Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шубникова Валентина Васильевна

1.Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, закреплять в речи детей словосочетания (заяц белый, уши длинные).

2.Продолжать формировать фразовую речь.

3.Развивать у детей умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

4.Расширять знания детей о диких животных.

5.Развивать память,зрительное внимание,мышление.

6.Воспитывать заботливое отношение к животным.

Словарная работа: зайчик, лисичка, шубка, шкурка, Мишутка, длинноухий.

Методы и приемы: беседа, дидактические игры, рассматривание игрушек, предметов,путешествие по групповой комнате, настольный театр.

Предварительная работа: рассказывание сказок « Волк и семеро козлят», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», дидактические игры «Узнай по цвету», «Подбери перышко».

Наглядный материал: воздушный шарик, ленточки 4-х цветов(красная, синяя, желтая, зеленая), Винни-Пух, настольный театр «Колобок», игрушки: заяц, медведь, лиса, «чудесный мешочек», муляжи фруктов и овощей, плоскостные картинки рыбок разного размера, дорожка – узкая полоса бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР - детский сад №90»

Конспект занятия  на тему:

«Путешествие в страну сказок»

во второй младшей группе

                                                                        Воспитатель:  Шубникова В.В.

                                                   

                                                     

                                          Саранск,  2024

Программное содержание:

1.Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, закреплять в речи детей словосочетания (заяц белый, уши длинные).

2.Продолжать формировать фразовую речь.

3.Развивать у детей умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

4.Расширять знания детей о диких животных.

5.Развивать память,зрительное внимание,мышление.

6.Воспитывать заботливое отношение к животным.

Словарная работа: зайчик, лисичка, шубка, шкурка, Мишутка, длинноухий.

Методы и приемы: беседа, дидактические игры, рассматривание игрушек, предметов,путешествие по групповой комнате, настольный театр.

Предварительная работа: рассказывание сказок « Волк и семеро козлят», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», дидактические игры «Узнай по цвету», «Подбери перышко».

Наглядный материал: воздушный шарик, ленточки 4-х цветов(красная, синяя, желтая, зеленая), Винни-Пух, настольный театр «Колобок», игрушки: заяц, медведь, лиса, «чудесный мешочек», муляжи фруктов и овощей, плоскостные картинки рыбок разного размера, дорожка – узкая полоса бумаги.

 

 

 Ход занятия

В.: Посмотрите, ребята, к нам в гости прилетел Винни - Пух. Скажите, на чем он прилетел?

Д.: На воздушном шарике.

В.: А какой у него  шарик ?

Д.: Шарик красный, круглый.

В.: Дети, а какого цвета ленточки?

Дети: Красная, синяя, желтая, зеленая.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? ( Дети называют). Винни – Пух приглашает нас в путешествие в «Страну сказок».. Сегодня мы побываем в гостях у сказки «Колобок». Давайте вспомним эту сказку. Жилы – были старик со старухой. Кого слепила старуха? Какой получился колобоку старухи? (круглый, румяный, веселый). Куда положила старуха колобка? А дальше что случилось с колобком? Правильно. Лежал, лежал, надоело ему лежать и покатился колобок по дорожке. Посмотрите, какие грустные старик со старухой. Они просят вас отправиться в путь и поискать колобка. Поможем найти колобка? (Дети идут по дорожке и видят зайчика под елкой. Дети подходят к зайчику.

-Ребята, давайте скажем зайчику «Здравствуй, зайчик». (Дети здороваются с зайчиком).

В.: Зайчик,  ты не видел, куда покатился колобок? Спроси, Рита, у зайчика, куда покатился колобок, спроси  Костя. (Дети задают вопрос зайчику поочередно).

В.: Ребята, зайчик знает куда покатился колобок. Но он нам скажет лишь тогда, когда вы расскажете о нем.

- Какая шубка у зайчика?

Д.: У зайчика белая шубка.

В.: Маша, а ты как думаешь, какая шубка у зайчика?

Д.: У зайчика белая и мягкая шубка.

В.: Какой хвостик у зайца?

Д.: Хвостик короткий (пушистый, белый).

В.: Какие уши у зайца?

Д.:У зайца длинные уши.

В.:  Ребята, зайчик говорит, что колобок покатился по дорожке. (Дети подходят к медведю).

- Давайте скажем медведю:  «Здравствуй, Миша» (Дети поочередно приветствуют медведя).

- Миша, Миша!  Куда покатился колобок?

- Спроси, Лена, у медведя, куда покатился колобок.

Д.: Миша, куда покатился колобок?

В.: Дети, медведь  вам скажет куда покатился колобок, но ему нужно помочь выяснить, что у него лежит в мешочке.

(Воспитатель предлагает игру «Чудесный мешочек». Дети вынимают из мешочка фрукты и овощи и называют их: «Это морковь», «Это яблоко» и т.д.).

Дети благодарят медведя, идут по дорожке и видят лису. Подходят к лисичке и просят отдать колобка.

В.: Ребята, лисичка отдаст колобка, но мы должны помочь ей. Она хочет, чтобы вы ей рассказали про медведя и зайца. Предлагается игра «Подбери признаки».

- Медведь какой?

Д.: Бурый, косолапый, добрый.

В.: Заяц какой?

Д.: Белый, пушистый, длинноухий.

В.: А волк какой?

Д.: Злой, серый.

В.: Лиса какая?

Д.: Рыжая, хитрая,  обманщица, умная.

(Воспитатель предлагает изобразить животных (прыгает зайчик, переваливается медведь).

В.: Ребята, лисичка хитрая и еще придумала нам задание. Она просит помочь разложить рыбок в ведерки. Предлагается игра «Разложи правильно». (Дети раскладывают рыбок: в большое ведро – больших рыбок, в маленькое ведро – маленьких рыбок).

- Ребята, лисичка отдает нам колобка, давайте скажем ей «Спасибо». А нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети возвращаются к старику со старухой и отдают колобка).

В.: Дети, вот и закончилось наше путешествие. В какой сказке мы побывали? Кого мы повстречали, когда искали колобка? Кому мы помогли найти колобка? И вот за то, что мы нашли колобка и вернули его домой, старик со старухой приготовили нам угощения (дети угощаются печеньем).

Литература

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. М.: Творческий центр «Сфера», 2003.

2.Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль «Академия развития», 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы

Данный материал содержит конспект занятия по познавательному  развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...

НОД Тема: «Путешествие в страну сказок» для второй младшей группы с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ

Конспект НОД Тема: «Путешествие в страну сказок»Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятель...

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного материала камешков «Марблс» Тема: «Путешествие в волшебную страну камней» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного материала камешков «Марблс»Тема: «Путешествие в волшебную страну камней» во второй младшей группе...

Конспект литературного досуга «В стране сказок» во второй младшей группе

Задачи:образовательная - формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным эпизодам и героям. развивающая - развивать выразительную речь, память, внимание, интерес к театрализованной дея...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: Путешествие в сказку «Теремок »

Цель: Формировать элементарные математические представления в соответствии с возрастом,  используя элементы игровой технологии Вячеслава Вадимовича  Воскобовича. Закрепление пройденног...

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему :"Путешествие в волшебную страну сказок" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе №11

Основная образовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. «Детство»....