Конспект занятия в средней группе «Путешествие к сказочным героям»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программные задачи:
1. Закрепить счет до пяти.
2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации;.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.
4. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, память.
5. Воспитывать интерес к занятиям , умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад № 5 г.Балтийска.
Конспект занятия
в средней группе
«Путешествие к сказочным героям»
Подготовила:
Воспитатель 1 категории
Лебедева Лариса Юрьевна
2023 г.
г. Балтийск
Программные задачи:
1. Закрепить счет до пяти.
2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации;.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.
4. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, память.
5. Воспитывать интерес к занятиям , умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы:
Ленты разных цветов, сундучок, рисунки сказочных героев, листы бумаги, гуашь,ватные палочки, фасоль белая и красная, тарелки двух цветов, бельевые скрепки, силуэты ежика из картона, банки и ягоды из картона, воздушные шары, музыкальная колонка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети !
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Лариса Юрьевна и у меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас хорошее настроение?
Дети: Да!
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того ,что бы попасть туда нам нужно немного волшебства.Предлагаю вам взять эти разноцветные летночки, встать в одну линию и сделать пять шагов вперед. Готовы ? Cчитаем -Раз, два, три, четыре, пять
Дети:1,2,3,4,5
Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите за один конец ленты и отойдем немножко назад. Смотрите какие разноцветные дорожки у нас получились .Молодцы, умницы!
Ну, что вы готовы идти в сказку?
Дети:Да!
Воспитатель: Тогда идем по этим дорожкам в сказку!
(фонограма музыки «В гостях у сказки»)
Дети идут под музыку по ленточкам.
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку…
Сотрите ребята, что я вижу. Какой-то сундучок стоит на окошке. Давайте попробуем его открыть и посмотреть, что же в нем.
(Воспитатель открывает сундучок)
Ребята, а в нем что-то лежит
.(Предлагает одному из детей достать из сундучка одну картинку. Показывает детям, что это портрет Золушки)
Воспитатель: Ребята, скажите, кто это нарисован?
Дети: Золушка!
Воспитатель: Правильно, это Золушка!
Золушка собиралась на бал, но злая мачеха дала ей задание разобрать крупу и только тогда Золушка сможет поехать на бал.
Давайте поможем Золушке? Вы согласны?
Дети: ДА!
(Воспитатель предлагает детям разобрать красную и белую фасоль по разным тарелкам. Красную фасоль в синюю тарелку, а белую фасоль в белую)
Пока дети выполняют задание звучит песня Золушки
Воспитатель: Молодцы! Теперь Золушка может отправляться на бал.
Ребята, а сундучке еще лежит что-то. Посмотрим?
Дети: ДА!
(Один из детей достает рисунок Ежика)
Воспитатель: Ребята, поглядите. Вы узнали кто это?
Дети: Да! Это Ежик!
Воспитатель: Наш Ежик тоже просит вас помочь его друзьям ежикам.
Представляете у его друзей ежиков пропали колючки и они не могут выйти погулять. Ведь ежам без колючек грозит много опасностей в лесу.
(Детям предлагается сделать ежам колючки из бельевых прищепок. Пока дети выполняют задание звучит песенка «Ежики колючие»)
Воспитатель:Молодцы! Теперь ежам не страшны ни какие звери в лесу!
Устали? Предлагаю вам подойти ко мне , встать в кружок и поиграть!
(детям раздаются массажные мячики)
Воспитатель:
Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Пустим ежика на пол, (кладем мячик на пол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем
Воспитатель:Ребята, а сундучке еще лежит что-то. Посмотрим?
Дети: ДА!
(Один из детей достает рисунок Медведя)
Воспитатель: Вы узнали кто это?
Дети: Да! Это Медведь из мультфилма «Маша и Медведь»
Воспитатель: Правильно, какие вы все Молодцы!
Ребята, а у Мишка вас просит о помощи. Он насобирал ягоды и фрукты, чтобы сварить варенье для Маши. Но ягоды и фрукты в его корзинке в его корзинке перемешались. Поможем Мишке разложить ягоды по банкам?
Дети: Да! Поможем!
(Дети выполняют задание. Звучит песня «Варенье» из м/ф «Маша и Медведь)
Воспитатель: Да! Молодцы! Вы справились. А можете мне сказать какие ягоды в ваших банках и какое варенье из них получиться?
Ответы детей (Груша –грушевое, малина- малиновое и т.д.)
Воспитатель☹Заглядывает в сундучок) Ребята , в нашем сундучке пусто. Мы в этой сказочной стране всем помогли. Пора нам возвращаться домой.
Ленточки –дорожки уже не волшебные. Что же делать? Я знаю, как нам с вами попасть домой. Это же волшебная страна и я предлагаю вам разукрасит вот эти шарики на рисунках и полететь на них домой. Как вы думаете мы справимся с этим заданием?
Дети: Да, мы справимся!
Воспитатель: Тогда садимся за стол на стульчики, выбираем какого цвета будет ваш шарик, ватную палочку опускаем в краску и ею раскрашиваем наш воздушный шарик.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:Молодцы! Какие у вас разноцветные получились шары! Давайте наши рисунки положим на вот этот столик, встанем вокруг него, закроем глаза и послушаем сказочную мелодию. Глазки не открываем!
(звучит фонограма «В гостях у сказки»)
Воспитатель:Ребята, вот на этих шариках мы и полетим домой!
(Дети берут в руку по воздушному шарику)
(звучит фонограма «В гостях у сказки»)
Вот мы и вернулись с вами домой!
Ребята скажите, кому мы сегодня помогли?
А кому вам понравилось помогать больше всего?
Вам понравилось в «Сказочной стране?
Ребята спасибо, что вы так хорошо помогали всем.
Мне было с вами так весело, но мне пора вам сказать до свидания !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного музыкально – ритмического занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Конспект предназначен для детей средней группы....
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Закрепление знаний детей о сказках.Задачи:1. Продолжать учить составлять рассказ о животных, используя модели, средства ИКТ.2. Закрепить навыки пересказа сказок.3. Совершенствовать диалогическую...
Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»Программное содержание:Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;Развивать логическое мышление, память, вни...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
Цель: создание условий для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировки простейших выводов в процессе речевого развития.Программное содержание:- создать условия для побуждения детей к ...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
Тема: «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К. И. Чуковского.Программное со...
Конспект занятия в подготовительной группе "Защита прав сказочных героев"
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамиподготовительной группы «Защита прав сказочных героев» Интеграция образовательных областей «Познавательное разви...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки....