Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами синквейна с детьми среднего дошкольного возраста «КОТЕНОК»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 417.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами синквейна с детьми среднего дошкольного возраста
«КОТЕНОК»
Воспитатель Пучкова Н.В.
г.Саров 2019г.
Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления
синквейна .
Ход занятия
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто к нам пришел в гости?
Этот маленький ребёнок
Спит без простынь и пелёнок.
А под серенькие ушки
Не кладут ему подушку.
У него четыре лапки.
На них – острые царапки.
Он гуляет без пальто.
И ботинки и сапожки
Не наденет ни за что.
Это – вовсе не ребенок.
Это – маленький …(котенок.)
- Ребята, а в каких произведениях, мультфильмах или сказках мы можем встретить котенка?(ответы детей)
- Правильно, ребята. Про котенка можно придумать сказку, рассказ и даже стихотворение.
Но есть особые стихотворения, в которых нет рифмы. Такие стихи называются синквейн. Сегодня мы с вами научимся придумывать синквейн.
Воспитатель выставляет на доску карточку –предмет(объясняет)
- Кто это? - КОТЕНОК
-признак предмета(объясняет)
- КОТЕНОК какой? - милый, пушистый, маленький, добрый, веселый, усатый
Воспитатель выставляет на доску карточку -действие предмета(объясняет)
- КОТЕНОК что делает? - мурлычет, играет, прыгает, спит сворачиваясь в клубок, лакает молоко
Воспитатель говорит алгоритм составления синквейна, выкладывает все карточки по порядку.
Алгоритм составления синквейна
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение (ассоциация с первым словом).
Воспитатель составляет синквейн с детьми, используя наводящие вопросы. По ответам детей составляется синквейн.
Пример синквейна
1. КОТЕНОК
2. МИЛЫЙ, ПУШИСТЫЙ
3. МУРЛЫЧЕТ, ИГРАЕТ, ЛАКАЕТ МОЛОКО
4. МНЕ НРАВИТСЯ МАЛЕНЬКИЙ КОТЕНОК
5. МЯГКИЕ ЛАПКИ, НА ЛАПКАХ ЦАРАПКИ
Воспитатель показывает еще игрушку – котенок.
- Посмотрите, какой замечательный котенок пришел к нам в гости. А вы хотите, чтобы у нашего котенка появился такой же друг? Тогда давайте сочиним еще один синквейн для друга нашему котенку.
Синквейн 2
1.Котенок.
2. Рыжий, ласковый.
3. Мурлыкает, ласкается, бегает.
4. Любимый домашний питомец.
5. Животное.
Ребята, посмотрите какие замечательные стихотворения – синквейны мы научились сегодня составлять. Мы обязательно будем сочинять синквейны и про других животных. Ребята, а дома попробуйте нарисовать нашего котенка. А сейчас вы можете взять наших друзей и поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город» Составитель: Горская Юлия ...
Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий.
Конспект по развитию речи с использованием презентации на тему "Дикие животные" . Конспект занятия для детей с задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью в возрасте четырех-...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста «Улица юных пешеходов».
Занятие по математике на тему ПДД в средней группе. Повторение математических понятий: счет до 5, лево/право, узкий/широкий, низкий/высокий и изучение понятий по ПДД: проезжая часть, тротуар, пешеходн...
Конспект организованной образовательной деятельности (развитие речи с элементами театрализации) с детьми 3-4 лет «В гостях у сказки»
Целью организованной образовательной деятельности явяляется способствование развитию личности ребенка, привития интереса к театральной деятельности; совершенствование артистических навыков ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством Steam-технологии «Математическое развитие» «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Конспект нод по позновательному развитию....
Конспект НОД по развитию речи с элементами геокешинга с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в волшебный лес"
Данный материал поможет воспитателям в подготовке к организации образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи....
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с социальным окружением с детьми среднего дошкольного возраста группы "Мышата" МБДОУ д/с № 2 "Сказка" 2021 г.
Тема: "Замечательный врач"Цель: расширение и конкретизация представления детей о труде врача, формирование положительного отношения и уважения к профессии.Задачи:- закрепить и обогатить пред...