Методическая разработка, конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на автобусе"
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Парамонова Елизавета Андреевна

 Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения через игровую деятельность, поддержание интереса и инициативы детей к сюжетно-ролевой игре, развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.   

Задачи:

Образовательные: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель, пассажир, закрепить названия транспортных средств), формировать знания детей о проезжей части дороги, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре;

Развивающие: развивать у детей диалогическую, связную речь, воображение;

Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, дружеские и партнерские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_rolevaya_igra_avtobus.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 21 «Гнёздышко»

 

 

КОНСПЕКТ

сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»  

вторая младшая группа «Воробушки»

                                                      Воспитатель: Парамонова Е.А.

 

 

 

                               

Содержание

 Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения через игровую деятельность, поддержание интереса и инициативы детей к сюжетно-ролевой игре, развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.  

Задачи:

Образовательные: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель, пассажир, закрепить названия транспортных средств), формировать знания детей о проезжей части дороги, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре;

Развивающие: развивать у детей диалогическую, связную речь, воображение;

Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, дружеские и партнерские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Проведение НОД, чтение литературы, беседа на тему: «Наш любимый город» рассматривание сюжетных картин по теме «Транспорт родного города», «Правила поведения в транспорте»; дидактические развивающие, подвижные игры детей; изготовление билетов и грибов, наблюдения за транспортом.

      Оборудование:

•      стулья;

•      макет светофора, пешеходного перехода;

•      иллюстрации по теме;

•      грибы из картона;

•      конструктор;

•      руль;

•      сумочка для кондуктора и билеты; MP3- проигрыватель.

Словарная работа: автобус, шофер, водитель, пассажир, руль, зебра.

Ход игры

 Дети играют игрушками, машинками, один ребёнок играет автобусом.

Воспитатель: Слава, скажи, пожалуйста, что у тебя за игрушка в руках?

Ребёнок: Автобус!

Воспитатель: Ребята, я сегодня тоже приехала на автобусе к вам в детский сад и мне очень понравилось! А кто ещё сегодня приехал на автобусе? Хорошо, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?

Дети: шофёр

Воспитатель: а что делает шофёр?

Дети: управляет автобусом.

Воспитатель: ребята, а что делает кондуктор?

Дети: продаёт билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Воспитатель: как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Воспитатель ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: культурно вести себя в автобусе, уступать место пожилым людям.

Воспитатель: а что нельзя делать в автобусе?

Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя.

Хорошо, а давайте мы с вами поиграем в игру «Автобус», но сначала мы уберём игрушки на свои места и построим «Автобус».

Дети строят автобус из стульев.

Воспитатель: Водителем у нас будет Мустафо! Ребята, а что необходимо шоферу, чтобы управлять автобусом? Правильно, молодцы, руль! Вот он

(показывает руль).
Кондуктором у нас будет Варя. Варя раздаёт билеты.
 

Воспитатель: А вы ребята будете кем?

Дети: пассажирами.

Воспитатель читает стихотворение «Автобус».

Вперед, вперед автобус,

Колесами крути!

Скорей, скорей водитель,

Мотор свой заводи!

Воспитатель: Внимание! Автобус отправляется в путь!

Звучит песенка «Мы в автобусе сидим». (А. Железнова)

Воспитатель: Дети, кто знает. Почему мы остановились? Да, правильно, у нас на пути светофор! Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.                  

А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?  

Дети: да!

Воспитатель: на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?  

Дети: Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель: А на красный цвет можно идти?

Дети: Нет.

Воспитатель: почему нельзя идти на красный цвет?

Дети: Машина задавит.

Воспитатель: что означает желтый цвет светофора?

Дети: Жди, приготовься.

Воспитатель: на нашем светофоре горит красный свет, поэтому наш автобус остановился.     Ребята, это остановка называется «Сказочная поляна»! Чтобы добраться до этой поляны нам нужно перейти дорогу. Где мы будем переходить дорогу? Да, по пешеходному переходу. Смотрим на светофор!

Зеленый! Путь открыт!

Дети переходят по пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая поляна! Давайте, поищем здесь грибы и соберем их в корзинку.

Дети собирают грибы и складывают их в корзину.

Воспитатель: Ребята, мы набрали много грибов и теперь отправляемся дальше в путь.

Загорелся зелёный свет. Дети едут дальше. Звучит песенка «Мы в автобусе сидим». Загорается красный свет. Автобус останавливается.

Воспитатель: Остановка «Строительная».

Дети выходят из автобуса, переходят дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь идёт стройка дороги! Давайте и мы с вами станем строителями и построим дорогу для нашего игрушечного автобуса и других машинок!

Дети строят из конструктора дорогу, мосты.

Воспитатель: А теперь нам пора в детский сад! Пассажирам просьба занять свои места!

Звучит песенка «Мы в автобусе сидим». (А. Железнова)

Воспитатель: вот мы с вами вернулись в детский сад. Выходим из автобуса, игрушки кладем на место. Вот и закончилась игра.

Ребята, куда мы с вами ездили? А на чем

мы ездили? Вам понравилась наша поездка

на автобусе? Чем понравилась поездка? Спасибо вам за интересную игру. Вы были все активны, соблюдали правила в игре, старались. Молодцы. Вы можете сами продолжать игру на прогулке, в группе, а также дома - с родителями.

Литература

 

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», МоскваСинтез, 2015 г.

2. Зворыгина Е.Н., Новоселова С.Л. «Игра дошкольников». Москва- Владос, 2002 г.

3. Краснощекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». Издание 2-е. Феникс, 2008 г.

4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду» - М.: Линка-Пресс, 2009 г.

5. Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», Москва- Линка-Пресс, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Конспект сюжетно - ролевой игры "Кондитерская фабрика"

Конспект  занятия для дошкольников. Познакомить детей с профессиями....

Методическая разработка конспекта сюжетно – ролевой игры с детьми старшей группы «Поездка в театр»

Цель:-продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;-развивать диалогическую речь;-развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;-формиро...

Методическая разработка Конспект сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе» для детей раннего возраста.

Содержание методической разработки раскрывает актуальность вопроса формирования безопасного поведения, игровых умений, развития творческой игры и самостоятельности детей посредством сюжетно-ролевой иг...

Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши»

Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши»Цель: активизация мышления детей, младшего дошкольного возраста, в процессе р...

Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Супермаркет»

Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Супермаркет».Цель: познакомить детей с игрой «Супермаркет»; сформировать у детей умение ...

Конспект сюжетно-ролевой игры " В автобусе"

Конспект сюжетно-ролевой игры " В автобусе"...