Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну Доброты»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мулюкова Сажида Айратовна

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать у детей стремление совершать добрые поступки;

• Формировать у детей представление о том, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Закреплять знания детей о понятии – доброта.

Развивающие:

• Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные

• Воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к окружающему миру, дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное,

• познавательное развитие,

• речевое развитие.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: беседа, проблемная ситуация, поощрение, игровой, музыкальное

сопровождение.

Оборудование: Аудио, медиакомплект, презентация, куклы- Алёнушка и Иванушка, «пирожки» с картинками для игры «Оцени поступки», голубая ткань для «речки», дощечки для мостика, корзинки, «яблоки», ножницы, «камень».

Мотивация: личной заинтересованности - «научиться быть добрым, совершать хорошие поступки, быть приятным всем окружающим людям».

Предварительная работа: беседы: «Что такое доброта?», «Хорошо быть злым или добрым?», чтение сказки «Гуси – лебеди», рассказов В. Сутеева, В. Осеевой.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поговорить сегодня о том, что такое доброта. О ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, о поступке.

Воспитатель: Добрый человек, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, вежливый.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый.

Воспитатель: Как вы, думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет

Воспитатель: Доброту можно увидеть в поступках человека. Вспомните, где добро побеждает зло? В каких литературных произведениях?

Дети: В сказках

Проходящий мимо гость: Добрый день ребята! Ребята, я повстречала почтальона, и он передал мне письмо предназначенная группе «Умка». Это, вы группа «Умка»

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой необычный и сказочный конверт, посмотрим от кого же это письмо?

Дети: Да

(Воспитатель открывает конверт)

Воспитатель:

«Здравствуйте дорогие ребята!

Я пишу вам письмо с просьбой помочь мне найти братца Иванушку.»

 Угадали, как сказка называется?

Дети: Это сказка - «Гуси - лебеди»

Воспитатель: Ребята, поможем Аленушке вернуть братика? ( дети: Да).

Я произнесу волшебные слова, которые перенесут нас в сказку!

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем.

Раз, два, три

В сказку попади.

Вот мы и в сказке . Ну что, в путь!

(Дети шагают на месте, проговаривая слова)

По дорожке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

По тропиночке идём,

И ничуть не устаём.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите как красиво в сказке. А вот и Аленушка нас встречает.

Ребята Аленушка говорит спасибо что вы отозвались помочь найти братца Иванушку.

И она будет нас сопровождать.

Вспоминаем наши волшебные слова и в путь.

По дорожке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

По тропиночке идём,

И ничуть не устаём.

Воспитатель: Кто же это у нас на пути?

Дети: Печка

Воспитатель: Давайте попросим печку нам помочь. Какие волшебные слова надо сказать?

Дети: Печка, печка помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку.

Печка: (аудио-звук) «Угоститесь моими ржаными пирожками, и выполните задание, тогда скажу».

Воспитатель: Ребята, возьмите себе по одному пирожку. Что мы скажем печке?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, а «пирожки» - то необычные, на них картинки с хорошими и плохими поступками. «Пирожки» надо разложить по корзинкам (на корзинках изображены: солнышко и тучка). Картинки с хорошими поступками вы будете класть, в какую корзинку?

Дети: в корзинку с солнышком.

Воспитатель: а картинки с плохими поступками?

Дети: в корзинку с тучкой.

Печка: Спасибо за выполненное задание, идите дальше к яблоне!

Воспитатель: Попрощайтесь с печкой. Идем дальше.

По дорожке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

По тропиночке идём,

И ничуть не устаём.

Воспитатель: Кто же это у нас на пути?

Дети: Яблонька.

Воспитатель: Попросим ее о помощи.

Дети: Яблонька, помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку.

Яблоня: (Аудио-звук) «Угоститесь моими наливными яблочками – тогда скажу, куда гуси лебеди полетели» (яблок меньше чем детей).

Воспитатель: Ребята, а яблок - то на всех не хватит, что же делать?

Дети: Разделить яблоки пополам.

(Воспитатель напоминает детям о правилах работы с ножницами. Дети беру ножницы, разрезают яблоки пополам, делятся с другом).

Яблоня: (Аудио-звук) Спасибо, что испробовали мои яблочки, дальше идите к речке!

