Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Супермаркет»
материал (подготовительная группа)

Шмойлова Владислава Игоревна

 

Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Супермаркет».

Цель: познакомить детей с игрой «Супермаркет»; сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

Тема: «Супермаркет»

Цель: познакомить детей с игрой «Супермаркет»; сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Задачи:

1. Образовательные задачи: способствовать формированию умений у детей распределять роли; расширить представления детей о работе супермаркета.

2. Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий; воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров; воспитывать культуру общения, умение обращаться к продавцу, кассиру, охраннику и т.д.; закреплять правила поведения в общественных местах.

3. Развивающие задачи: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, созданию игровой обстановки; развивать диалогическую и монологическую речь; развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Оборудование: весы, кассовый аппарат, корзины для покупателей, сумочки, деньги (из бумаги), чеки, ценники, таблички с названиями отделов, отличительные элементы для сотрудников (бейджи).

Ход сюжетно-ролевой игры

1 часть. Вводная

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, а в какую, вы узнаете по загадке.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, –

Сумку мы с тобой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

Дети: Магазин.

Воспитатель: Правильно, ребята! А какие магазины вы знаете? Назовите мне их.

Дети: Магазин игрушек, книжный, бытовой техники, зоомагазин, продуктовый.

Воспитатель: Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, есть такой магазин, в котором можно купить всё сразу: посуду, игрушки, хлеб, овощи и фрукты?

Дети: Да, такой магазин существует, он называется «Супермаркет»!

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, чем отличается супермаркет от обычного магазина?

Дети: В супермаркете товары можно брать самим, а в магазине нет.

Воспитатель: Правильно. Если в обычном магазине товар нам выдает продавец, то в супермаркете товар мы выбираем сами и кладём в корзину или в тележку.

2 часть. Основная

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам открыть свой супермаркет, но для начала подскажите мне, а кто работает в супермаркете?

Дети: Продавцы, продавцы-консультанты, кассиры, водитель, охранник, грузчики, директор, менеджер.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а в чём заключается работа продавца-консультанта?

Дети: Продавец-консультант рассказывает про товар, помогает покупателям выбрать его.

Воспитатель: А какую работу выполняет кассир?

Дети: Кассир пробивает товар, даёт сдачу.

Воспитатель: Что делает охранник в супермаркете?

Дети: Охраняет магазин.

Воспитатель: Ребята, а чём занимается менеджер?

Дети: Менеджер договаривается о покупке товаров, подписывает договора, следит за тем, чтобы товар привезли вовремя.

Воспитатель: Какую работу выполняет водитель и директор?

Дети: Водитель привозит товар в супермаркет, а директор контролирует работу всех работников супермаркета.

Воспитатель: А в чём заключается работа грузчика?

Дети: Грузчики разгружают товар.

Воспитатель: А ещё в супермаркете много покупателей. Ребята, я предлагаю вам распределиться по ролям. Кто кем хотел бы быть?

(Сначала дети сами распределяют роли, если не получается, воспитатель помогает с помощью считалки.)

Воспитатель: Ребята, вот мы и выбрали тех, кто сегодня будет работать в нашем супермаркете. Остальным ребятам я предлагаю вместе со мной стать покупателями. А теперь давайте займёмся оформлением нашего супермаркета.

(Для создания воображаемой ситуации воспитатель предлагает внести в игровое пространство «Супермаркет» атрибуты: кассу, прилавок, товар и т.д.)

Воспитатель: Ребята, давайте выясним, как правильно купить товар?

Дети: Выбрать нужный товар, заплатить за него, взять чек.

Воспитатель: Давайте поговорим о поведении в магазине. Как должны вести себя покупатели и продавцы-консультанты в магазине?

Дети: Продавцы-консультанты – быть вежливыми, покупатели – внимательно смотреть цену, на качество товара, производителя, чтобы потом не возникло никаких недоразумений.

Воспитатель: Ребята, а можно уйти из супермаркета, не расплатившись за товар? Например, положить шоколадку в карман?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, это будет воровство, а воровать очень плохо! Если вы идёте с мамой в магазин, вы её просите что-то купить, а мама не может сейчас купить это вам. Как вы должны себя вести? Можно кричать и требовать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А можно убегать от мамы?

Дети: Нет, магазин большой, можно потеряться.

Воспитатель: Ребята, теперь всё готово к открытию нашего супермаркета! Займите свои рабочие места. Только не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте»,

«спасибо», «до свидания», товар отпускаться не будет.

