Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие лягушки - Квакушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста
Тема: «Путешествие лягушки - Квакушки»
Цель: создать условия для развития связной речи детей через игровую деятельность с элементами экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 8.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста
Тема: «Путешествие лягушки - Квакушки»
Цель: создать условия для развития связной речи детей через игровую деятельность с элементами экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в звукоподражании;
- содействовать развитию интереса к экспериментальной деятельности.
Развивающие:
- развивать речь;
- развивать понимание и мотивацию речи вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого;
- развивать артикуляционный аппарат.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение работать в группе.
Методы и приёмы:
- Словесные: художественное слово – отрывок детской песенки «Жила – была лягушка» Н.В. Карповой. Упражнение - приветствие «Доброе утро». Звукоподражание «Ква»
- Наглядные: сюрпризный момент «Книга - сказка» с изображением лягушки, игрушка – лягушка, имитация сказочного болотца.
- Игровые: динамическое упражнение «Паровоз», игра «Солнышко и дождик», артикуляционное упражнение «Лягушка». Рефлексия
- Практические: экспериментальная деятельность – «Распустившийся цветок»
Предварительная работа: подготовка конспекта, содержание занятия, методические приёмы, материал для занятия; разучивание артикуляционного упражнения «Лягушка», динамического упражнения «По дорожке», игры «Солнышко и дождик», знакомство детей с лягушкой, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Демонстрационный материал: книга-сказка с картинкой лягушки, игрушка-лягушка, имитация пруда, игрушки лягушки – подружки.
Оборудование: бабочки для дыхательной гимнастики по количеству детей, цветы, зонтик, два подноса с водой, бумажные цветы по количеству детей, тропинка.
Ход ОД:
Вводный этап
Дети заходят в группу
Упражнение "Доброе утро!" (дети стоят)
Доброе утро! (руки на пояс, улыбаемся друг другу)
Улыбнитесь скорее!
И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)
Будет веселее!
Мы погладим лобик (выполняем движение по тексту)
Носик и щечки,
Улыбнемся снова (руки на поясе)
Будем все здоровы! (развести руки в стороны)
- Присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, а вы любите сказки?
Сюрпризный момент «Книга-сказка»
- Приготовьте свои ушки, слушайте внимательно. Книга открывается, сказка начинается. (Открываю книгу, показываю картинку лягушки на болоте)
Жила-была лягушка
По имени Квакушка.
Весь день лягушка пела
И пела как хотела.
То громко, громко, громко,
То тихо тихо тихо,
То вовсе замолкала.
То снова начинала.
- О ком будет наша сказка Полина?
- О лягушке - Квакушке, молодец! Лягушка Квакушка живёт в сказочном болотце. Хотите отправиться в сказку и встретиться с Лягушкой? (Да)
- Тогда в путь.
Основной этап
Динамическое упражнение "Паровоз"
Едет, едет паровоз
Три трубы и шесть колёс
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Чух — чух, чух – чух…
- Вот мы и пришли к лягушке - Квакушке.
- Давайте с ней поздороваемся.
- Здравствуй лягушка, здравствуй Квакушка.
Звукоподражание «Ква»
- Лягушку называют «квакушка», потому что она квакает? Полина, как квакает Лягушка? Богдан, как квакает Лягушка? Давайте вместе споём песенку Лягушки.
- А ещё лягушку называют «попрыгушкой», потому что она хорошо прыгает.
Артикуляционное упражнение «Лягушка»
Лягушка-попрыгушка, (прыжки на месте)
Глазки на макушке,
(Приложить ладони к макушке)
А все ее слова —
Только «Ква!» да «Ква!».
(Звукоподражание: «ква-ква-ква»)
Она щеки раздувает (надуть щеки)
И рот свой раззевает,
(Медленно открывать и закрывать рот)
Чтоб комары и мушки
Летели в рот к лягушке.
(Звукоподражание: «з-з-з»)
- Ребята, посмотрите, а лягушка Квакушка грустная. Сейчас я узнаю, что случилось. Она говорит, что гуляла по своей волшебной стране со своими подружками и заблудилась. Лягушка просит, чтобы мы ей помогли вернуться в сказочное болото к лягушкам - подружкам, поможем? (Да).
- Тогда в путь по тропинке. (тропинка)
- Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли, сколько бабочек тут. А давайте погуляем по полянке
Игра «Солнышко и дождик» проводиться под музыку
Ой, дождик (раскрываю зонтик) бегите скорее под зонтик.
Солнышко вышло, пошлите гулять.
Ой, дождик (раскрываю зонтик) бегите скорее под зонтик.
- Весело поиграли, молодцы.
- Посмотрите ребята, после дождя у бабочек намокли крылышки, и они не могут летать, давайте посушим им крылышки. (раздаю бабочек из бумаги на палочках)
Упражнение на дыхание «Подуем на бабочек»
- Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный долгий выдох ртом, направленный на бабочек.
- Вот и обсохли крылышки у бабочек. Молодцы!
- Идём дальше по дорожке!
- Ребята посмотрите,
Вот и дом лягушки,
Вот её подружки.
(Подходим к столу: имитация болота)
- Добрались мы до сказочного болотца. Вот лягушка – Квакушка и дома (сажаю лягушку на лист). Я скажу вам по секрету, что здесь скоро распустятся красивые цветы. Давайте поможем цветочкам распуститься.
Вы цветочек в воду опускайте
И тихонько наблюдайте.
Опыт «Распустившийся цветок» (под спокойную музыку)
- Какие красивые цветы распустились. Красивые? (да)
Заключительный этап
Рефлексия
- Ребята, понравилось вам путешествовать по сказочной стране с лягушкой - Квакушкой? Весело было? Как лягушка квакает? А как лягушка прыгать умеет? Молодцы!
Но, к сожалению, страничка волшебной книги закрывается и нам пора возвращаться в детский сад.
Дружно скажем лягушке до свидания. (дети прощаются)
Едет, едет паровоз
Три трубы и шесть колёс
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Чух — чух, чух – чух…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»
Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...
Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей»
Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Сказки о лисе" во второй группе раннего возраста
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Сказки о лисе" во второй группе раннего возраста...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе на тему: «Удивительное рядом»
Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с непосредственным участием детей в игровой форме.Помогает обогатить детский словарный запас; воспитывать навыки сотрудничества, ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ»
Цель: формировать представление о лесных животных: заяц, белка, лисица, ежик, медведь. Задачи: • Развивать представление о многообразии животного мира; • Учить детей узнавать зверей в процес...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа «Домашние животные» во второй группе раннего возраста
Цель: развитие сенсорных способностей, способствовать активизации речи.Задачи:-Закрепить умения понимать, что изображено на картинке.-Закрепить знания о домашних животных.-Упражнять в четком звук...
Сценарий совместной образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе на тему "Зимняя прогулка"
Главная задача данного занятия была - помочь детям получить отчетливые представления о том, в какой обуви и одежде будет теплее выходить на прогулку зимой, развивать исслед...