Конспект занятия в средней группе «Путешествие со сказочными героями»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие со сказочными героями».
Воспитатель: Шаихова Н.А.
Цель: Закрепление знаний обучающихся о правилах дорожного движения с героями детских сказок.
Задачи:
Расширять представления детей о правилах дорожного движения и формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки.
Развивать творческие способности детей.
Знать и различать проезжую и пешеходную зону.
Совершенствовать двигательные умения, умение действовать по сигналу.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выполнять командные действия.
Предварительная работа: беседы, заучивание стихотворений, чтение рассказов, игры по ПДД.
Действующие лица.
Ведущий- воспитатель; Колобок, Красная Шапочка, Волк – старшие дети.
Оборудование: Посылка, макет пешеходного перехода, дорожные знаки, рули, маски с сигналами светофора, медали «Знаток безопасности на дороге» .
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Вступительная беседа.
Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, я сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте мы их поприветствуем! (Дети встают)
Воспитатель: Ребята, хотите узнать о чём будет наше занятие? (Да)
Тогда, отгадайте загадку…
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ни чего интереснее,
Чем наши волшебные (Сказки)
III. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, к нам в группу пришла посылка. Это подарок от умной Совы. Но вот не задача, коробочка оказалась заколдована злой Бабой Ягой. И чтобы нам расколдовать подарок, нужно правильно выполнить все задания и помочь героям сказок, научить их правилам дорожного движения. Вы готовы? (Готовы)
Воспитатель:
Первое задание.
1) По амбару метён, по сусекам скребён,
На сметане мешён, в печку сажён. (Колобок)
Воспитатель: Конечно, же это Колобок.
Появляется Колобок. Он бодро шагает и весело поёт.
Колобок (ребенок):
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, сам себе хозяин.
Я дорогою иду, напевая на ходу, весел и отчаян.
Я пройду целый свет, мне нигде преграды нет.
Не нужен мне ничей совет…
Воспитатель: - А мы тебя Колобок, хотим научить правилам дорожного движения, правильно вести себя на дороге.
- Ребята, давайте познакомим Колобка с правилами пешехода и отправимся вместе с ним погулять.
Колобок: - Здорово, давайте погуляем, мне это очень интересно.
Воспитатель: - Колобок, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.
Колобок: - А что такое тротуар, и где он находиться?
Дети: Здесь не ездит автобус.
Здесь машины не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем с Колобком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.
(Дети и Колобок становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и колобок пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.
Колобок: - Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, ели целым остался.
Воспитатель: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару
Колобок : - я буду гулять теперь только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?
Воспитатель: (показывает знак пешеходного перехода) Если ты увидел этот знак, то можно переходить дорогу.
Дети: Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Колобок : Хорошо, спасибо Вам, помогли мне узнать что такое тротуар и где он находится, как правильно переходить дорогу.
До свидания, ребята! До новых встреч!
(Колобок убегает)
Воспитатель:
Второе задание.
2) Послушайте следующую загадку.
Лесом к бабушке иду, громко песенки пою,
Ей несу для угощенья пирожки, компот, печенье.
(Красная шапочка - ребенок)
Красная Шапочка: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Красная Шапочка: Дорогу переходила, машина чуть меня и не сбила.
Воспитатель: Как же ты переходила через дорогу?
Красная Шапочка:
Шла я, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина – хвать!
Воспитатель: Красная Шапочка, ну, разве можно идти по дороге и причёсывать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Красная Шапочка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, что, Красная Шапочка, я вижу, что ты и на самом деле не знаешь правила дорожного движения. Ребята, расскажем нашей гостье про правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите мне ребята, кто самый главный помощник на дороге?
Дети: Светофор
Красная Шапочка: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?
Воспитатель: Нет, Красная Шапочка, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красная Шапочка: Красиво!
Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Красная Шапочка: А для чего?
