Конспект занятия в средней группе «Путешествие со сказочными героями»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Шаихова Наталья Александровна

Занятие по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_pdd.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Путешествие со сказочными героями».

Воспитатель: Шаихова Н.А.

Цель: Закрепление знаний обучающихся о правилах дорожного движения с героями  детских сказок.

Задачи:

Расширять представления детей о правилах дорожного движения и формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки.

Развивать творческие способности детей.

Знать и различать проезжую и пешеходную зону.

Совершенствовать двигательные умения, умение действовать по сигналу.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выполнять командные действия.

Предварительная работа: беседы, заучивание стихотворений, чтение рассказов, игры по ПДД. 

Действующие лица.

Ведущий- воспитатель; Колобок, Красная Шапочка, Волк – старшие дети.

Оборудование: Посылка, макет пешеходного перехода, дорожные знаки, рули,  маски с сигналами светофора, медали «Знаток безопасности на дороге» .

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Вступительная беседа.

Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики.

 Воспитатель: Ребята, я сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте мы их поприветствуем! (Дети встают)

Воспитатель: Ребята, хотите узнать о чём будет наше занятие? (Да)

Тогда, отгадайте загадку…

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ни чего интереснее,

Чем наши волшебные (Сказки)

III. Основная часть.

Воспитатель:  Ребята, сегодня утром, к нам в группу пришла посылка. Это подарок от умной Совы. Но вот не задача, коробочка оказалась заколдована злой Бабой Ягой. И чтобы нам расколдовать подарок, нужно правильно выполнить все задания и помочь героям сказок, научить их правилам дорожного движения. Вы готовы? (Готовы)

Воспитатель: 

Первое задание.

1) По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, в печку сажён. (Колобок)

Воспитатель:  Конечно, же это Колобок.

 Появляется Колобок. Он бодро шагает и весело поёт.

 

Колобок (ребенок):

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, сам себе хозяин.     

Я дорогою иду, напевая на ходу, весел и отчаян.

Я пройду целый свет, мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет…

Воспитатель: - А  мы тебя Колобок, хотим научить правилам дорожного движения, правильно вести себя на дороге.

- Ребята, давайте познакомим Колобка с правилами пешехода и отправимся вместе с ним погулять.

Колобок: - Здорово, давайте погуляем, мне это очень интересно.

Воспитатель: - Колобок, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.

Колобок: -  А что такое тротуар, и где он находиться?

Дети: Здесь не ездит автобус.
Здесь машины не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.

Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем с Колобком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.

(Дети и Колобок становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки  и колобок пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.

Колобок: - Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, ели целым остался.

Воспитатель: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару

Колобок : -  я буду гулять теперь только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать? 

Воспитатель: (показывает знак пешеходного перехода) Если ты увидел этот знак, то можно переходить дорогу.

Дети: Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Колобок : Хорошо, спасибо Вам, помогли мне узнать что такое тротуар и где он находится, как правильно переходить дорогу.

До свидания, ребята! До новых встреч!

(Колобок убегает)

Воспитатель: 

Второе задание.

2) Послушайте следующую загадку.

Лесом к бабушке иду, громко песенки пою,

Ей несу для угощенья пирожки, компот, печенье.

(Красная шапочка - ребенок)

Красная Шапочка: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Красная Шапочка: Дорогу  переходила, машина чуть меня и не сбила.

Воспитатель: Как же ты переходила через дорогу?

Красная  Шапочка:

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

Воспитатель: Красная  Шапочка, ну, разве можно идти по дороге и причёсывать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Красная  Шапочка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, что, Красная  Шапочка, я вижу, что ты и на самом деле не знаешь правила дорожного движения. Ребята, расскажем нашей гостье про правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите мне ребята, кто самый главный помощник на дороге?

Дети: Светофор

Красная  Шапочка: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Воспитатель: Нет, Красная  Шапочка, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красная  Шапочка: Красиво!

Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Красная  Шапочка: А для чего?

