Конспект занятий на тему "Опасные предметы" во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Дамбаева Надежда Романовна

Нельзя играть иголками, ножницами, а также брать лекарство и тяжёлые инструменты. Это очень опасно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obzh_opasnye_predmety_yanvar.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №89 «Журавлёнок»

Конспект занятия по ОБЖ

во второй младшей группе

«Опасные предметы»

Выполнил: Дамбаева Н.Р.

г.Улан-Удэ

январь, 2020г.

Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.

Задачи:

•Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть        дома, в детском саду.
•Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
•Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
•Развивать чувство безопасности и самосохранения.
•Закреплять знания правил безопасного обращения с огнём.

Оборудование:  корзина с игрушками, «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж – Зайка.

Ход НОД:

Стук в дверь. В группу входит Зайка с корзиной.

Воспитатель: Здравствуй Зайка!

Зайка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Я смотрю, Зайка, ты с собой что-то принес?

Зайка: Да, я принес с собой свои игрушки. Может, поиграем?

Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.

Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес.

Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?

Дети: иголкой, ножницами.

Воспитатель: Зайка, зачем тебе иголка и ножницы?

ЗайкаЯ хотел с ними  поиграть. Ведь ножницы красивые и яркие, а иголка блестящая, тоненькая. А еще я хотел зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Ребята, а почему у Зайки ничего не получилось?

Дети: Потому что он не умеет шить.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас, ребята, что- нибудь порвется, к кому вы обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке.

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Зайка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?

Дети: Иголку и ножницы.

Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой корзинке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?

Дети: Чтобы лечиться.

Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?

Дети: Нет, мы не болеем.

Зайка: Это я их взял. Я хотел поиграть с вами  мячиками (достает из кармана мячики), и у меня заболела бы спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.

Зайка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.

Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился

Воспитатель: Ты слышишь, Зайка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Зайке, как мы делаем зарядку.

Физкультминутка:

«Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз).

Воспитатель: Ну, Зайка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей корзинке.

Мальчики находят сломанную машинку.

Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Дети: Нет.

Зайка: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.

Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?

Зайка: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Зайка. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?

Дети: Только папа или дедушка.

Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?

Дети: Да.

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а пассатижи могут прижать

его. Будет очень больно.

Воспитатель: Теперь ты понял, Зайка, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

Зайка: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем.

Игра «Путешествие» 

Дети произносят слова и одновременно выполняют движения.

На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Т-р-р! Стоп! Поворот! На реке пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не идет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит. У-у-у.

Покачаемся слегка, ведь над нами облака.

Вправо, влево повернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Зайке,  какие опасные предметы мы с вами знаем. (Выставляю плакат с изображением опасных предметов).

-Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Зайка  лучше запомнил правила.  (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы).

Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком Зайке и скажем: «Нельзя играть иголками и ножницами, а также брать лекарство и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...