Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему "Продукты"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Цель: Расширить и активизировать словарь по теме «Продукты питания»
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
ü Расширить знания о покупке продуктов;
ü Расширять знания о приготовлении некоторых блюд;
ü Совершенствовать навыки словообразования (уменьшительно-ласкательную форму существительных и относительных прилагательных);
ü Формировать лексико-грамматический строй речи;
ü Совершенствовать фонематический слух;
ü Продолжить формирование навыка деления слов на слоги.
Коррекционно – развивающие:
ü Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, произвольное внимание;
ü Развивать артикуляционный праксис;
ü Развивать общую и мелкую моторику,
Коррекционно- воспитательные:
ü Воспитывать звуковую культуру речи;
ü Воспитывать уважение к профессии повар;
ü Воспитывать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_produkty.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия
по теме «Продукты питания»
для детей средней группы
Подготовила и провела:
Воспитатель Колмыкова О.В.
Цель: Расширить и активизировать словарь по теме «Продукты питания»
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Расширить знания о покупке продуктов;
Расширять знания о приготовлении некоторых блюд;
Совершенствовать навыки словообразования (уменьшительно-ласкательную форму существительных и относительных прилагательных);
Формировать лексико-грамматический строй речи;
Совершенствовать фонематический слух;
Продолжить формирование навыка деления слов на слоги.
Коррекционно – развивающие:
Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, произвольное внимание;
Развивать артикуляционный праксис;
Развивать общую и мелкую моторику,
Коррекционно- воспитательные:
Воспитывать звуковую культуру речи;
Воспитывать уважение к профессии повар;
Воспитывать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня на почту нашего детского сада пришли письма, распечатав конверт я увидела, что в них лежат пазлы, давайте их соберем и посмотрим что у нас получится (дети собирают картинки).
- Что изображено на картинках(мясо,творог,сметана,сосиски,мука)
-Как мы можем назвать все эти предметы одним словом?
Дети: Продукты
2. Основная часть.
Воспитатель:Ребята, а как продукты попадают к нам домой?
Дети: Их покупают в магазине, супермаркете.
Воспитатель: Там продукты расположены по отделам. В молочном отделе продаются продукты какие продукты?
Дети: Продукты,которые сделаны из молока
Воспитатель:Какие молочные продукты вы можете назвать?
Дети: молоко, сыр, кефир, йогурт, масло, сметана и т.д.
Воспитатель: В мясном отделе можно купить продукты из мяса. Какие вы знаете мясные продукты?
Дети: сосиски, сардельки, колбаса, курица,мясо
Воспитатель: А если мы увидим полку с продуктами из муки то это будут какие продукты?
Дети: печенье, баранки, хлеб, булочки, батон, макароны.
Воспитатель: Давайте немного отдахнем и разомнем наши пальчики
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Мышка зернышко нашла»
Мышка зернышко нашла И на мельницу снесла. Намолола там муки Испекла всем пирожки: Мышонку – с капустой, Мышонку – с картошкой, Мышонку – с морковкой, Мышонку – с морошкой. Для большого толстяка Аж четыре пирожка: С капустой, с картошкой, С морковкой, с морошкой. | Пальчики щепотью Касаются серединки противоположной ладошки. Ладошками пекут пирожки. Одной рукой сгибать пальчики другой руки, начиная с мизинца. Начиная с мизинца пальчики «здороваются» с большим. |
Воспитатель: А на чем продукты привозят в магазины?
Дети: На грузовике
Воспитатель: д/игра «Много чего?»
Сосиска-много сосисок
Мясо - много мяса
Картошка - много картошки
Морковь-много моркови
Огурец-много огурцов
Мука-много муки
Молоко-много молока
Яйцо-много яиц
Яблоко-много яблок
Сок-много сока
Воспитатель: Ребята,кто вам готовит еду в детском саду?
Дети: повар.
Воспитатель: Правильно, Повар – человек, который кормит всех детей нашего сада. Это очень ответственная работа и сложная. Давайте расскажем что нам готовит повар.
(Воспитатель предлагает детям выйти на ковер и поиграть с мячом в игру «Из чего – какой?»).
(Повар варит кашу из овсяной крупы – дети едят овсяную кашу, из манной крупы – едят манную кашу, из гречневой…, запеканку из картошки- …, пюре из картошка - …, запеканку из творога- …, из мяса-…)
После игры дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, нам принесли записку от повора. Ой, да тут так много ошибок. Давайте их исправим.
Предложения: Я люблю яблочная сок.
Пилюлькин меня угостил грибная суп.
В магазине я куплю молочное продукты.
Малыши обожают фруктовый варенье.
Воспитатель: ВЫ – молодцы! А теперь приготовьте ладошки и мы с вами выберем самое короткое или длинное слово из называемых.
Дети делят (отхлопывают) предложенные воспитателем слова, определяют количество слогов и выбирают самое короткое слово. Или самое длинное.
Самое короткое: Шоколад, мармелад, пирожок, хлеб.
Печенье, конфеты, торт.
Самое длинное: Шоколад, булка, масло.
Сыр, хлеб, молоко, сок.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА: «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берем, В магазин с тобой идём. В магазине же на полках Не шарфы и не футболки. Вкусно пахнет здесь всегда, В доме вкусная еда. | наклоняются и берут воображаемую сумку шагают на месте поднимают руки вверх и отрицательно качают головой поворот головы вправо, влево с вдыханием воздуха |
Воспитатель: Игра « Какое слово отличается от других?»:
Мука, рука, мука, мука.
Соль, соль, соль, ноль.
Дуб, суп, суп, суп.
3. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста "Повторение состава числа 5.Геометрические фигуры".
Данный конспект поможет педагогам детских садов помочь развить у детей элементарные математические представления о цифрах и геометрических фигурах....
Конспект открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста по формированию основ познания окружающего мира и развитию познавательной активности «Почемучки»
Тема: «Свойства воздуха»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи: -Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...
Конспект открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме: Нетрадиционная техника рисования «Царство соли»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью....
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Конспект интегрированного открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста.
Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье.Закрепить знания детей: порядкового счета, геометрических фигур, названия цифр.Развивать познавательный интерес; мы...