Методическая разработка конспекта сюжетно – ролевой игры с детьми старшей группы «Поездка в театр»
методическая разработка на тему
Цель:
-продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;
-развивать диалогическую речь;
-развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;
-формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах, употребляя в речи вежливые слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poezdka_v_teatr_s-r_igra.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Конспект
сюжетно – ролевой игры
с детьми старшей группы
«Поездка в театр»
Составил:
воспитатель ГБДОУ ДС № 11
Воробьева Лора Владимировна
Санкт – Петербург
Петергоф
2018
Цель:
-продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;
-развивать диалогическую речь;
-развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;
-формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах, употребляя в речи вежливые слова.
Словарная работа: афиша, зрительный зал, брошюра, декорации, сцена, костюмерная.
Игровой материал: руль, одежда для водителя, сумка и одежда для кондуктора, театральные билеты, деньги, афиша, театральная ширма, игрушечная посуда, муляжи продуктов, многофункциональная ширма, мебель, стулья, где отмечено место, костюмы для артистов.
Игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, кассир, работник кафе, артисты, зрители.
Методы руководства:
Предварительная работа: чтение х/л «Правила поведения для воспитанных детей»; посещение театра; беседа о посещении театра с опорой на личный жизненный опыт детей; отгадывание загадок по теме игры; рассматривание сюжетных картинок; рассказ воспитателя о работниках театра; оснащение книжного уголка предметными картинками, иллюстрациями по теме игры; оснащение игрового уголка атрибутами для сюжетно-ролевой игры; просмотр презентаций «История создания театра», «Разный мир театра»; дидактические игры: «Найди то, о чем расскажу», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?», «Что лишнее?», «Что изменилось?», «Выбери то, что нужно для работы водителю (костюмеру, кондуктору и т.д)».
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, я в выходные была в театре и смотрела спектакль. Хотите, покажу фотографии?
Ответы детей:
(воспитатель показывает детям фотографии)
Воспитатель:
- Мы же с вами уже были в театре, играли в такую игру. А какие роли мы исполняли?
Ответы детей:
- Водитель.
Воспитатель:
- Что делает водитель? Что ему нужно для игры?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Хорошо. Какие еще роли мы исполняли?
(воспитатель вместе с детьми обсуждают роли каких персонажей будут исполнять дети и что им для этого нужно)
Воспитатель:
- И сегодня мы тоже можем с вами побывать в театре. Но нам необходимо немедленно отправляться, чтобы не опоздать на представление.
- На чем мы можем туда добраться?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Ну, что ребята, идите готовьте свои места.
(дети расходятся, готовят свои игровые места и игра начинается)
Пассажиры садятся в автобус. Кондуктор продает пассажирам билеты. Автобус отправляется в путь. На конечной остановке водитель объявляет пассажирам, что автобус прибыл на конечную станцию, напоминает пассажирам, чтобы они не забывали свои вещи.
Воспитатель:
- Вот, ребята, мы и приехали в театр. Давайте вспомним правила поведения в театре.
Что в театре можно делать, а что нельзя.
Ответы детей.
(дети заходят в фойе, рассматривают афиши)
Воспитатель:
- Ребята, не забудьте приобрести в кассе билеты. В театре работает кафе. До начала спектакля можно купить пирожное и попить чая. А еще можно купить цветы, чтобы после представления поблагодарить артистов.
(дети покупают в кассе билеты, посещают кафе)
После первого звонка, дети начинают занимать места в зрительном зале, согласно купленным билетам.
Звучит второй звонок, актеры готовятся к показу сказки. Зрители аплодируют.
После третьего звонка- начинается представление.
По окончании представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон, зрители дарят цветы.
Воспитатель:
- Дорогие зрители, понравилась вам сказка? Замечательно! Давайте посмотрим какой спектакль будут показывать в следующий раз.
(дети вместе с воспитателем просматривают репертуар)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет автобус.
(дети возвращаются в детский сад)
Водитель:
- Уважаемые пассажиры, остановка – детский сад! Будьте осторожны, двери открываются.
Воспитатель:
- Вот мы и дома, ребята! Выходите из автобуса. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали?
Ответы детей:
Воспитатель:
- А куда бы вы хотели еще поехать? Давайте подумаем, куда нам можно отправиться в следующий раз?
Ответы детей:
Воспитатель Замечательно, в следующий раз мы посетим с вами музей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр»
ЦЕЛЬ: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни.ЗАДАЧИ:Обучающие:Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра.Развивающие:Развит...
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе "Поездка в театр"
Конспект сюжетно-ролевой игры...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поездка в театр»
Цель: последовательно руководить процессом формирования сюжетной игры детей 5-го года жизни.Задачи.1. Формировать игровые умения:- изменять своё ролевое поведение в соответствии с разны...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"
Задачи: Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи...
Конспект сюжетно — ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр».
Формирование у детей интереса к театральной деятельности, приобщение к искусству театра, совершенствование игровых навыков......