Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие лягушки - Квакушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тюмина Ирина Викторовна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста

Тема: «Путешествие лягушки - Квакушки»

Цель: создать условия для развития связной речи детей через игровую деятельность с элементами экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx8.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста

Тема: «Путешествие лягушки - Квакушки»

Цель: создать условия для развития связной речи детей через игровую деятельность с элементами экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в звукоподражании;
  • содействовать развитию интереса к экспериментальной деятельности.

Развивающие:

  • развивать речь;
  • развивать понимание и мотивацию речи вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого;
  • развивать артикуляционный аппарат.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • воспитывать умение работать в группе.

Методы и приёмы:

  • Словесные: художественное слово – отрывок детской песенки «Жила – была лягушка» Н.В. Карповой.  Упражнение  - приветствие «Доброе утро». Звукоподражание «Ква»
  • Наглядные: сюрпризный момент «Книга - сказка» с изображением лягушки, игрушка – лягушка, имитация сказочного болотца.
  • Игровые: динамическое упражнение «Паровоз», игра «Солнышко и дождик», артикуляционное упражнение «Лягушка». Рефлексия
  • Практические: экспериментальная деятельность – «Распустившийся цветок»

Предварительная работа: подготовка конспекта, содержание занятия, методические приёмы, материал для занятия; разучивание артикуляционного упражнения «Лягушка», динамического упражнения «По дорожке»,  игры «Солнышко и дождик», знакомство детей с лягушкой, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал: книга-сказка с картинкой лягушки, игрушка-лягушка, имитация пруда, игрушки лягушки – подружки.

Оборудование: бабочки для дыхательной гимнастики по количеству детей, цветы, зонтик, два подноса с водой, бумажные цветы по количеству детей, тропинка.

Ход ОД:

Вводный этап

Дети заходят в группу

Упражнение "Доброе утро!" (дети стоят)

Доброе утро! (руки на пояс, улыбаемся друг другу)

Улыбнитесь скорее!

И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)

Будет веселее!

Мы погладим лобик (выполняем движение по тексту)

Носик и щечки,

Улыбнемся снова (руки на поясе)

Будем все здоровы! (развести руки в стороны)

- Присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, а вы любите сказки?

Сюрпризный момент «Книга-сказка»

- Приготовьте свои ушки, слушайте внимательно.  Книга открывается, сказка начинается. (Открываю книгу, показываю картинку лягушки на болоте)

Жила-была лягушка
По имени Квакушка.
Весь день лягушка пела
И пела как хотела.
То громко, громко, громко,
То тихо тихо тихо,
То вовсе замолкала.

То снова начинала.

- О ком будет наша сказка Полина?

- О лягушке - Квакушке, молодец! Лягушка Квакушка живёт в сказочном болотце. Хотите отправиться в сказку и встретиться с Лягушкой? (Да)

- Тогда в путь.

Основной этап

Динамическое упражнение "Паровоз"

Едет, едет паровоз

Три трубы и шесть колёс

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…

Чух — чух, чух – чух…

- Вот мы и пришли к  лягушке - Квакушке.

- Давайте с ней поздороваемся.

- Здравствуй лягушка, здравствуй Квакушка.

Звукоподражание «Ква»

- Лягушку называют «квакушка», потому что она квакает? Полина, как квакает Лягушка? Богдан, как квакает Лягушка? Давайте вместе споём песенку Лягушки.

- А ещё лягушку называют «попрыгушкой», потому что она хорошо прыгает.

Артикуляционное упражнение «Лягушка»

Лягушка-попрыгушка, (прыжки на месте)
Глазки на макушке,
(Приложить ладони к макушке)

А все ее слова — 
Только «Ква!» да «Ква!».
(Звукоподражание: «ква-ква-ква»)

Она  щеки раздувает (надуть щеки)
И рот свой раззевает,
(Медленно открывать и закрывать рот)

Чтоб комары и мушки
Летели в рот к лягушке.
(Звукоподражание: «з-з-з»)

- Ребята, посмотрите, а лягушка Квакушка грустная.  Сейчас я узнаю, что случилось. Она говорит, что гуляла по своей волшебной стране со своими подружками и заблудилась. Лягушка просит, чтобы мы ей помогли вернуться в сказочное болото к лягушкам - подружкам, поможем? (Да).

- Тогда в путь по тропинке. (тропинка)

- Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли, сколько бабочек тут. А давайте погуляем по полянке

Игра «Солнышко и дождик» проводиться под музыку

Ой, дождик (раскрываю зонтик) бегите скорее под зонтик.

Солнышко вышло, пошлите гулять.

Ой, дождик (раскрываю зонтик) бегите скорее под зонтик.

- Весело поиграли, молодцы.

- Посмотрите ребята, после дождя у бабочек намокли крылышки, и они не могут летать, давайте посушим им крылышки. (раздаю бабочек из бумаги на палочках)

Упражнение на дыхание «Подуем на бабочек»

- Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный долгий выдох ртом, направленный на бабочек.

- Вот и обсохли крылышки у бабочек. Молодцы!

- Идём дальше по дорожке!

- Ребята посмотрите,

Вот  и дом лягушки,

Вот её подружки.

(Подходим к столу: имитация болота)

- Добрались мы до  сказочного болотца.  Вот лягушка – Квакушка и дома (сажаю лягушку на лист). Я скажу вам по секрету, что здесь скоро распустятся красивые цветы. Давайте поможем цветочкам распуститься.

Вы цветочек в воду опускайте

И тихонько наблюдайте.

Опыт «Распустившийся цветок» (под спокойную музыку)

- Какие красивые цветы распустились. Красивые? (да)

Заключительный этап

Рефлексия

- Ребята, понравилось вам путешествовать по сказочной стране с лягушкой - Квакушкой? Весело было? Как лягушка квакает? А как лягушка прыгать умеет? Молодцы!

Но, к сожалению, страничка волшебной книги закрывается и нам пора возвращаться в детский сад.

Дружно скажем лягушке до свидания. (дети прощаются) 

Едет, едет паровоз

Три трубы и шесть колёс

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…

Чух — чух, чух – чух…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»

Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...

Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей»

Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Сказки о лисе" во второй группе раннего возраста

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Сказки о лисе" во второй группе раннего возраста...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе на тему: «Удивительное рядом»

Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с непосредственным участием детей в игровой форме.Помогает обогатить детский словарный запас; воспитывать навыки сотрудничества, ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ»

Цель: формировать представление о лесных животных: заяц, белка, лисица, ежик, медведь. Задачи: • Развивать представление о многообразии животного мира; • Учить детей узнавать зверей в процес...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа «Домашние животные» во второй группе раннего возраста

Цель: развитие сенсорных способностей, способствовать активизации речи.Задачи:-Закрепить умения понимать, что изображено на картинке.-Закрепить знания о домашних животных.-Упражнять в четком звук...

Сценарий совместной образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе на тему "Зимняя прогулка"

Главная  задача  данного занятия была - помочь детям получить отчетливые представления о том, в какой обуви и одежде  будет теплее выходить на прогулку зимой, развивать исслед...