Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»
Программное содержание:
- Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;
- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, речь;
- Воспитывать любовь к математике, дружеское отношение друг к другу, способность понимать задание и выполнять его;
- Закрепление навыков ориентировки на листе бумаги;
- Закрепление навыка работы с кисточкой.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, проведение занятий по ФЭМП, использование в повседневной жизни дидактических игр.
Материал: костюмы, рыбки, озеро, яблоня с яблоками, печка с пирожками, рисунки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗАЧНОЙ СТРАНЕ»
Программное содержание:
- Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;
- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, речь;
- Воспитывать любовь к математике, дружеское отношение друг к другу, способность понимать задание и выполнять его;
- Закрепление навыков ориентировки на листе бумаги;
- Закрепление навыка работы с кисточкой.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, проведение занятий по ФЭМП, использование в повседневной жизни дидактических игр.
Материал: костюмы, рыбки, озеро, яблоня с яблоками, печка с пирожками, рисунки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло необычное письмо! Интересно, кто же его прислал и что там написано! Ребята, вы хотите знать?
Дети: Да, очень!
Воспитатель: Давайте откроем письмо! (открывает конверт)
ДОРОГИЕ МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ! ПРИГЛАШАЮ ВАС В УДИВИТЕЛЬНОЕ СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ!
НЕЗНАЙКА.
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в сказочное путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем же мы с вами отправимся в путешествие? Ой, подождите, в письме есть еще что-то! Ребята, это загадка!
Железные избушки прицеплены
Друг к дружке.
Одна из них с трубой
Везет всех за собой! (ПОЕЗД)
Воспитатель: Итак, в путешествие мы отправимся на поезде! Давайте с вами встанем, каждый из вас будет вагончиком, а я главным вагоном! Вагончики прицепились друг к другу и поехали! Чух-Чух! (звучит музыка)
Дети подъезжают к озеру. У озера сидит волк.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это здесь сидит?
Волк: Я злой, голодный серый волк и в детишках знаю толк!
Дети: Ой, не ешь нас серый волк!
Волк: Как же так? Я есть хочу! Я весь день уж тут сижу и на рыбку все смотрю, а хвоста то у меня нет. Ребята, вы знаете какая беда со мной приключилась зимой? (ответы детей)
Дети: Волк, давай мы поможем тебе наловить рыбы!?
Дети ловят рыбу для волка. Рыба состоит из геометрических фигур разного цвета.
Волк: Ребята, из каких геометрических фигур состоит эта рыбка? А какая она по цвету? (ответы детей)
Волк: Вы такие молодцы, накормили меня! Ребята, возьмите меня с собой в путешествие!
Играет музыка, дети едут дальше с волком. На пути встречают яблоню.
Волк: Ребята, яблоня плачет, потому что ей тяжело держать столько яблочек на своих тоненьких ветвях. Давайте соберем яблочки с дерева. Но не просто, а разложим их в корзиночки. Красные яблоки в одну корзину, а зеленые в другую. (собирают яблоки)
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем яблоки! (считают яблоки)
Воспитатель: А что можно сказать о количестве яблок?
Дети: Одинаково!
Воспитатель: Ребята, а вот это яблочко не простое, на нем есть задание.
Ёж по лесу шел
На обед грибы нашел!
Два под березкой,
Один у осины!
Сколько их будет
В плетеной корзине? (ТРИ)
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Помогли яблоне! Едем дальше!
На пути встречают печку. И вдруг, откуда не возьмись, вылетает на метле Баба-яга. (волк убегает)
Баба-яга: Кто это хозяйничает в моей печке? Ой, какие ребятишки! Да сами в печку просятся! А вы знаете кто я такая? Я Баба-яга, костяная нога, очень деток я люблю, я их в печке растоплю. Ну, а если не хотите быть зажаренными мной, вы заданье выполняйте и в дорогу отправляйтесь! Я целую неделю пекла пирожки и решила назвать их по дням недели. Вы знаете дни недели? Как же я назвала пирожки? Я раздам вам пирожки по дням недели. Посмотрите и запомните кто за кем стоит. А сейчас остудите пирожки, побегайте немножко!
Постройтесь теперь по дням недели. (дети строятся)
Баба-яга: Какие умные дети. Возьмите эти пирожки с собой! Ребята, а можно мне с вами поехать?
Дальше дети едут с Бабой-ягой.
Баба-яга: Ох, что-то устала я ехать, надо кости мне размять! И вы вместе со мной тоже разминайтесь!
Мы как серые зайчата
Прискакали на лужок,
Прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Влево-вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки!
И скачите на лужайке,
Прыг-скок, прыг-скок!
Баба-яга: У меня есть для вас еще одно задание. Здесь на столе разные картинки. Посмотрите внимательно и скажите, на что похожи эти рисунки? (ребята смотрят картинки, но картинки нужно дорисовать)
Баба-яга: А сейчас дорисуйте эти картинки! Какие вы молодцы! Теперь у меня на память от вас есть такие замечательные рисунки! Ну что, едем дальше?
Здесь на встречу детям выбегает Незнайка.
Незнайка: Ой, ребята, я вас так рад видеть! Я очень ждал вас! Как вы доехали? Кого повстречали на своем пути? Какие задания выполняли? Какие вы у меня умники! Я вас хочу наградить! (Незнайка раздает воздушные шары всем детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
Интегрированное занятие в средней группе (Художественное творчество и музыка) Приобщать детей к творчеству Ю.Васнецова через знакомство к иллюстрациями русским нородным сказкам....
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансов»
Бывают они медные,Блестящие, бумажные,Но для любого из людей,Поверьте, очень важные!...
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
Цель: создание условий для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировки простейших выводов в процессе речевого развития.Программное содержание:- создать условия для побуждения детей к ...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
Тема: «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К. И. Чуковского.Программное со...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чук...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки....