Конспект занятия в средней группе «Путешествие к сказочным героям»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программные задачи:
1. Закрепить счет до пяти.
2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации;.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.
4. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, память.
5. Воспитывать интерес к занятиям , умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад № 5 г.Балтийска.
Конспект занятия
в средней группе
«Путешествие к сказочным героям»
Подготовила:
Воспитатель 1 категории
Лебедева Лариса Юрьевна
2023 г.
г. Балтийск
Программные задачи:
1. Закрепить счет до пяти.
2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации;.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.
4. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, память.
5. Воспитывать интерес к занятиям , умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы:
Ленты разных цветов, сундучок, рисунки сказочных героев, листы бумаги, гуашь,ватные палочки, фасоль белая и красная, тарелки двух цветов, бельевые скрепки, силуэты ежика из картона, банки и ягоды из картона, воздушные шары, музыкальная колонка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети !
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Лариса Юрьевна и у меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас хорошее настроение?
Дети: Да!
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того ,что бы попасть туда нам нужно немного волшебства.Предлагаю вам взять эти разноцветные летночки, встать в одну линию и сделать пять шагов вперед. Готовы ? Cчитаем -Раз, два, три, четыре, пять
Дети:1,2,3,4,5
Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите за один конец ленты и отойдем немножко назад. Смотрите какие разноцветные дорожки у нас получились .Молодцы, умницы!
Ну, что вы готовы идти в сказку?
Дети:Да!
Воспитатель: Тогда идем по этим дорожкам в сказку!
(фонограма музыки «В гостях у сказки»)
Дети идут под музыку по ленточкам.
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку…
Сотрите ребята, что я вижу. Какой-то сундучок стоит на окошке. Давайте попробуем его открыть и посмотреть, что же в нем.
(Воспитатель открывает сундучок)
Ребята, а в нем что-то лежит
.(Предлагает одному из детей достать из сундучка одну картинку. Показывает детям, что это портрет Золушки)
Воспитатель: Ребята, скажите, кто это нарисован?
Дети: Золушка!
Воспитатель: Правильно, это Золушка!
Золушка собиралась на бал, но злая мачеха дала ей задание разобрать крупу и только тогда Золушка сможет поехать на бал.
Давайте поможем Золушке? Вы согласны?
Дети: ДА!
(Воспитатель предлагает детям разобрать красную и белую фасоль по разным тарелкам. Красную фасоль в синюю тарелку, а белую фасоль в белую)
Пока дети выполняют задание звучит песня Золушки
Воспитатель: Молодцы! Теперь Золушка может отправляться на бал.
Ребята, а сундучке еще лежит что-то. Посмотрим?
Дети: ДА!
(Один из детей достает рисунок Ежика)
Воспитатель: Ребята, поглядите. Вы узнали кто это?
Дети: Да! Это Ежик!
Воспитатель: Наш Ежик тоже просит вас помочь его друзьям ежикам.
Представляете у его друзей ежиков пропали колючки и они не могут выйти погулять. Ведь ежам без колючек грозит много опасностей в лесу.
(Детям предлагается сделать ежам колючки из бельевых прищепок. Пока дети выполняют задание звучит песенка «Ежики колючие»)
Воспитатель:Молодцы! Теперь ежам не страшны ни какие звери в лесу!
Устали? Предлагаю вам подойти ко мне , встать в кружок и поиграть!
(детям раздаются массажные мячики)
Воспитатель:
Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Пустим ежика на пол, (кладем мячик на пол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем
Воспитатель:Ребята, а сундучке еще лежит что-то. Посмотрим?
Дети: ДА!
(Один из детей достает рисунок Медведя)
Воспитатель: Вы узнали кто это?
Дети: Да! Это Медведь из мультфилма «Маша и Медведь»
Воспитатель: Правильно, какие вы все Молодцы!
Ребята, а у Мишка вас просит о помощи. Он насобирал ягоды и фрукты, чтобы сварить варенье для Маши. Но ягоды и фрукты в его корзинке в его корзинке перемешались. Поможем Мишке разложить ягоды по банкам?
Дети: Да! Поможем!
(Дети выполняют задание. Звучит песня «Варенье» из м/ф «Маша и Медведь)
Воспитатель: Да! Молодцы! Вы справились. А можете мне сказать какие ягоды в ваших банках и какое варенье из них получиться?
Ответы детей (Груша –грушевое, малина- малиновое и т.д.)
Воспитатель☹Заглядывает в сундучок) Ребята , в нашем сундучке пусто. Мы в этой сказочной стране всем помогли. Пора нам возвращаться домой.
Ленточки –дорожки уже не волшебные. Что же делать? Я знаю, как нам с вами попасть домой. Это же волшебная страна и я предлагаю вам разукрасит вот эти шарики на рисунках и полететь на них домой. Как вы думаете мы справимся с этим заданием?
Дети: Да, мы справимся!
Воспитатель: Тогда садимся за стол на стульчики, выбираем какого цвета будет ваш шарик, ватную палочку опускаем в краску и ею раскрашиваем наш воздушный шарик.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:Молодцы! Какие у вас разноцветные получились шары! Давайте наши рисунки положим на вот этот столик, встанем вокруг него, закроем глаза и послушаем сказочную мелодию. Глазки не открываем!
(звучит фонограма «В гостях у сказки»)
Воспитатель:Ребята, вот на этих шариках мы и полетим домой!
(Дети берут в руку по воздушному шарику)
(звучит фонограма «В гостях у сказки»)
Вот мы и вернулись с вами домой!
Ребята скажите, кому мы сегодня помогли?
А кому вам понравилось помогать больше всего?
Вам понравилось в «Сказочной стране?
Ребята спасибо, что вы так хорошо помогали всем.
Мне было с вами так весело, но мне пора вам сказать до свидания !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного музыкально – ритмического занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Конспект предназначен для детей средней группы....
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Закрепление знаний детей о сказках.Задачи:1. Продолжать учить составлять рассказ о животных, используя модели, средства ИКТ.2. Закрепить навыки пересказа сказок.3. Совершенствовать диалогическую...
Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»Программное содержание:Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;Развивать логическое мышление, память, вни...
Конспект занятия в подготовительной группе "Защита прав сказочных героев"
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамиподготовительной группы «Защита прав сказочных героев» Интеграция образовательных областей «Познавательное разви...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки....
Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие со сказочными героями»
Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников, обобщить и систематизировать знания детей....