Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами фольклора с детьми раннего возраста: «Встречаем гостей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предлагаю конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obr_deyat_po_razvitiyu_rechi_s_elementami_folklora_s_detmi_rannego_vozrasta_.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 98»
Челябинская область, г. Златоуст, ул. Н.П. Полетаева, 8;
телефон/факс (3513)755121; e-mail: mdou98.zlat@mail.ru
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами фольклора с детьми раннего возраста:
«Встречаем гостей»
Разработала и провела: воспитатель МАДОУ «Детский сад №98»
Коровкина Татьяна Васильевна
г. Златоуст 2020г.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами фольклора с детьми раннего возраста
«Встречаем гостей»
Цель: привить интерес к фольклорным произведениям.
Задачи: формировать познавательную активность; совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие; учить выполнять упражнения на звукоподражание
Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками потешек. Развивать память, интонационную выразительность речи. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, совместные игры педагога с детьми.
Оборудование:столик (50-60 см), таз с водой, полотенце, кукла, игрушка-коза.
Содержание:
Дети сидят на стульчиках, раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это там? (Воспитатель заносит в группу куклу с грязным лицом). Кто это? (Ответ детей). Давайте мы с ней поздороваемся. (Дети здороваются). Ребята, смотрите, а кукла Катя что-то грустная, что же случилось? (Воспитатель подносит куклу к уху и говорит детям: «Кукла Катя так торопилась к вам в гости, что упала и замаралась»). Воспитатель предлагает детям подойти к столу и умыть в тазу куклу Катю. Во время мытья рассказывает детям потешку:
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
(Затем воспитатель предлагает детям сесть на стулья и послушать ещё раз потешку, побуждая детей к проговариванию слов из текста.) Молодцы! Затем предлагает вместе с детьми показать кукле Кате пальчиковую игру «Ладушки»
- Ладушки, ладушки, где были?
- У бабушки! (хлопают в ладоши)
-Что ели?
-Кашку!
-Что пили?
-Простоквашку! (указательным пальцем правой руки делают круговые движения на ладошке левой руки)
Попили, поели, домой – шу-у-у! -полетели!
(машут руками, как крыльями)
На головку сели,
Ладушки запели.
(кладут ладошки на голову, потом поднимают руки и тянут вверх)
После игры кукла Катя, говорит воспитателю на ухо, то, что она пришла в гости не одна, с ней пришла коза. Дети рассматривают игрушку-козу, показывают и называют: глаза, рога, бородка; произносят звукоподражание «ме-е-е». Воспитатель предлагает детям поиграть с козой в игру «Идёт коза рогатая».
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая
За малыми ребятами
(имитирует на голове «рожки»)
Ножками - топ-топ!
(топают ногами)
Глазками – хлоп-хлоп!
(закрывают и открывают глаза)
- Кто кашу не ест? Кто молока не пьёт?
(грозит пальчиком)
Того я забодаю, забодаю, забодаю!
(«бодает ребят»)
Игру можно повторить 2 -3 раза.
После игры кукла Катя благодарит детей за гостеприимство, и затем кукла с козой прощаются с детьми и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с элементами фольклора и нетрадиционными методами аппликации. «Во дворе у бабушки» учитель-логопед Кулагина Л.В.
конспект поможет учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп провести интересную деятельность с детьми...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с элементами фольклора на тему: "В гости к Жихарке", из опыта работы.
Цели:Обогащать словарный запас детей: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих детён...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город» Составитель: Горская Юлия ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мишка работает» в первой группе раннего возраста
В ходе образовательной деятельности воспитанники ремонтируют машину и стульчик, которые сами сломали. В этом им помогает Мишка, который приносит инструменты....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами синквейна с детьми среднего дошкольного возраста «КОТЕНОК»
конспект занятия по развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет «Путешествие по сказкам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет«Путешествие по сказкам»Цель: способствовать фор...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие лягушки - Квакушки»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возрастаТема: «Путешествие лягушки - Квакушки»Цель: создать условия для раз...