Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного материала камешков «Марблс» Тема: «Путешествие в волшебную страну камней» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного материала камешков «Марблс»
Тема: «Путешествие в волшебную страну камней» во второй младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Московская область, Ленинский городской район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного материала камешков «Марблc»
Тема: «Путешествие в волшебную страну камней»
во второй младшей группе
Воспитатель: Давыдова Ирина Владимировна
2019-2020 г, д.Дрожжино
Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Укрепление здоровья детей, их разностороннее физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника и овала;
4.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Одно - много», "длинный- короткий". 5. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику
6. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
7. Закрепить нетрадиционную технику работы с камешками марблс.
8. Закреплять упражнения с использованием дидактического пособия - парашют с музыкальным сопровождением; согласовывать движения с музыкой, передавая ее ритм и темп.
9. Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение во время подвижных игр с парашютом.
Развивающие:
1.Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь. 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук
4. Развивать слуховое восприятие.
5.Развивать познавательный интерес и воображение.
6.Формировать устойчивое внимание.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
2.Формировать интерес к двигательной деятельности.
3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
4.Формировать навык безопасного поведения во время подвижных игр и при использовании спортивного инвентаря.
5.Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчески,
6.Развивать самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать творческие проявления в играх и заданиях.
Материалы и оборудование: светодиодный шар с флешкой, карточки с геометрическими фигурами; конверт с письмом, набор камешков "Марблс" разных цветов, карточки с логическими цепочками, шкатулка с камнями, дидактическое пособие – парашют, музыкальный центр.
Ход НОД:
Организационный момент
Загорается Волшебный Шар (светодиодный шар с флешкой), звучит классическая музыка Дети и воспитатель располагаются вокруг шара и слушают музыку.
Воспитатель: В некотором царстве , в некотором государстве , на острове волшебных камней-жил Волшебный шар.
Ребятки, а шар пришел к нам в гости не просто так , чтобы подарить нам здоровье, улыбку, радость . Давайте еще раз скажем друг другу «Доброе утро!» и правильно подышим , чтобы зарядиться энергией нашего волшебного шара.
«Носиком вдохнули, ротиком подули.
Солнышко вдыхаем. Сон выдыхаем.
Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.
Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем!»
Воспитатель: Молодцы!
Волшебный шар выключается!
Ребята, что же случилость почему погас волшебный шар???
Посмотрите! (воспитатель находит письмо) Письмо от жителя «Волшебной страны камней». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл все волшебные камни, которые помогали заряжать энергией наш шар! Вот шар и погас. Они просят нас о помощи.
Воспитатель: Поможем им ребята вернуть волшебные камни?
Дети: Да.
Воспитатель: Но чтобы вернуть камни, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей).
Воспитатель: А мы полетим на чудо-парашюте. Он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики на чудо-парашют ( билетики не простые , а с заданиями), попробуйте выложить геометрические фигуры по контуру используя камешки "Марблс".
Дидактическая игра: Выложи по контуру"
Задачи: развивать умения различать цвета, называть их. Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.
Оборудование: стеклянные камешки, шаблоны с картинками.
Задание: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен рисунок.
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились?
Дети : Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал.
Воспитатель: Молодцы ,с этим заданием справились, теперь занимайте нужные места на чудо- парашюте. Приготовились, полетели (звучит фонограмма песни )
Выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох) Идем по кругупод музыку.
Воспитатель: Мы с вами попали на "Остров Неполадок". на этом острове не работают компьютеры, все кнопочки перепутались, смешались. Вы сможете починить компьютеры?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Обращает внимание, что все камушки разных форм перемешались. Необходимо рассортировать их по форме.Для этого нужно найти квадратные камешки и сложить в квадратные коробочки , найти все круглые , сложить в крулые коробочки.(раскладывание камешков по коробочкам на ковре)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием.
Исправили все компьютеры.
Нам пора лететь дальше на следующий остров , где нас ждет следующие задание.
Занимайте нужные места на чудо- парашюте.(Выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза ( поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох).
Идем по кругу под музыку.)
Воспитатель: Мы прилетели на Остров "Волшебных дорожек"
Что бы выполнить следующее задание нам понадобиться много сил и энергии. Для этого немного отдохнем и слелаем гимнастику (пальчиковый игротренинг с камешками марблс)
"Это камень не простой. Весь красивый, вот какой!
Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.
Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу."
Воспитатель: Молодцы, отдохнули! Но нас ждет задание.
Дидактическая игра:"Волшебные дорожки»
Задачи: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развивать умения различать длинную и короткую дорожку, развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: стеклянные камешки «Марблс»
Задание: Воспитатель предлагает выложить длинную дорожку и короткую, так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.
Загорается волшебный шар!
Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, и волшебный шар снова дарит нам радость , здоровье и улыбки. Жители «Волшебного острова камней"благодарят вас и дарит вам шкатулку с волшебными камнями. Теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад. Занимайте места в чудо-парашюте.(выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох). Идем по кругу под музыку.)
Прощание.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
Что мы с вами делали? (Ответы детей).
Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»
Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( с элементами рисования) Тема: «Игрушечный зайка в гостях у ребят» I младшая группа
При пoдгoтовке к oбразoвательной деятельности учитываются возрастные особенности детей ( первая младшая группа), проводится предварительная работа рассматривание картинки «Зайчиха с зайчата...
Конспект ОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
Конспект Од по ФЭМП с использование нетрадиционного метода- камешек МАРБЛС для детей старшего возраста....
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с использыванием технологии: «Камешки Марблс» на тему: «Путешествие в волшебную страну камней».(Альбом № 10)
Цель: формирование представлений о современной технологии: «камешки Марблс» у детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»
Предстален конспект занятия в соедней группе с использванием нетрдиционных техник рисования....