Комплексное занятие «Рыбки в аквариуме» для детей средней группы детского сада.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Технологии: игровая, коммуникативная, декоративно-прикладного искусства.
Цель: Закрепить с детьми старшей группы навыки рисования гуашью по образцу(подготовленному воспитателем)
Задачи:Развивать у детей чувство восприятия цвета;
Развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета;
Продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях;
Развивать воображение;
Воспитывать аккуратность в работе.
Закреплять знания детей об аквариумных рыбках.
Прививать любовь к живой природе.
Предварительная работа:
- рассматривание аквариума;
- беседа об аквариумных рыбках, о том, как надо ухаживать за ними;
- занятия по рисованию: акварелью «Золотая рыбка»
- лепка рыбок.
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление фигур рыб из разных геометрических фигур. Разучивание стихотворения про аквариум.
Слушание музыкального произведения Камиля Сен-Санса «Аквариум».
Материал и оборудование:
Краски
Листы с изображением аквариума с водорослями.(заготовки на каждого ребенка)
Образцы изображения рыбок.
Музыкальный центр с записями: Сен-Санс «Аквариум», звуки природы «Шум моря».
изображения аквариумных рыб, иллюстрации с изображением аквариума;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_rybki_v_akvariume.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие «Рыбки в аквариуме» для детей средней группы детского сада.
Технологии: игровая, коммуникативная, декоративно-прикладного искусства.
Цель: Закрепить с детьми старшей группы навыки рисования гуашью по образцу(подготовленному воспитателем)
Задачи:Развивать у детей чувство восприятия цвета;
Развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета;
Продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях;
Развивать воображение;
Воспитывать аккуратность в работе.
Закреплять знания детей об аквариумных рыбках.
Прививать любовь к живой природе.
Предварительная работа:
- рассматривание аквариума;
- беседа об аквариумных рыбках, о том, как надо ухаживать за ними;
- занятия по рисованию: акварелью «Золотая рыбка»
- лепка рыбок.
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление фигур рыб из разных геометрических фигур. Разучивание стихотворения про аквариум.
Слушание музыкального произведения Камиля Сен-Санса «Аквариум».
Материал и оборудование:
Краски
Листы с изображением аквариума с водорослями.(заготовки на каждого ребенка)
Образцы изображения рыбок.
Музыкальный центр с записями: Сен-Санс «Аквариум», звуки природы «Шум моря».
изображения аквариумных рыб, иллюстрации с изображением аквариума;
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям поздароваться с использованием игры:
Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки , поворачивают ладонями вверх.Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут рукой.Звучит музыка Сен-Санса «Аквариум».
Дети садятся за столы.
Звучит музыка Сен-Санса «Аквариум» из «Карнавала животных»
Воспитатель: Ребята, что это за музыка? То она вам напоминает?
Ответы детей
Воспитатель: Послушайте загадки:
Воспитатель: У нас с вами тоже есть аквариум, но там пока никто не живет. Давайте мы нарисуем ей друзей – рыбок. Какой рыбки формы? Что у рыбок еще есть? (плавники, глазки, ротик, хвост, тело покрыто чешуей. Могут быть разного размера, цвета)
Физкультминутка:
Стайкой рыбок проплываем,
Хвостиками повиляем,
Пузыри пускаем ртом,
Плавниками бьем потом.
Проплывает снизу сом,
Он сердито бьет хвостом.
На него мы посмотрели
И резвиться расхотели.
Воспитатель:
Обратите внимание на столы, там все готово для нашего творчества. Присаживайтесь за столы.
Дети начинают рисовать рыбок. Воспитатель контролирует ход занятия. По возможности помогает детям в индивидуальном порядке.
Воспитатель: какие замечательные аквариумы у нас получились!
Давайте и мы потанцуем как рыбки под замечательную музыку Сен-Санса «Аквариум».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"
Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада
В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...
Конспект занятия по экологическому воспитанию у детей средней группы детского сада
Конспект занятия....
Конспект "где спит рыбка" по познавательному развитию в средней группе детского сада.
Уважаемые коллеги! Прошу Вас познакомиться с конспектом занятия по познавательному развитию в ср.гр .Занятие было проведено 26 марта,и вызвало у детей яркий эмоциональный отклик.Заранее благодарю за и...
Конспект занятия по английскому языку для детей средней группы детского сада «Magic key»
Цель: продолжить знакомство детей с лексической темой «Colours», обобщить и закрепить пройденный материалЗадачи: Образовательные: закрепить навык счета в пределах 6, активизировать лексиче...