Комплексное занятие «Рыбки в аквариуме» для детей средней группы детского сада.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Щербакова Вероника Андреевна

Технологии: игровая, коммуникативная, декоративно-прикладного искусства.

Цель: Закрепить с детьми старшей группы навыки рисования гуашью по образцу(подготовленному воспитателем)

Задачи:Развивать у детей чувство восприятия цвета;

Развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета;

Продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях;

Развивать воображение;

Воспитывать аккуратность в работе.

Закреплять знания детей об аквариумных рыбках.

Прививать любовь к живой природе.

Предварительная работа:

- рассматривание аквариума;

- беседа об аквариумных рыбках, о том, как надо ухаживать за ними;

- занятия по рисованию: акварелью «Золотая рыбка»

- лепка рыбок.

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление фигур рыб из разных геометрических фигур. Разучивание стихотворения про аквариум.

Слушание музыкального произведения Камиля Сен-Санса «Аквариум».

Материал и оборудование:

Краски

Листы с изображением аквариума с водорослями.(заготовки на каждого ребенка)

Образцы изображения рыбок.

Музыкальный центр с записями: Сен-Санс «Аквариум», звуки природы «Шум моря».

изображения аквариумных рыб, иллюстрации с изображением аквариума;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_rybki_v_akvariume.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие «Рыбки в аквариуме» для детей средней группы детского сада.

Технологии: игровая, коммуникативная, декоративно-прикладного искусства.

Цель: Закрепить с детьми старшей группы навыки рисования гуашью по образцу(подготовленному воспитателем)

Задачи:Развивать у детей чувство восприятия цвета;

Развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета;

Продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях;

Развивать воображение;

Воспитывать аккуратность в работе.

Закреплять знания детей об аквариумных рыбках.

Прививать любовь к живой природе.

Предварительная работа:

- рассматривание аквариума;

- беседа об аквариумных рыбках, о том, как надо ухаживать за ними;

- занятия по рисованию: акварелью «Золотая рыбка»

- лепка рыбок.

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление фигур рыб из разных геометрических фигур. Разучивание стихотворения про аквариум.

Слушание музыкального произведения Камиля Сен-Санса «Аквариум».

Материал и оборудование:

Краски

Листы с изображением аквариума с водорослями.(заготовки на каждого ребенка)

Образцы изображения рыбок.

Музыкальный центр с записями: Сен-Санс «Аквариум», звуки природы «Шум моря».

изображения аквариумных рыб, иллюстрации с изображением аквариума;

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям поздароваться с использованием игры:

Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки!   - Вытягивают руки , поворачивают ладонями вверх.Хлоп-хлоп-хлоп!        - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки!      - Пружинка.

Топ-топ-топ!        - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки!      - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх!        - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки!         - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх!        - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки!       - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок!        - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки!       - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк!        - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик!     - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип!        - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости!        - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте!        - Машут рукой.Звучит музыка Сен-Санса «Аквариум».

Дети садятся за столы.

Звучит музыка Сен-Санса «Аквариум» из «Карнавала животных»

Воспитатель: Ребята, что это за музыка? То она вам напоминает?

Ответы детей

Воспитатель: Послушайте загадки:

На окошке - пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.

Ответы детей.

Все желанья исполняет
К нам из сказки приплывает
Рыбка родом из Китая
Угадали?

Ответы детей

Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри

Ответы детей

Воспитатель: У нас с вами тоже есть аквариум, но там пока никто не живет. Давайте мы нарисуем ей друзей – рыбок. Какой рыбки формы? Что у рыбок еще есть? (плавники, глазки, ротик, хвост, тело покрыто чешуей. Могут быть разного размера, цвета)

Физкультминутка:

Стайкой рыбок проплываем,

Хвостиками повиляем,

Пузыри пускаем ртом,

Плавниками бьем потом.

Проплывает снизу сом,

Он сердито бьет хвостом.

На него мы посмотрели

И резвиться расхотели.

Воспитатель: 

Обратите внимание на столы, там все готово для нашего творчества. Присаживайтесь за столы.

Дети начинают рисовать рыбок. Воспитатель контролирует ход занятия. По возможности помогает детям в индивидуальном порядке.

Воспитатель: какие замечательные аквариумы у нас получились!

Давайте и мы потанцуем как рыбки под замечательную музыку Сен-Санса «Аквариум».

Релаксация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"

Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Конспект "где спит рыбка" по познавательному развитию в средней группе детского сада.

Уважаемые коллеги! Прошу Вас познакомиться с конспектом занятия по познавательному развитию в ср.гр .Занятие было проведено 26 марта,и вызвало у детей яркий эмоциональный отклик.Заранее благодарю за и...

Конспект занятия по английскому языку для детей средней группы детского сада «Magic key»

Цель: продолжить знакомство детей с лексической темой «Colours», обобщить и закрепить пройденный материалЗадачи: Образовательные: закрепить навык счета в пределах 6, активизировать лексиче...