(Все работники супермаркета занимают свои места. Покупатели входят в супермаркет.)

Ребёнок (директор): Здравствуйте, сегодня открывается наш супермаркет, будем рады всем покупателям.

Ребёнок (продавец-консультант): Добрый день, вам что-то подсказать?

Воспитатель (покупатель): Будьте добры, помогите мне подобрать подарок для сына. У меня всего 500 рублей.

Ребёнок (продавец-консультант): А сколько ему лет?

Воспитатель (покупатель): Ему 5 лет.

Ребёнок (продавец-консультант): Предлагаю вам купить вот этот конструктор. Я думаю, что ему очень понравится.

Воспитатель (покупатель): Спасибо, вы мне очень помогли.

Ребёнок (продавец-консультант): Пожалуйста, проходите к кассе для оплаты. До свидания.

Ребёнок (кассир): Здравствуйте. С вас 475 рублей.

Воспитатель (покупатель): Пожалуйста, возьмите.

Ребёнок (кассир): Сейчас я вам чек дам. Спасибо за покупку. Приходите ещё. До свидания!

Воспитатель (покупатель): До свидания.

Ребёнок-охранник: Извините, в магазин с пакетами нельзя. Оставьте их в камере хранения.

Дети-покупатели: Простите, мы забыли.

Ребёнок-продавец-консультант: Здравствуйте, я продавец-консультант. Чем я могу вам помочь?

Дети-покупатели: Здравствуйте, завтра у нашей мамы День Рождения, нам нужны самые лучшие конфеты.

Ребёнок-продавец-консультант: Возьмите вот эти конфеты, они очень вкусные!

Дети-покупатели: Спасибо большое за помощь!

Ребёнок-продавец-консультант: Пожалуйста, проходите к кассе для оплаты.

Ребёнок-кассир: Здравствуйте, с вас 350 рублей.

Дети-покупатели: А у вас можно расплатиться картой?

Ребёнок-кассир: Можно.

Ребёнок-кассир: Спасибо за покупку. Приходите к нам ещё. До свидания!

Дети-покупатели: До свидания!

(Игра продолжается дальше под руководством воспитателя, который наблюдает, направляет. Дети стараются самостоятельно вести диалоги. Покупатели входят в супермаркет, интересуются, где можно купить тот или иной товар, у консультантов спрашивают о свежести продуктов, стоимости, затем идут на кассу. Охранники следят за порядком в супермаркете. Водитель привозит товар, грузчики его разгружают. Менеджер проверяет накладные на товар.)

3 часть. Заключительная

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет»?

Дети: Да.

Вы заметили, как работники супермаркета разговаривали с

покупателями?

Вы заметили, как работники супермаркета разговаривали с

покупателями?

Вы заметили, как работники супермаркета разговаривали с

покупателями?

Воспитатель: Вы заметили, как работники супермаркета разговаривали с покупателями?

Дети: Да, они разговаривали вежливо.

Воспитатель: Что нельзя делать в супермаркете?

Дети: Плохо себя вести, воровать.

Воспитатель: Какую работу выполняет продавец-консультант?

Дети: Продавец-консультант помогает выбрать товар покупателям.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в игре?

Дети: Продавать товар, советовать его покупателям.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Вы вежливо обращались с просьбами друг к другу. Возможно, когда вы подрастете, кто-то из вас будет работать в супермаркете. Ребята, вы можете продолжить игру завтра. Наш супермаркет будет рад принять новых покупателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Конспект сюжетно - ролевой игры "Кондитерская фабрика"

Конспект  занятия для дошкольников. Познакомить детей с профессиями....

Методическая разработка конспекта новогоднего спектакля для детей подготовительной группы по мотивам сказки «Снежная королева»

Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильев...

Методическая разработка конспекта сюжетно – ролевой игры с детьми старшей группы «Поездка в театр»

Цель:-продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;-развивать диалогическую речь;-развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;-формиро...

Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлый гость».

Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлый гость». (итоговое мероприятие по грамматике)Цель: закрепить знания, у...

Методическая разработка Конспект сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе» для детей раннего возраста.

Содержание методической разработки раскрывает актуальность вопроса формирования безопасного поведения, игровых умений, развития творческой игры и самостоятельности детей посредством сюжетно-ролевой иг...

Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши»

Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши»Цель: активизация мышления детей, младшего дошкольного возраста, в процессе р...

Методическая разработка, конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на автобусе"

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения через игровую деятельность, поддержание интереса и инициативы детей к сюжетно-ролевой игре, развитие социального поведения, н...