Воспитатель: давайте послушаем стихи про светофор.(выходят дети на голове маски с сигналами светофора)
Первый ребенок:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Второй ребенок:
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно.
Третий ребенок:
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Четвертый ребенок:
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт! »
Красная Шапочка: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.
Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду поочередно подавать сигналы светофора - красный, желтый, зеленый. Когда я подниму красный – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (под музыку играем в игру светофор) .
Воспитатель: молодцы ребята, и ты Красная Шапочка молодец.
Красная Шапочка: спасибо большое, я все запомнила и больше не буду нарушать правил на дороге.
До свидания!
Физкультминутка «Светофор»
Дети встают в круг. В руках у воспитателя три круга. Будьте внимательны.
Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель:
Третье задание.
3)А вот и ещё одна загадка!
Уходя, просила мать ни кому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубатый зверь,
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел? (Волк. Сказка «Волк и семеро козлят»)
Волчонок: - Привет, ребята! Я к вам приехал из леса. У вас в городе все так интересно: кругом дороги, машины, цветные мигающие фонари на дорогах, интересные картинки около дороги. Так весело, так много места где можно бегать и играть!
Воспитатель: - Что ты, что ты Волчонок, это очень опасно. Нужно быть внимательным если рядом дорога.
Волчонок: - Ай, да бросьте, ничего опасного! Мне так нравится бегать по дороге, места много.
Воспитатель:: - Ой, ребята, боюсь я за Волчонка! Ведь он не знает правила поведения на дороге.
Воспитатель:- Ребята, давайте поиграем с Волчонком, а заодно расскажем, как же себя надо вести на дороге и около нее!
Взяли рули, начинаем движение! (Волчонок испуганно бегает между машинами.)
Волчонок: - Ой, мне так страшно! Чуть мне хвост не придавили, чуть на лапы не наехали! Еле-еле увернулся!
Воспитатель:- Вот видишь, Волчонок, так и до беды не далеко. Нужно соблюдать правила дорожного движения!
Волчонок: - Что еще за правила?
Воспитатель:- На дороге играть нельзя!
Воспитатель: Давайте расскажем Волку о правилах дорожного движения.
Словесная игра «Разрешается-запрещается»
(Разрешается- хлопаем, запрещается- топаем)
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Воспитатель: Вот поэтому в детском саду дети учат правила дорожного движения. А ещё учатся быть сильными, ловкими, умелыми.
Волчонок: - Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я обязательно про них всем своим лесным друзьям расскажу. Мне пора возвращаться домой!
I I I. Итог:
- Ребята, вот мы и выполнили все задания и помогли героям сказок! Вам интересно, что же за подарок внутри?
Воспитатель открывает коробку с подарком для ребят. Они вместе рассматривают его. Это - медали «Знаток безопасности на дороге».
Воспитатель: Вам понравился подарок?
- Теперь вы настоящие знатоки безопасности на дороге. И можете научить своих друзей и родных правилам безопасности, о которых мы беседовали сегодня.
- Я желаю вам всегда быть внимательными на улице, не забывайте о безопасности.
- А итогом нашего занятия будут вот такие слова: «Чтобы опасности нам избежать, нужно правила дорожного движения все знать!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного музыкально – ритмического занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Конспект предназначен для детей средней группы....
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Закрепление знаний детей о сказках.Задачи:1. Продолжать учить составлять рассказ о животных, используя модели, средства ИКТ.2. Закрепить навыки пересказа сказок.3. Совершенствовать диалогическую...
Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»Программное содержание:Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;Развивать логическое мышление, память, вни...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
Цель: создание условий для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировки простейших выводов в процессе речевого развития.Программное содержание:- создать условия для побуждения детей к ...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки....
Конспект занятия в средней группе «Путешествие к сказочным героям»
Программные задачи: 1. Закрепить счет до пяти. 2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации;.3.Воспитывать дружеские ...
Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие со сказочными героями»
Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников, обобщить и систематизировать знания детей....