Конспект открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме: Нетрадиционная техника рисования «Царство соли»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Придатко Ольга Михайловна

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tsarstvo_soli.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме: Нетрадиционная техника рисования «Царство соли»

Составил воспитатель: Придатко Ольга Михайловна МБДОУ «Детский сад №89 «Журавленок» г. Улан-Удэ

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.

Задачи:

Образовательные:

  • показать детям возможность получения изображения с помощью соли
  • учить видеть необычное в обычном

Развивающие:

  • развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, мелкую моторику рук
  • развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в рисовании клеем и солью
  • воспитывать уважительное отношении друг к другу в совместной работе

Предварительная работа: рассматривание и обследование частичек соли, физминутка «Сказка даст нам отдохнуть»

Материал и оборудование: листы с нарисованными трафаретами, клей, кисточки, салфетки, контейнеры с солью (по количеству детей), Музыкальное сопровождение: Чайковский П.И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже». фонограмма песни Н.Королевой Маленькая страна), презентация, аромосвеча, ящик под соль, пищевая соль (экстра) различные здания, постройки, мелкие игрушки – сказочные герои, «волшебные палочки» на каждого ребенка;

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, двигательная

Ожидаемые результаты:

- проявляет любознательность и интерес к нетрадиционной технике рисования солью.

  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения
  • может использовать в речи новые слова и выражения
  • установление контакта и доверия с детьми
  • проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.

Ход занятия:

(дети заходят в группу, здороваются с гостями)

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в

которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку

Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает фея по имени Соль. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.

А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?... (ответы детей)

Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова.

Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

«Фея Соль нам помоги,
В волшебную страну перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,

Сердце свое для добра распахни!» (дети закрывают глаза)

Слайд 1: Музыкальное сопровождение: Чайковский П.И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже».

(Использование метода музыкотерапии для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения).

Слайд 2: Вот мы и очутились в сказочной стране. (Воспитатель показывает на экране — замок рукой). Посмотрите, какой прекрасный замок у феи Соль. (Воспитатель с детьми подходит к экрану Дети рассаживаются на стульчики.)

Слайд 3: (на экране изображение закрытой двери)

Павлик и Маша помогите мне открыть двери.

Дверца в замок отворись!
Фея счастья появись!

Слайд 4: (на экране появляется фея Соль и говорит):

Фея: Здравствуйте, дети! Я очень рада вам. Моя страна Соли раньше была с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами.

Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами,

дружить с гномами, петь и танцевать.

Но однажды злой волшебник уничтожил все в нашей стране. И стала она темной и безжизненной.

Друзья, готовы ли вы помочь мне вернуть красоту в мою страну?... (Ответы детей) Спасибо, что вы согласились мне помочь. Вам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба. Удачи вам!

Воспитатель: Ребята, фея Соль подарила свечу, которая озарит нам дорогу в страну соли. (Воспитатель зажигает аромасвечь запахом зеленого яблока) (Использование метода ароматерапии: аромасвеча с запахом зеленого яблока – тонизирование и освежение организма, восстановление сил и поднятие настроения, благотворное влияние на эмоциональное состояние человека).

(Воспитатель со свечой вместе с детьми подходит к столу с солью)

Воспитатель: А вот и волшебная страна, где живут друзья феи Соль. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Одна соль. Но эта соль не простая. Она волшебная. Она может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

Упражнение «Здравствуй, соль!»

(Дети различными способами дотрагиваются до соли).

Воспитатель: Положите ладошки на соль. Давайте ее погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какая соль?.. (ответы детей).

Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй соль!».

Послушайте… Она, с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ей грустно и одиноко. Она говорит тихим голосом.

А давайте ее развеселим! Пощекочем ее сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по соли пальчиками.

Вы слышите, как она смеется?...

Давайте ее погладим между ладонями.

Возьмите за руки соль крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте ее возьмем за руки крепко, чтобы ни одна солинка не упала с кулачков. Соль, мы тебе поможем!

Воспитатель: Злой волшебник заточил всех жителей страны в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Давайте мы поможем выйти им оттуда

(Воспитатель предлагает детям взять «волшебные палочки). Я вам предлагаю аккуратно волшебной палочкой раскопать соль во всех уголочках этой страны и вызволить наших друзей из темницы.

(Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в соли игрушки).

Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.

Посмотрите, что мы с вами расколдовали еще. (Воспитатель из-за ширмы выносит коробочки с растениями (деревьями, цветами); различными зданиями, постройками; животными. Дети расставляют предметы на соли.)

Страна Соли ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физминутка «Сказка даст нам отдохнуть» (под музыку «Маленькая страна»)

Воспитатель: Давайте пойдем и посмотрим, что для нас приготовила фея Соль.

(Дети подходят к столам, на котором лежит цветной картон, коробочка с солью. Что это такое? Картинки цветные. Выберите, какая вам больше нравится. А здесь еще что то есть… Да это цветная соль!

Давайте возьмем в руки кисточки и намажем клеем весь рисунок аккуратно, не заходя за контуры рисунка. А теперь, достанем цветную соль и засыпим ею нужную часть рисунка, опираясь на цвет рисунка. (дети выполняют работу)

Давайте скажем: «Крибле – крабле – бумс!». Ссыпайте соль с картинки и посмотрите что у вас получилось! Да, это веселые жители волшебной страны. Посмотрите как они вам улыбаются.

Фея Соль и ее друзья благодарят вас за то, что вы помогли спасти страну от злого волшебника. Ребята я предлагаю подарить картинки с изображением жителей волшебной страны нашим гостям, чтобы они вспоминали о нашем сказочном путешествии.

Ну, а нам пришла пора прощаться и возвращаться обратно в детский сад. С каким настроением вы пойдете в группу? (Ответы детей) Я думаю, что мы с вами обязательно встретимся, так как сказок на свете много разных.

До свидания!

Физминутка

Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Становитесь дети в круг.

Поднимайтесь на носочках,
Словно тянетесь к цветочкам
Раз, два, три, четыре, пять
Повторяйте-ка опять:

Покружились, покружились
и остановились.
Тихо сели, вправо-влево посмотрели,
А теперь все дружно встали

Танцевать мы стали.
Мы носочки выставляем,
Раз, два, три, четыре, пять
Повторяйте-ка опять:

Покружились, покружились
и остановились.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»

Конспект  открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»...

Конспект открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста по формированию основ познания окружающего мира и развитию познавательной активности «Почемучки»

Тема: «Свойства воздуха»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи: -Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для машин»

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для...

Планирование и организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования

Копспект учебного занятия по нетрадиционной технике рисования по теме "Пейзаж"Цель: формирование умения детей с новым нетрадиционным приемам рисования пейзажа кофейная монотипия.Задачи.Техни...