Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну Доброты»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать у детей стремление совершать добрые поступки;
• Формировать у детей представление о том, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Закреплять знания детей о понятии – доброта.
Развивающие:
• Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные
• Воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к окружающему миру, дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное,
• познавательное развитие,
• речевое развитие.
Методы: словесный, наглядный, практический
Приемы: беседа, проблемная ситуация, поощрение, игровой, музыкальное
сопровождение.
Оборудование: Аудио, медиакомплект, презентация, куклы- Алёнушка и Иванушка, «пирожки» с картинками для игры «Оцени поступки», голубая ткань для «речки», дощечки для мостика, корзинки, «яблоки», ножницы, «камень».
Мотивация: личной заинтересованности - «научиться быть добрым, совершать хорошие поступки, быть приятным всем окружающим людям».
Предварительная работа: беседы: «Что такое доброта?», «Хорошо быть злым или добрым?», чтение сказки «Гуси – лебеди», рассказов В. Сутеева, В. Осеевой.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поговорить сегодня о том, что такое доброта. О ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, о поступке.
Воспитатель: Добрый человек, значит он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, вежливый.
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый.
Воспитатель: Как вы, думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети: Нет
Воспитатель: Доброту можно увидеть в поступках человека. Вспомните, где добро побеждает зло? В каких литературных произведениях?
Дети: В сказках
Проходящий мимо гость: Добрый день ребята! Ребята, я повстречала почтальона, и он передал мне письмо предназначенная группе «Умка». Это, вы группа «Умка»
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой необычный и сказочный конверт, посмотрим от кого же это письмо?
Дети: Да
(Воспитатель открывает конверт)
Воспитатель:
«Здравствуйте дорогие ребята!
Я пишу вам письмо с просьбой помочь мне найти братца Иванушку.»
Угадали, как сказка называется?
Дети: Это сказка - «Гуси - лебеди»
Воспитатель: Ребята, поможем Аленушке вернуть братика? ( дети: Да).
Я произнесу волшебные слова, которые перенесут нас в сказку!
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем.
Раз, два, три
В сказку попади.
Вот мы и в сказке . Ну что, в путь!
(Дети шагают на месте, проговаривая слова)
По дорожке мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
По тропиночке идём,
И ничуть не устаём.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите как красиво в сказке. А вот и Аленушка нас встречает.
Ребята Аленушка говорит спасибо что вы отозвались помочь найти братца Иванушку.
И она будет нас сопровождать.
Вспоминаем наши волшебные слова и в путь.
По дорожке мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
По тропиночке идём,
И ничуть не устаём.
Воспитатель: Кто же это у нас на пути?
Дети: Печка
Воспитатель: Давайте попросим печку нам помочь. Какие волшебные слова надо сказать?
Дети: Печка, печка помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку.
Печка: (аудио-звук) «Угоститесь моими ржаными пирожками, и выполните задание, тогда скажу».
Воспитатель: Ребята, возьмите себе по одному пирожку. Что мы скажем печке?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ребята, а «пирожки» - то необычные, на них картинки с хорошими и плохими поступками. «Пирожки» надо разложить по корзинкам (на корзинках изображены: солнышко и тучка). Картинки с хорошими поступками вы будете класть, в какую корзинку?
Дети: в корзинку с солнышком.
Воспитатель: а картинки с плохими поступками?
Дети: в корзинку с тучкой.
Печка: Спасибо за выполненное задание, идите дальше к яблоне!
Воспитатель: Попрощайтесь с печкой. Идем дальше.
По дорожке мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
По тропиночке идём,
И ничуть не устаём.
Воспитатель: Кто же это у нас на пути?
Дети: Яблонька.
Воспитатель: Попросим ее о помощи.
Дети: Яблонька, помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку.
Яблоня: (Аудио-звук) «Угоститесь моими наливными яблочками – тогда скажу, куда гуси лебеди полетели» (яблок меньше чем детей).
Воспитатель: Ребята, а яблок - то на всех не хватит, что же делать?
Дети: Разделить яблоки пополам.
(Воспитатель напоминает детям о правилах работы с ножницами. Дети беру ножницы, разрезают яблоки пополам, делятся с другом).
