Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами фольклора с детьми раннего возраста: «Встречаем гостей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Предлагаю конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 98»

Челябинская область, г. Златоуст, ул. Н.П. Полетаева, 8;

телефон/факс (3513)755121; e-mail:  mdou98.zlat@mail.ru

                

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами фольклора с детьми раннего возраста:

«Встречаем гостей»

                                                              Разработала и провела: воспитатель                                                                                                   МАДОУ «Детский сад №98»

Коровкина Татьяна Васильевна

                                               

                                                 г. Златоуст 2020г.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами фольклора с детьми раннего возраста

                                       «Встречаем гостей»

Цель: привить интерес к фольклорным произведениям.

Задачи:  формировать познавательную активность; совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие; учить выполнять упражнения на звукоподражание

Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками потешек.                                                                                                                       Развивать память, интонационную выразительность речи.   Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, совместные  игры педагога с детьми.

Оборудование:столик (50-60 см), таз с водой, полотенце, кукла, игрушка-коза.

Содержание:

Дети сидят на стульчиках, раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это там? (Воспитатель заносит в группу куклу с грязным лицом). Кто это? (Ответ детей). Давайте мы с ней поздороваемся. (Дети здороваются).  Ребята, смотрите, а кукла Катя  что-то грустная, что же случилось? (Воспитатель подносит куклу к уху и говорит детям: «Кукла Катя так торопилась к вам в гости, что  упала и замаралась»). Воспитатель предлагает детям подойти к столу и   умыть в тазу куклу Катю. Во время мытья рассказывает детям потешку:

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды.

                                                 Чисто умываемся,

      Друг другу улыбаемся.

(Затем воспитатель предлагает детям сесть на стулья и послушать ещё раз потешку, побуждая детей к проговариванию слов из текста.) Молодцы! Затем предлагает вместе с детьми показать кукле Кате пальчиковую игру «Ладушки»

                       - Ладушки, ладушки, где были?                                          

          - У бабушки! (хлопают в ладоши)

-Что ели?

-Кашку!

-Что пили?

                                             -Простоквашку! (указательным пальцем правой руки делают круговые движения на ладошке левой руки)

Попили, поели, домой – шу-у-у!                                                                                                                                     -полетели!                                                                                                              

        (машут руками, как крыльями)

На головку сели,

Ладушки запели.

(кладут ладошки на голову, потом поднимают руки и тянут вверх)

После игры кукла Катя, говорит воспитателю на ухо, то, что она пришла в гости не одна, с ней пришла коза. Дети рассматривают игрушку-козу, показывают и называют: глаза, рога, бородка; произносят звукоподражание «ме-е-е». Воспитатель предлагает детям поиграть с козой в игру «Идёт коза рогатая».

                                                   Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая

За малыми ребятами

(имитирует на голове «рожки»)

Ножками - топ-топ!

(топают ногами)

Глазками – хлоп-хлоп!

(закрывают и открывают глаза)

- Кто кашу не ест? Кто молока не пьёт?

(грозит пальчиком)

Того я забодаю, забодаю, забодаю!

(«бодает ребят»)

Игру можно повторить 2 -3 раза.

После игры  кукла Катя благодарит детей за гостеприимство, и  затем кукла с козой прощаются с детьми и  уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с элементами фольклора на тему: "В гости к Жихарке", из опыта работы.

Цели:Обогащать словарный запас детей: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих детён...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город»     Составитель: Горская Юлия ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мишка работает» в первой группе раннего возраста

В ходе образовательной деятельности воспитанники ремонтируют машину и стульчик, которые сами сломали. В этом им помогает Мишка, который приносит инструменты....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет«Путешествие по сказкам»Цель: способствовать фор...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие лягушки - Квакушки»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возрастаТема: «Путешествие лягушки - Квакушки»Цель: создать условия для раз...