Конспект занятия по теме «Моя семья» во второй младшей группе по речевому развитию.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по теме «Моя семья» во второй младшей группе по речевому развитию.
Тема: «Моя семья».
Цель. Формирование у детей любви и доброго отношения к своим родным, к своей семье.
Задачи.
Обучающие: способствовать систематизации представлений воспитанников о семье;
закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье.
Развивающие: содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного восприятия;
активизировать словарный запас воспитанников;
Воспитывающие: воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.
Предварительная работа: беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышей, рассматривание картинок с изображением членов семьи и их профессий, занятий. Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки», А, Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронков «Что сказала бы мама», К, Д, Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок о семье, пословиц и потешек, стихотворений. Проведение дидактических игр «Варежки для бабушки», «Моя семья», «Чей малыш?», пальчиковых игр «Моя семья», «Репка».
Оборудование и материалы: кукла, домик для куклы, презентация с изображением членов семьи детей, картинки на тему «Что умеет делать мама?», «Что умеет делать папа?», плакаты «Моя семья», сундучок, мяч, инструменты, посуда, пальчиковый театр «Моя семья», 2 – обруча, набор вещей для мамы и папы.?
Ход НОД.
1 Организационный момент.
Приветствие.
- Утром встали малыши,
В детский садик свой пошли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети. Здравствуйте!
- А, сейчас, я с вами еще раз поздороваюсь.
Игра «Здравствуйте, ребята».
Вы, ребята, котята? (Нет).
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет).
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет).
А кто вы? У вас есть имя? (Да).
- Да-а. Ну-ка, ну-ка, не молчите имена свои скорее назовите!
(Дети передают мяч друг другу и называют свои имена.)
2. Мотивационно- ориентировочная часть.
- Дети, что за домик тут стоит и в окошке свет горит? Давайте его рассмотрим.
Пальчиковая игра. «Дом»
У дома есть крыша, (руки над головой изображают крышу)
У дома есть окно, (с помощью пальцев изображают прямоугольник)
У дома есть дверь, (ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (скрестили пальцы ладоней)
Кто его отрыть бы смог? (покачать скрещенными пальцами)
Тук-тку-тук, тук-тук-тук,
Открывайте – я ваш друг! (кулачком стучат по ладони)
- Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит в дверь дома из него появляется кукла Маша.)
- Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша. Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение и узнаете с кем я живу.
Стихотворение «Моя семья»
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя (семья).
- Дети, сегодня мы будем говорить с вами о семье. Что такое семья? Кто хочет рассказать Маше про свои семьи?
(Использовать плакаты, альбомы, иллюстрации)
- Маша, присаживайся на стульчик, а ребята тебе расскажут о своих семьях. Сейчас, загадку загадаю, а вы, ребята, подскажите Маше про кого она.
Загадки.
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это?
Дети. Наша мама.
- Правильно, мама! (выкладываю на доке картину мамы). Вы любите своих мам?
Дети. Да
- Дети, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним его ласковыми словами для мамы. Я сейчас приоткрою сундучок, а ваши слова будут залетать в него и заполнять пространство в сундучке. Итак, начнем! Мама какая?
- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Дети. Ласковая, добрая, милая, нежная.
- Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)
- Когда мама улыбается, смеется, какая она? (Веселая.)
- А если, вы, маму любите, то она какая? (Любимая.)
- Когда мама заботиться о вас, какая она? (Заботливая.)
- Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, какая она?
Дети. Трудолюбивая, хозяйственная.
- Молодцы, ребята! Вот сколько чудесных слов мы собрали в волшебный сундучок. Пока я его закрою, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама». Буду бросать мяч каждому в руки, а вы говорить, что умеет делать ваша мама.
Игра «Что умеет делать мама?»
Дети. Мыть посуду, варить суп, компот, стирать, вытирать пыль, мыть полы, гладить, шить, дочке косички заплетать. (Использование картинок или компьютера).
- Дети, сколько же у мамы много дел.
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире».
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
Кто живет у на с в квартире? (топают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять - (прыжки на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища вправо, влево)
Мой щенок, сверчок и я. (повороты налево, направо)
Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши.)
- А, сейчас, Лиза прочитает стихотворение, а ребята подскажут Маше про кого оно.
Стихотворение «Папа»
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить,
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня.
