«В стране сказок» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«В стране сказок» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
• Формировать умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей; продолжать знакомство детей с русскими народными сказками
• Развивать активность детей в разговоре с педагогом; развивать умение детей услышать и понять заданный вопрос
• Закреплять умение детей в работе с цветными карандашами, прививать аккуратность и опрятность.
• Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: книга сказок, колокольчик, картинки с изображением сказочных героев из сказок, цветные карандаши, шаблоны сказочных героев для раскрашивания
Приемы и методы: наглядный, игровой, рассказ воспитателя, беседа.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в окно постучалась птичка, и принесла письмо.
«Дорогие ребята! В Стране сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались. Просим вас помочь им попасть в свою сказку».
Ну что, поможем, ребята? (да)
Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. А поможет нам волшебная книга сказок. Итак, путешествие начинается! (Воспитатель звенит в колокольчик – звучит волшебная музыка).
Глазки закрываются
В страну сказок отправляемся,
Книга, книга, поспеши,
Двери в сказку отвори!
Вот мы с вами и в Стране сказок. Но вот беда почему волшебная книга не открывается? (ответы детей) Кажется я догадалась! Нам с вами нужно отгадать загадки, тогда книга и откроется!
Первая загадка
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал и печалилась баба.
Только кудахтала…. (предлагаю найти отгадку- картинку на столе)
А, как называется эта сказка?
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… (ответ нужно найти у нас в группе)
Дети вот какая интересная загадка.
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. (ответ нужно найти у нас в группе)
Следующая загадка.
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется (ответ предлагаю найти отгадку- картинку на столе)
Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из бревен и досок,
Стоит в поле (ответ предлагаю найти отгадку- картинку на столе)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Вот наша книга и открылась.
Открываем следующую страницу «Продолжи сказку. Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.
- Тянут потянут…
-Заяц построил избушку лубяную…
- Я от дедушки ушёл…
-Дед бил-бил…
-Кто, кто в теремочке живёт…
-Козлят ушки, ребятушки…
Какие вы все молодцы! Сколько сказок знаете! Но нам нужно двигаться дальше. (из-за ширмочки появляется Колобок)
Воспитатель: Ребята, кто это нас встречает? Колобок почему-то плачет. Давайте спросим у него, что случилось.
.Колобок.: Здравствуйте, ребята! Художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь дети не смогут прочитать новые сказки.
Воспитатель: Поможем Колобку дорисовать сказочных героев? Но прежде чем приступить к заданию, давайте разомнем наши пальчики:
Физкультминута «Рукавичка».
Из-за леса, из-за гор
(Дети шлепают ладошками по коленям.)
Топал дедушка Егор.
Очень он домой спешил,
(Показывают обратную сторону ладони.)
Рукавичку обронил.
(Вытянуты большим пальцем вверх– показать жест «Рукавичка».)
Мышка по полю бежала.
(Бегают пальчиками одной руки по другой.)
Рукавичку увидала.
(Жест «Рукавичка».)
Кто, кто здесь живет?
(Стучат правым кулачком по левой ладощке.)
Мышку здесь никто не ждет?
(Грозят пальцем.)
Стала жить – поживать,
Звонки песни распевать.
(Хлопки.)
Зайка по полю бежал,
(Жест «Зайка»)
Рукавичку увидал.
(Жест «Рукавичка».)
Кто, кто здесь живет?
(Стучат правым кулачком по левой ладощке.)
Звонко песенку поет?
(Хлопки.)
Мышка зайку пригласила,
(Зовут, жестикулируя правой рукой.)
Сладким чаем напоила.
(Вытягивают вперед руки, ладошки складывают в виде чашечки)
Зайка прыг, зайка скок,
Зайка пирогов напек.
(«Пекут» пирожки.)
Как по лесу шла лисичка,
(Мягкие движения кистями рук.)
Увидала рукавичку.
(Жест «Рукавичка».)
Кто, кто здесь живет?
(Стучат правым кулачком по левой ладощке.)
Звонко песенку поет?
(Хлопки.)
И лисичку пригласили.
(Мягкие движения кистями рук.)
Пирожками угостили.
(«Пекут» пирожки.)
Стала жить там поживать,
Пол метелкой подметать.
(Движение руками вправо-влево.)
Мишка по полю гулял.
(Стучат по коленкам кулачками.)
Рукавичку увидал.
(Жест «Рукавичка».)
Кто, кто здесь живет?
(Стучат правым кулачком по левой ладощке.)
Звонко песенку поет?
(Хлопки.)
Звери испугались.
(Сжать пальцы в «замок».)
В страхе разбежались.
(Развести руки в стороны.)
У вас на столе лежат картинки с героями и карандаши. Давайте разукрасим с вами героев разных сказок. (дети выполняют задание).
Воспитатель: Вот, Колобок, посмотри! Ребята помогли тебе
.Колобок: Спасибо, дети! До свидания!
Воспитатель.
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются.
Воспитатель: вот и перевернута последняя страница волшебной книги. Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад (воспитатель звенит в колокольчик – звучит волшебная музыка).
Глазки закрываются
В детский сад отправляемся.
1,2,3 -
Вернулись все из сказки мы.
Где мы сегодня с вами побывали? Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья.
Все сегодня молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность «В стране сказок» во второй младшей группе
Непосредственно образовательная деятельность «В стране сказок» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
• Формировать умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей; продолжать знакомство детей с русскими народными сказками
• Развивать активность детей в разговоре с педагогом; развивать умение детей услышать и понять заданный вопрос
• Закреплять умение детей в работе с цветными карандашами, прививать аккуратность и опрятность.
• Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: книга сказок, колокольчик, картинки с изображением сказочных героев из сказок, цветные карандаши, шаблоны сказочных героев для раскрашивания
Приемы и методы: наглядный, игровой, рассказ воспитателя, беседа.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в окно постучалась птичка, и принесла письмо.
«Дорогие ребята! В Стране сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались. Просим вас помочь им попасть в свою сказку».
Ну что, поможем, ребята? (да)
Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. А поможет нам волшебная книга сказок. Итак, путешествие начинается! (Воспитатель звенит в колокольчик – звучит волшебная музыка).
Глазки закрываются
В страну сказок отправляемся,
Книга, книга, поспеши,
Двери в сказку отвори!
Вот мы с вами и в Стране сказок. Но вот беда почему волшебная книга не открывается? (ответы детей) Кажется я догадалась! Нам с вами нужно отгадать загадки, тогда книга и откроется!
Первая загадка
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал и печалилась баба.
Только кудахтала…. (предлагаю найти отгадку- картинку на столе)
А, как называется эта сказка?
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… (ответ нужно найти у нас в группе)
Дети вот какая интересная загадка.
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. (ответ нужно найти у нас в группе)
Следующая загадка.
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется (ответ предлагаю найти отгадку- картинку на столе)
Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из бревен и досок,
Стоит в поле (ответ предлагаю найти отгадку- картинку на столе)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Вот наша книга и открылась.
Открываем следующую страницу «Продолжи сказку. Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.
- Тянут потянут…
-Заяц построил избушку лубяную…
- Я от дедушки ушёл…
-Дед бил-бил…
-Кто, кто в теремочке живёт…
-Козлят ушки, ребятушки…
Какие вы все молодцы! Сколько сказок знаете! Но нам нужно двигаться дальше. (из-за ширмочки появляется Колобок)
Воспитатель: Ребята, кто это нас встречает? Колобок почему-то плачет. Давайте спросим у него, что случилось.
.Колобок.: Здравствуйте, ребята! Художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь дети не смогут прочитать новые сказки.
Воспитатель: Поможем Колобку дорисовать сказочных героев? Но прежде чем приступить к заданию, давайте разомнем наши пальчики:
Физкультминута «Рукавичка».
Из-за леса, из-за гор
(Дети шлепают ладошками по коленям.)
Топал дедушка Егор.
Очень он домой спешил,
(Показывают обратную сторону ладони.)
Рукавичку обронил.
(Вытянуты большим пальцем вверх– показать жест «Рукавичка».)
Мышка по полю бежала.
(Бегают пальчиками одной руки по другой.)
Рукавичку увидала.
(Жест «Рукавичка».)
Кто, кто здесь живет?
(Стучат правым кулачком по левой ладощке.)
Мышку здесь никто не ждет?
(Грозят пальцем.)
Стала жить – поживать,
Звонки песни распевать.
(Хлопки.)
Зайка по полю бежал,
(Жест «Зайка»)
Рукавичку увидал.
(Жест «Рукавичка».)
Кто, кто здесь живет?
(Стучат правым кулачком по левой ладощке.)
Звонко песенку поет?
(Хлопки.)
Мышка зайку пригласила,
(Зовут, жестикулируя правой рукой.)
Сладким чаем напоила.
(Вытягивают вперед руки, ладошки складывают в виде чашечки)
Зайка прыг, зайка скок,
Зайка пирогов напек.
(«Пекут» пирожки.)
Как по лесу шла лисичка,
(Мягкие движения кистями рук.)
Увидала рукавичку.
(Жест «Рукавичка».)
Кто, кто здесь живет?
(Стучат правым кулачком по левой ладощке.)
Звонко песенку поет?
(Хлопки.)
И лисичку пригласили.
(Мягкие движения кистями рук.)
Пирожками угостили.
(«Пекут» пирожки.)
Стала жить там поживать,
Пол метелкой подметать.
(Движение руками вправо-влево.)
Мишка по полю гулял.
(Стучат по коленкам кулачками.)
Рукавичку увидал.
(Жест «Рукавичка».)
Кто, кто здесь живет?
(Стучат правым кулачком по левой ладощке.)
Звонко песенку поет?
(Хлопки.)
Звери испугались.
(Сжать пальцы в «замок».)
В страхе разбежались.
(Развести руки в стороны.)
У вас на столе лежат картинки с героями и карандаши. Давайте разукрасим с вами героев разных сказок. (дети выполняют задание).
Воспитатель: Вот, Колобок, посмотри! Ребята помогли тебе
.Колобок: Спасибо, дети! До свидания!
Воспитатель.
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются.
Воспитатель: вот и перевернута последняя страница волшебной книги. Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад (воспитатель звенит в колокольчик – звучит волшебная музыка).
Глазки закрываются
В детский сад отправляемся.
1,2,3 -
Вернулись все из сказки мы.
Где мы сегодня с вами побывали? Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья.
Все сегодня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования "Путешествие в страну сказок" во 2 младшей группе
Занятие интегрированное....
НОД Тема: «Путешествие в страну сказок» для второй младшей группы с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ
Конспект НОД Тема: «Путешествие в страну сказок»Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятель...
Конспект литературного досуга «В стране сказок» во второй младшей группе
Задачи:образовательная - формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным эпизодам и героям. развивающая - развивать выразительную речь, память, внимание, интерес к театрализованной дея...
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок" во 2 младшей группе
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность....
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе №11
Основная образовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. «Детство»....
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
1.Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, закреплять в речи детей словосочетания (заяц белый, уши длинные).2.Продолжать формировать фразовую речь.3.Развивать у детей умен...