Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши»
учебно-методический материал (младшая группа)
Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши»
Цель: активизация мышления детей, младшего дошкольного возраста, в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_konspekta_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе
Тема: «День рождение куклы Ксюши»
Цель: активизация мышления детей, младшего дошкольного возраста, в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение правильно отвечать на вопросы, заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, товаров;
- продолжать развивать диалогическую речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения;
- воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо.
Развивающие:
- развивать способность применять элементарные правила культуры поведения.
Материал и оборудование: кукла Ксюша в нарядном платье; кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, конфетница); нарядная скатерть; кухня (игровой модуль); специальная одежда для поварят; прихватки (для кухни).
Ход сюжетно-ролевой игры
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Ксюша. Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй Ксюша.
Воспитатель: Какая кукла нарядная, в красивом платье, с прической! У тебя, наверное, какой-то праздник? Вы догадались какой у куклы праздник? Правильно, у Ксюши сегодня день рождения. И она хочет его отметить с нами! А что принято делать в день рождения?
Воспитатель: Ребята, в день рождение принято накрыть стол и подавать праздничное угощение. Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в день рождения?
Дети: Пирожное, печенье, конфеты, торты, сок.
Воспитатель. Чтобы кукле Ксюше понравилось у нас, нам надо хорошо ее встретить и напоить вкусным, ароматным чаем с пирожками. Кукла Ксюша их очень любит.
Воспитатель: А как вы думаете, чтобы стол был праздничным, что нужно еще сделать?
Дети: Постелить скатерть, поставить салфетницу, красивую посуду.
Воспитатель: Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая?
Дети: Чайные ложки, чтобы класть сахар, тарелки для торта, блюдца, чашки для чая, сахарница для сахара, чайник для горячей воды, салфетки, чтобы вытирать рот после еды, конфетница.
Воспитатель: Правильно, а как эта посуда называется?
Дети: Чайная.
Воспитатель: Ребята, подумайте, а где можно взять пирожки?
Дети: Пирожки можно испечь.
Воспитатель: А какие слова вы скажите гостье, когда пригласите ее за стол?
Дети: Угощайтесь, пожалуйста, ешьте на здоровье.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, кто будет накрывать на стол и готовить пирожки.
Дети: Девочки будут печь пирожки.
Воспитатель: Что нужно взять для пирожков? Кира неси миску с мукой. Месим тесто.
Воспитатель: Варя, ты с чем будешь лепить пирожки?
Ответы детей: Я буду лепить пирожки с повидлом.
А я буду лепить с яйцом и луком.
Воспитатель показывает, как лепить пирожок.
Воспитатель: Ой, а куда же мне положить пирожки?
Дети: На противень.
Воспитатель: Действительно, сюда можно пирожки положить! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.
Воспитатель: Ребята, а теперь лепим пирожки и кладём их на противень. Как много пирожков получилось.
А чтобы веселее было лепить пирожки мы будем приговаривать веселую песенку.
Уж я Ксюши пирог испеку,
Уж я доченьке румяненький
На нем корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая.
Воспитатель: Молодцы! Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку пирожки поставить, пусть пекутся. Дима, включай плиту, а я поставлю пирожки в духовку.
Подготовка праздничного стола.
Воспитатель: Мы с Ксюшей посмотрим, как ребята накрывают на стол. Ребята, чем вы накрыли стол? Каким стал стол?
Дети: Стол стал нарядным, красивым, праздничным, уютным.
Воспитатель: Что будем делать дальше?
Дети: Ставить посуду на стол.
Воспитатель: Для чего нужна чашка? Для чего нужно блюдце? Для чего нужна чайная ложка?
Воспитатель: Дети, а в чем мы поставим, сахар, конфеты? В чем мы заварим чай?
Ответы детей: (Блюдца, чайные ложки, чтобы наливать чай, ставить чашку и не испачкать скатерть. Положить ложечку на блюдце. В сахарнице, конфетнице, в чайнике и т.д.).
Воспитатель: Теперь нам нужно включить чайник, чтобы накипятить воду для чая. Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Значит, Ксюша у нас родилась весной! А весной что на небе ярко светит?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно. А у солнышка что есть? Посмотрите какие лучики нам подарило солнышко! В руки лучики возьмем и игру свою начнем!
Воспитатель: Ой, а как там наши пирожки? Как вкусно пахнет, ароматно. Варя, посмотри, пирожки уже зарумянились?
Варя: Конечно, они готовы.
Воспитатель: Сейчас мы их вытащим из духовки. Осторожно, горячо! Что мы возьмем, чтобы не обжечься?
Дети: Прихватку.
Воспитатель берёт прихватку и достаёт «горячие» пирожки из духовки.
Воспитатель: Ксюша!
Вот тебе угощенье наше.
Пирожки от нас прими,
К чаю всех гостей зови.
Воспитатель: Ребята, вот у нас какие пирожки получились, кукле Ксюше очень нравятся. Давайте поставим противень на стол остывать. Переложим пирожки на поднос.
Нам нужно заварить чай. Насыпаем в маленький чайник заварку и кипятком заливаем («ш-ш-ш»). Теперь можно разливать по чашкам. Наливай Аня чай. Попробуйте, вкусно? Нет? Мы же забыли сахар! Где у нас, сахар? Кира положи в каждую чашку по две ложечки!
Воспитатель: Садись, Ксюша, с нами пить чай. Правильно, Варя, имениннице первой налила чай. Чайник горячий. Помогите Ксюше налить чай и налейте себе.
(Дети разливают чай и садятся за стол)
Дети: Ксюша угощайся пирожками.
Воспитатель: Ксюша, ребята для тебя приготовили и поздравления. Давайте, ребята, поздравим Ксюшу с днем рождения и пожелаем ей здоровья, счастья и всего самого хорошего. А наши поздравления мы соберем в волшебную корзинку!
Воспитатель: Ребята, мы говорили, что в день рождения принято дарить подарки. Давайте в подарок Ксюше поводим хоровод! В середину круга сажают на стул куклу Ксюшу и водят хоровод «Как на Ксюшины именины» (Каравай).
Хоровод «Как на Ксюшины именины» (Каравай).
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вот чай попили, поздравление и подарки подарили, теперь гостям пора расходиться, а Ксюше отдыхать. Давайте поможем Ксюше помыть посуду и поставить ее на место. (Дети собирают посуду. Кто-то из детей ее моет, кто-то вытирает, кто-то расставляет по местам. Педагог рассказывает кукле, что делает каждый ребенок. Это дает возможность опосредованно руководить действиями детей.)
Воспитатель: Ребята, какой веселый день рождения получился у Ксюши. Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Ксюшей, пусть она отдыхает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Кати».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Кати»....
Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы «День рождения куклы Кати»
Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; продолжать обогащать содержание игр...
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "День рождение Куклы"
Цель игры: продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр....
Конспект комплексного занятия для первой младшей группы «День рождения куклы Маши»
Задачи.Развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог с взрослыми, игрушками.Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру.Продолжать учить отвечать на вопросы; способствовать актив...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «День рождение куклы Кати»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «День рождение куклы Кати»...
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Тани»
Цели:Подвести детей к понятию «семейные традиции». Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре не...