Для тебя всегда герой,
Самый лучший папа мой!
- Молодцы, ребята! Конечно это папа. Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам картинки, а вы будите угадывать, что на них видите и изображать это движением.
Игра-имитация «Что умеет делать папа?»
Пилить – вжик-вжик.
Дрова рубить – руки в замке, махи руками.
Пылесосить – движение рук вперед-назад.
Забивать гвозди – тук-тук.
Водить машину – имитация поворота руля.
- Думаю, что наши мальчики помогают делать мужские дела! А сейчас я открою волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для папы. Папа какой?
Дети. Смелый, умелый, работящий, заботливый, сильный, веселый, красивый.
- Молодцы, дети! Много хороших слов для папы подобрали. Закрою наш сундучок, чтобы слова не разлетелись. Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает кому что надо. Поможем маше разобраться?
Дети. Да.
Игра «Кому что подходит?»
- В корзине лежат разные предметы. Мальчики выбирают предметы, которые нужны папе, а девочки – предметы, которые нужны маме. А сейчас подведем итог, назовем и проверим предметы, которые выбрали для папы и мамы.
- Еще одно стихотворение прочтет Марк, а ребята подскажут Маше, кто живет в их семьях.
Стихотворение «Семья»
Семья –это мама, папа и дед.
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают.
И лучшие семьи ничего не бывает!
- Дети, кто же самые младшие в семье?
Дети. Это братики и сестрички. (располагаю картинки на доске).
- Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?
Дети. Они должны жить дружно, не ссориться, не драться, помогать друг другу и родителям, и защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.
- А, кто в семье самые старшие?
Дети. Старшие бабушки и дедушки. (располагаю картинки на доске).
- Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, то как должны вы относиться к ним?
Дети. Заботиться, помогать им, не огорчать их, учиться у них, ведь они живут долго на свете и много знают и умеют.
- А, сейчас, давайте покажем Маше плакаты, которые вы изготовили вместе с родителями. (показ плакатов и их рассматривание).
- Дети, но ведь у вас есть еще одна семья – это наша группа, весь наш детский сад.
(Изготовление плаката «Наша дружная семья – группа «Солнышко» из приготовленных раннее атрибутов: солнышко с лучиками, фото воспитателей и детей, рассматривание плаката).
3. Рефлексивно- оценочная часть.
Маша. Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А, сейчас, мне пора домой, как говорится в пословице «В гостях хорошо, а дома лучше», дома меня ждет моя семья. До свидания!
- До свидания, Маша приходи к нам еще в гости.
- Давайте откроем наш волшебный сундучок. Ой, посмотрите, ребята, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (Прохожу и показываю детям сердечки из цветной бумаги).
- Сейчас я вам раздам сердечки, а вы вечером подарите кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
- О чем мы сегодня говорили? (О семье.) Кому много добрых слов наговорили? (Дедушке, бабушке, папе, маме.) Дети, кому было на занятии интересно, он узнал много нового - хлопните в ладоши, а кому не понравилось хлопать не надо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия На тему «Добрый доктор Айболит.» Вторая младшая группа
Конспект занятия № 3Воспитателя МАДОУ «детский сад №28»Богоутдиновой Ульяны Владимировны На тему «Добрый доктор Айболит.» Задачи:· Закреплять знания...
Конспект занятия на тему: «Собираем урожай» Во второй младшей группе
Это занятие проводилось для того чтобы,развить творческие, познавательные процессы детей. Дать представление о явлениях природы, об осени и овощах....
Конспект занятия по теме: «Домашние животные» во второй младшей группе.
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задача: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенн...
Конспект занятий на тему "Опасные предметы" во второй младшей группе
Нельзя играть иголками, ножницами, а также брать лекарство и тяжёлые инструменты. Это очень опасно....
Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» во второй младшей группе ОО «Познавательное развитие»
Цель: формировать познавательный интерес у детей о жизни птиц зимой посредством создания проблемно – игровых ситуацийЗадачи:Образовательные - закрепить понятие «зимующие&r...
Конспект занятия на тему "Зимовье зверей" во второй младшей группе
Конспект занятия на тему "Зимовье зверей" во второй младшей группе...
Конспект занятия на тему " Зимушка - Зима" во второй младшей группе
Занятие по развитию речи...