Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с элементами фольклора и нетрадиционными методами аппликации. «Во дворе у бабушки» учитель-логопед Кулагина Л.В.
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

 Кулагина Людмила Васильевна

конспект поможет учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп провести интересную деятельность с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Интегрированная   непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи  с элементами фольклора и нетрадиционными методами аппликации.    

«Во дворе у бабушки»

Задачи:

  1. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
  2. Активизировать словарный запас детей.
  3. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, загадки, считалки и т.д.), их назначение, учить громко и четко произносить их.
  4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  5. Совершенствовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз).
  6. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.
  7. Познакомить с новым видом аппликации.

Ход  НОД:

Логопед:  А кто это ко мне в гости пожаловал?

Это мы

Логопед:  А я как раз собираюсь в гости  в гости к бабушке в деревню.  Хотите поедем вместе?

Дети: да

Логопед:Но для начала приведем себя в порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем рот (артикуляционная гимнастика), со всеми поздороваемся (динамическое упражнение):

- С добрым утром, глазки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ушки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ручки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ножки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, солнце!

- Мы проснулись!

Теперь мы умоемся.  А  кто  вспомнит  потешки  для умывания ?  

Дети рассказывают.

Логопед: Вот мы и готовы отправиться в путь.

Сегодня мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас – детеныш лошади.

Как зовут детёнышей лошади? (дети – жеребята). Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком):

По дорожке ровной, гладкой

Скачут быстрые лошадки:

Чок, чок, чок, чок –

Скачет резвый табунок.

Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно позовем его,   будем его закликать к себе:

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко – нарядись!

Красное – покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

(Появилось солнышко на мультимедийном экране)

Логопед: Что мы с вами делали?

Дети: Закликали солнышко, звали его.

Логопед:  Вот и домик бабушки, постучимся к ней. (Дети стучат в домик, отбивая ритм, заданный педагогом).

 Логопед надевает на руку куклу-перчатку, изображающую бабушку.

Бабушка:

Здравствуйте, детушки-малолетушки! Уж как я рада вас видеть! Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки, о ком они?

1.Кто залез с ногами в чашку,
Измарал свою мордашку?
Громко чавкает, - Хрю, хрю.
Что хочу, то и творю.
Не хочу таким быть я.
Как зовут её…

Дети: (свинья)

2.Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдечко с молочком.

Дети: (Кошка)

Бабушка: А вы можете показать, как кошечка умывается?

Дети выполняют артикуляционное упражнение « Кошечка умывается»

3.Ходит рыжий, пьёт из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, чёрный нос.
Кто же это?
Рыжий...

 Дети: пёс

4.Я копытом стучу, а когда скачу, скачу

Грива вьется на ветру. (Конь)

Хорошо вы умеете отгадывать загадки.  А какие это животные? И почему они так называются?

Ответы детей:

 Бабушка: Я хочу с вами поиграть в интересную игру, но никак не могу решить, кто же будет водить? Как нам выбрать водящего?

Дети: считалкой

Бабушка: Кто может посчитать друзей?

Дети:  выбирают

Бабушка:Вот и хорошо, мы нашли ведущего. А теперь давайте и мы поиграем. Я знаю веселую игру, давайте ее покажем.

Золотые ворота.

Проходите, господа.

На первый раз – прощаем.

На второй – пропускаем.

А на третий раз не пропустим вас! (проводится игра)

А теперь давайте поиграем в «добавлялки»:

Ок-ок-ок стоит в поле … (теремок)

Су-су-су тепушок поймал … (лису)

Цо-цо-цо снесла курочка … (яйцо)

Ек-ек-ек не садись на … (пенек)

Давайте под веселую музыку спляшем и сыграем на ложках, да ударим в бубны. Ну-ка разбирайте инструменты.

Дети исполняют  русскую народную песню «Калинка-малинка» в сопровождении шумовых инструментов.  

Бабушка: Делу – время, потехе – час.

Молодцы.

Бабушка: Ребята, пока я с вами играла, песни пела, забыла овечку закрыть и она  убежала.  Помогите мне – пройдите к столам и сделайте овечку из белых салфеток. Дети выполняют  коллективную аппликацию нетрадиционным способом – на шаблон в виде барашка дети наклеивают смятые белые салфетки.

Логопед: А теперь пришла пора прощаться, скажем: «До свиданья» бабушке».

Бабушка прощается с детьми.   Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.

Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите – вам понравилось путешествие? Где мы были? Что делали?

А теперь  давайте похлопаем себе и своим друзьям громко-тихо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"

Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для уточнения представлений о разных формах фольклора, их назначении, развитии артикуляционного аппарата, речи, словарного запаса, памяти, мышления, тво...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по изибразительной деятельности с элементами фольклора и здоровьесберегающих технолгий....

Интегрированное занятие в средней группе с использованием фольклора и нетрадиционных методов ИЗО «Во дворе у бабушки»

Цель: Закрепить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, мирилки, считалки и др.)Задачи: 1.      Создать благоприятную атмосферу для детского творчест...

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами рисования. «Во дворе у бабушки».

Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мер...