Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с элементами фольклора и нетрадиционными методами аппликации. «Во дворе у бабушки» учитель-логопед Кулагина Л.В.
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
конспект поможет учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп провести интересную деятельность с детьми
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с элементами фольклора и нетрадиционными методами аппликации.
«Во дворе у бабушки»
Задачи:
- Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
- Активизировать словарный запас детей.
- Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, загадки, считалки и т.д.), их назначение, учить громко и четко произносить их.
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Совершенствовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз).
- Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.
- Познакомить с новым видом аппликации.
Ход НОД:
Логопед: А кто это ко мне в гости пожаловал?
Это мы
Логопед: А я как раз собираюсь в гости в гости к бабушке в деревню. Хотите поедем вместе?
Дети: да
Логопед:Но для начала приведем себя в порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем рот (артикуляционная гимнастика), со всеми поздороваемся (динамическое упражнение):
- С добрым утром, глазки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром, ушки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром, ручки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром, ножки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром, солнце!
- Мы проснулись!
Теперь мы умоемся. А кто вспомнит потешки для умывания ?
Дети рассказывают.
Логопед: Вот мы и готовы отправиться в путь.
Сегодня мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас – детеныш лошади.
Как зовут детёнышей лошади? (дети – жеребята). Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком):
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Чок, чок, чок, чок –
Скачет резвый табунок.
Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно позовем его, будем его закликать к себе:
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко – нарядись!
Красное – покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
(Появилось солнышко на мультимедийном экране)
Логопед: Что мы с вами делали?
Дети: Закликали солнышко, звали его.
Логопед: Вот и домик бабушки, постучимся к ней. (Дети стучат в домик, отбивая ритм, заданный педагогом).
Логопед надевает на руку куклу-перчатку, изображающую бабушку.
Бабушка:
Здравствуйте, детушки-малолетушки! Уж как я рада вас видеть! Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки, о ком они?
1.Кто залез с ногами в чашку,
Измарал свою мордашку?
Громко чавкает, - Хрю, хрю.
Что хочу, то и творю.
Не хочу таким быть я.
Как зовут её…
Дети: (свинья)
2.Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдечко с молочком.
Дети: (Кошка)
Бабушка: А вы можете показать, как кошечка умывается?
Дети выполняют артикуляционное упражнение « Кошечка умывается»
3.Ходит рыжий, пьёт из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, чёрный нос.
Кто же это?
Рыжий...
Дети: пёс
4.Я копытом стучу, а когда скачу, скачу
Грива вьется на ветру. (Конь)
Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А какие это животные? И почему они так называются?
Ответы детей:
Бабушка: Я хочу с вами поиграть в интересную игру, но никак не могу решить, кто же будет водить? Как нам выбрать водящего?
Дети: считалкой
Бабушка: Кто может посчитать друзей?
Дети: выбирают
Бабушка:Вот и хорошо, мы нашли ведущего. А теперь давайте и мы поиграем. Я знаю веселую игру, давайте ее покажем.
Золотые ворота.
Проходите, господа.
На первый раз – прощаем.
На второй – пропускаем.
А на третий раз не пропустим вас! (проводится игра)
А теперь давайте поиграем в «добавлялки»:
Ок-ок-ок стоит в поле … (теремок)
Су-су-су тепушок поймал … (лису)
Цо-цо-цо снесла курочка … (яйцо)
Ек-ек-ек не садись на … (пенек)
Давайте под веселую музыку спляшем и сыграем на ложках, да ударим в бубны. Ну-ка разбирайте инструменты.
Дети исполняют русскую народную песню «Калинка-малинка» в сопровождении шумовых инструментов.
Бабушка: Делу – время, потехе – час.
Молодцы.
Бабушка: Ребята, пока я с вами играла, песни пела, забыла овечку закрыть и она убежала. Помогите мне – пройдите к столам и сделайте овечку из белых салфеток. Дети выполняют коллективную аппликацию нетрадиционным способом – на шаблон в виде барашка дети наклеивают смятые белые салфетки.
Логопед: А теперь пришла пора прощаться, скажем: «До свиданья» бабушке».
Бабушка прощается с детьми. Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.
Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите – вам понравилось путешествие? Где мы были? Что делали?
А теперь давайте похлопаем себе и своим друзьям громко-тихо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Открытое интегрированное занятие с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"
Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для уточнения представлений о разных формах фольклора, их назначении, развитии артикуляционного аппарата, речи, словарного запаса, памяти, мышления, тво...
«Во дворе у бабушки» Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО
Цель: развитие творческих способностей детей....
Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по изибразительной деятельности с элементами фольклора и здоровьесберегающих технолгий....
Интегрированное занятие в средней группе с использованием фольклора и нетрадиционных методов ИЗО «Во дворе у бабушки»
Цель: Закрепить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, мирилки, считалки и др.)Задачи: 1. Создать благоприятную атмосферу для детского творчест...
Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами рисования. «Во дворе у бабушки».
Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мер...