Воспитатель: давайте послушаем стихи про светофор.(выходят дети на голове маски с сигналами  светофора)

Первый ребенок:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Второй ребенок:

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно.

Третий ребенок:

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

Четвертый ребенок:

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт! »

Красная  Шапочка: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду поочередно подавать сигналы светофора - красный, желтый, зеленый. Когда я подниму красный – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (под музыку играем в игру светофор) .

Воспитатель: молодцы ребята, и ты Красная  Шапочка молодец.

Красная  Шапочка: спасибо большое, я все запомнила и больше не буду нарушать правил на дороге.

До свидания!

Физкультминутка «Светофор»

Дети встают в круг. В руках у воспитателя три круга. Будьте внимательны.

Показываю: 

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками, 

Красный кружок – тишина! 

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

Воспитатель:

 

Третье задание.

3)А вот и ещё одна загадка!

Уходя, просила мать ни кому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубатый зверь,

Песню мамину пропел.

Кто же всех козляток съел? (Волк. Сказка «Волк и семеро козлят»)

Волчонок: - Привет, ребята! Я к вам приехал из леса. У вас в городе все так интересно: кругом дороги, машины, цветные мигающие фонари на дорогах, интересные картинки около дороги. Так весело, так много места где можно бегать и играть!

Воспитатель: - Что ты, что ты Волчонок, это очень опасно. Нужно быть внимательным если рядом дорога.

Волчонок: - Ай, да бросьте, ничего опасного! Мне так нравится бегать по дороге, места много.

Воспитатель::  - Ой, ребята, боюсь я за Волчонка! Ведь он не знает правила поведения на дороге.

 Воспитатель:- Ребята, давайте поиграем с Волчонком, а заодно расскажем, как же себя надо вести на дороге и около нее!

Взяли рули, начинаем движение! (Волчонок испуганно бегает между машинами.)

Волчонок: - Ой, мне так страшно! Чуть мне хвост не придавили, чуть на лапы не наехали! Еле-еле увернулся!

 Воспитатель:- Вот видишь, Волчонок, так и до беды не далеко. Нужно соблюдать правила дорожного движения!

Волчонок: - Что еще за правила?

 Воспитатель:- На дороге играть нельзя! 

 Воспитатель: Давайте расскажем Волку о правилах дорожного движения.

Словесная игра «Разрешается-запрещается»

(Разрешается- хлопаем, запрещается- топаем)
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Воспитатель: Вот поэтому в детском саду дети учат правила дорожного движения. А ещё учатся быть сильными, ловкими, умелыми. 

Волчонок: - Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я обязательно про них всем своим лесным друзьям расскажу. Мне пора возвращаться домой!

I I I. Итог:

  - Ребята, вот мы и выполнили все задания и помогли героям сказок! Вам интересно, что же за подарок внутри?

Воспитатель открывает коробку с подарком для ребят. Они вместе рассматривают его. Это - медали «Знаток безопасности на дороге».

Воспитатель: Вам понравился подарок?

- Теперь вы настоящие знатоки безопасности на дороге. И можете научить своих друзей и родных правилам безопасности, о которых мы беседовали сегодня.

- Я желаю вам всегда  быть внимательными на улице, не забывайте о безопасности.

- А итогом нашего занятия будут вот такие слова: «Чтобы опасности нам избежать, нужно правила дорожного движения все знать!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Закрепление знаний детей о сказках.Задачи:1. Продолжать учить составлять рассказ о животных, используя модели, средства ИКТ.2. Закрепить навыки пересказа сказок.3. Совершенствовать диалогическую...

Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»Программное содержание:Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;Развивать логическое мышление, память, вни...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказочную страну"

Цель: создание условий для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировки простейших выводов в процессе речевого развития.Программное содержание:- создать условия для побуждения детей к ...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки....

Конспект занятия в средней группе «Путешествие к сказочным героям»

Программные задачи: 1. Закрепить счет до пяти. 2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, оказавшимся       в трудной ситуации;.3.Воспитывать дружеские ...

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие со сказочными героями»

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников, обобщить и систематизировать знания детей....