фыр!
И сердился – фыр-фыр-фыр!
Он ворчал – пшш-пшш-пшш!
И кричал – пшш-пшш-пшш!
Как ужасно – р-р-р!
Успокойся, милый еж,
Так друзей ты не найдешь.
Крепче кулачки сжимай –
Злость скорее прогоняй!
Если очень рассердился,
На кого-то разозлился,
Ручки сжать, глaза закрыть,
И тихонько говорить:
«Я спокоен, не кричу,
И ногами не стучу.
И не буду я сердиться –
Злость совсем не пригодится!
(Разжать кулаки, дунуть.)
Дружно до пяти считаем,
И спокойно отдыхаем:
1,2,3,4,5,
Нужно тихо полежать.
Дети ложатся под релаксирующую музыку.
Мы спокойно отдыхали,
И немножко полежали,
Но пора уже вставать.
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!
Мы собираемся, дальше отправляемся. И что мы видим? Мишку на полянке. Как вы думаете? Какое настроение у Мишки?. Какие сейчас он испытывает эмоции? (Пиктограмма « Грусть»)
Мишка грустный сидит на поляне –
Мишка устал, мишке хочется к маме.
Мишка, мишка, не грусти –
Лучше с нами пошали.
Нас тут много, ты один,
И грустить тебе мы не дадим.
Игра : « Мишка».
Посмотрите, цветочек. Но он тоже не улыбается. Какое у него настроение? Пиктограмма «Печаль»)
Давайте спросим, что же с ним случилось.
Цветочек, почему ты грустный?
Я грустный, потому что у меня нет друзей.
Ребята, давайте с вами нарисуем друзей нашему цветочку. Только все цветочки должны улыбаться.
Дети рисуют на полу цветы фломастерами на большом рулоне обоев вкруговую.
Смотрите, наш цветочек улыбается. Показ пиктограммы « Улыбка»
Отправляемся дальше по стране Эмоций.
Подходим к гному с пиктограммой « Спокойствие».
Ребята, посмотрите гномик перед нами.
Спокойный гномик
Наш гном сегодня рано встал,
И сладко потянулся.
В спокойном настроении,
Наверно, он проснулся:
Ему спокойно на душе,
Легко ему шагается,
Ему, конечно, хорошо,
Хоть он не улыбается.
Нам рядом с гномом быть приятно,
Мы любим с ним поговорить,
Нам так не хочется обратно,
Из этой сказки уходить.
Но нам пора возвращаться. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Попрощаемся с жителями страны Эмоций. Помашем им рукой.
Скажем волшебные слова.
Энике-бенике ковер поднимись
Энике-бенике в группу вернись.
Ну, а пока мы с вами летим, давайте вспомним эмоции, которые мы с вами испытали. Сначала покажите эмоцию грусти, радости, печали, злости, и спокойствия. Жалко возвращаться из такой замечательной страны. Вспомните, сколько раз мы сегодня ведь помогли и цветочку, и мишке, и ежику.
Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.
Понравилось вам сегодня путешествовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Путешествие в страну Рисовалию"
На занятии решаются задачи художественно-эстетического воспитания, развития речи, приобщения дошкольников к русскому народному декоративно-прикладному искусству....
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну здоровья»
Закреплять знания детей о правилах гигиены и закалки, прививать детям образ жизни, сопутствующий сохранению и укреплению здоровья....
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы.
Комплексное занятие в средней группе ДОУ....
«Путешествие в страну эмоций» для средней группы.
- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции...
Конспект развивающего занятия «Путешествие в страну эмоций»
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Эмоции ребенка - это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии....
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы.
Цель:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ...
«Путешествие в страну эмоций» для средней группы.
Представляю конспект комплексного занятия для детей средней группы. Данный материал может помочь воспитателю е только при непосредственной образовательной деятельности, а так же при ппроведении режимн...