Яблоня: (Аудио-звук) Спасибо, что испробовали мои яблочки, дальше идите к речке!
Воспитатель: Поблагодарите яблоньку.
Дети: Спасибо тебе Яблонька за помощь.
Воспитатель: Идем дальше.
По дорожке мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
По тропиночке идём,
И ничуть не устаём.
Воспитатель: Кто же сейчас у нас на пути?
Дети: Это Речка.
Воспитатель: Попросим ее о помощи.
Дети: Речка, помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку.
Речка: (Аудио-звук) Упал в меня камень, мешает мне дальше течь. Сдвиньте его в сторону - тогда скажу, куда гуси - лебеди полетели.
Воспитатель: Как же нам его сдвинуть?
(рассуждения детей, дети сдвигают «камень)»
Воспитатель: Речке мы помогли, но нам надо перебраться на другой берег.
Речка: (Аудио-звук)
Я вам помогу постройте мост.
- Вот лежат дощечки, но чтобы сделать нам мостик, надо ответить на вопросы. За каждый правильный ответ - одна дощечка.
1. Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день.
2. В каких случаях говорят «спасибо»?
Дети: Когда надо поблагодарить
3. Когда говорят «пожалуйста»?
Дети: Когда обращаются к кому-либо с просьбой.
4. Если вы случайно кого-то толкнули, что вы скажите?
Дети: Извините
5. Какое слово люди говорят при прощании?
Дети: До свидания
Речка: (Аудио-звук)
Идите теперь к бабе яге.
Воспитатель: Ну, вот, мы и построили мостик через речку. (Дети проходят по мостику). Посмотрите, что вы видите перед собой?
Дети: Избушку Бабы Яги.
Презентация
Баба-Яга: «А вы кто такие зачем ко мне пожаловали?»
Воспитатель: Бабушка –яга, иы прешли помочь Аленушке, найти братца Иванушку. Отдай нам Иванушку, пожалуйста?
Презентация
Баба-Яга: не отдам
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему Баба-Яга злая? (рассуждения детей).
А может потому она злая, что ей никто не говорил ласковых слов?
Назовите ее ласково и попросите вернуть Иванушку.
Дети: Бабушка Яга, бабулечка Ягулечка.
Воспитатель: Посмотрите, Баба-Яга стала доброй. Вот видите, что происходит с людьми, когда к ним обращаются ласково, приветливо, с добром.
Баба Яга: (Аудио-звук) Ой, как приятно, мне еще никто не говорил таких ласковых слов. Так и быть забирайте Иванушку.
Воспитатель: Поблагодарим Бабушку Ягу и попрощаемся с ней.
Дети: Спасибо, Бабушка Яга. До свидания.
Воспитатель: Ребята, Аленушка благодарит вас за то, что вы выручили ее братца Иванушку. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями и приготовила вам угощения. Скажем спасибо Аленушке. А теперь попрощаемся с Аленушкой и Иванушкой. Они остаются в сказке, а нам пора возвращаться в детский сад (дети прощаются с героями сказки)
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся.
Мир волшебный не забудем.
Раз, два, три
В детский сад попади.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в сказку? Мне тоже очень понравилось наше путешествие.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую ошибку сделала Аленушка. Почему гуси-лебеди украли братца?
Дети: Она оставила Иванушку одного, а сама побежала к подружкам.
Воспитатель: Назовите добрых персонажей этой сказки (злых).
Дети: Добрые – это печка, яблонька и речка, а злые – это Баба Яга и гуси-лебеди.
Воспитатель предлагаю ребята нарисовать сказку, какие вам больше всего нравятся герои.
Все ребята молодцы!
Все ребята - удальцы!
Улыбнемся на прощание
И скажем: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
Интегрированное занятие в средней группе (Художественное творчество и музыка) Приобщать детей к творчеству Ю.Васнецова через знакомство к иллюстрациями русским нородным сказкам....
Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»Программное содержание:Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;Развивать логическое мышление, память, вни...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансов»
Бывают они медные,Блестящие, бумажные,Но для любого из людей,Поверьте, очень важные!...
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
Цель: создание условий для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировки простейших выводов в процессе речевого развития.Программное содержание:- создать условия для побуждения детей к ...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
Тема: «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К. И. Чуковского.Программное со...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чук...