Воспитатель: Поблагодарите яблоньку.

Дети: Спасибо тебе Яблонька за помощь.

Воспитатель: Идем дальше.

По дорожке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

По тропиночке идём,

И ничуть не устаём.

Воспитатель: Кто же сейчас у нас на пути?

Дети: Это Речка.

Воспитатель: Попросим ее о помощи.

Дети: Речка, помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку.

Речка: (Аудио-звук) Упал в меня камень, мешает мне дальше течь. Сдвиньте его в сторону - тогда скажу, куда гуси - лебеди полетели.

Воспитатель: Как же нам его сдвинуть?

(рассуждения детей, дети сдвигают «камень)»

Воспитатель: Речке мы помогли, но нам надо перебраться на другой берег.

Речка: (Аудио-звук)

Я вам помогу постройте мост.

 - Вот лежат дощечки, но чтобы сделать нам мостик, надо ответить на вопросы. За каждый правильный ответ - одна дощечка.

1. Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день.

2. В каких случаях говорят «спасибо»?

Дети: Когда надо поблагодарить

3. Когда говорят «пожалуйста»?

 Дети: Когда обращаются к кому-либо с просьбой.

4. Если вы случайно кого-то толкнули, что вы скажите?

Дети: Извините

5. Какое слово люди говорят при прощании?

Дети: До свидания

Речка: (Аудио-звук)

Идите теперь к бабе яге.

Воспитатель: Ну, вот, мы и построили мостик через речку. (Дети проходят по мостику). Посмотрите, что вы видите перед собой?

Дети: Избушку Бабы Яги.

Презентация

Баба-Яга: «А вы кто такие зачем ко мне пожаловали?»

Воспитатель: Бабушка –яга, иы прешли помочь Аленушке, найти братца Иванушку. Отдай нам Иванушку, пожалуйста?

Презентация

Баба-Яга: не отдам

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему Баба-Яга злая? (рассуждения детей).

А может потому она злая, что ей никто не говорил ласковых слов?

Назовите ее ласково и попросите вернуть Иванушку.

Дети: Бабушка Яга, бабулечка Ягулечка.

Воспитатель: Посмотрите, Баба-Яга стала доброй. Вот видите, что происходит с людьми, когда к ним обращаются ласково, приветливо, с добром.

Баба Яга: (Аудио-звук) Ой, как приятно, мне еще никто не говорил таких ласковых слов. Так и быть забирайте Иванушку.

Воспитатель: Поблагодарим Бабушку Ягу и попрощаемся с ней.

Дети: Спасибо, Бабушка Яга. До свидания.

Воспитатель: Ребята, Аленушка благодарит вас за то, что вы выручили ее братца Иванушку. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями и приготовила вам угощения. Скажем спасибо Аленушке. А теперь попрощаемся с Аленушкой и Иванушкой. Они остаются в сказке, а нам пора возвращаться в детский сад (дети прощаются с героями сказки)

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся.

Мир волшебный не забудем.

Раз, два, три

В детский сад попади.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в сказку? Мне тоже очень понравилось наше путешествие.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую ошибку сделала Аленушка. Почему гуси-лебеди украли братца?

Дети: Она оставила Иванушку одного, а сама побежала к подружкам.

Воспитатель: Назовите добрых персонажей этой сказки (злых).

Дети: Добрые – это печка, яблонька и речка, а злые – это Баба Яга и гуси-лебеди.

Воспитатель предлагаю ребята нарисовать сказку, какие вам больше всего нравятся герои.

Все ребята молодцы!

Все ребята - удальцы!

Улыбнемся на прощание

И скажем: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказочную страну"

Интегрированное занятие в средней группе (Художественное творчество и музыка) Приобщать детей к творчеству Ю.Васнецова через знакомство к иллюстрациями русским нородным сказкам....

Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»Программное содержание:Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;Развивать логическое мышление, память, вни...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Бывают они медные,Блестящие, бумажные,Но для любого из людей,Поверьте, очень важные!...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказочную страну"

Цель: создание условий для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировки простейших выводов в процессе речевого развития.Программное содержание:- создать условия для побуждения детей к ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»

Тема: «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К.     И. Чуковского.Программное со...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чук...