Конспект занятия На тему «Добрый доктор Айболит.» Вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия № 3
Воспитателя МАДОУ «детский сад №28»
Богоутдиновой Ульяны Владимировны
На тему «Добрый доктор Айболит.»
Задачи:
· Закреплять знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;
· Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
· Обучить новым игровым действиям;
· Формировать дружеские взаимоотношения в игре;
· Обучать детей выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты.
Материалы:
Белый халат, шапочка, коробочки из под лекарств оклеенные цветной бумагой, сумка доктора с набором медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, шпатель).
Предварительная работа:
Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций «Поликлиника» «Кабинет детского врача», «Аптека»
Методика проведения:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый (врач)
Воспитатель:
Правильно, ребята, это врач. В гости к детям приходит доктор Айболит. Воспитатель обращает внимание детей , на сумку Айболита, на предметы. Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащих в этой сумке.
Например:
Я под мышкой посижу, и что делать, укажу:
Или разрешу гулять, или уложу в кровать.
(Градусник)
Им помажут ранку, шишку
У девчонки и мальчишки.
С ним скорее заживает,
Догадались это …? (Йод).
Дети отгадывают загадки. Айболит достает из своей сумки предметы- отгадки, ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.
Ребята, а давайте поиграем в доктора?
Дети: Да.
Воспитатель:
Ребята вы будете сегодня мамами и папами, возьмите себе куклу – ребенка. (Проходим в уголок семья, дети выбирают себе игрушки для игры.)
Айболит:
А еще мне нужна помощница – медсестра. Кто хочет быть медсестрой? Кто будет помогать лечить? (выбираем медсестру среди детей), медсестра носит белый халат и шапочку, и помогать мне – выписывать рецепты, ставить уколы, давать лекарства.
Воспитатель:
Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди. (Дети садятся на стульчики в очередь и по очереди проходят к врачу.)
Айболит:
Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что болит у вашего ребенка?
Пациент 1:
Здравствуйте у моей дочки горлышко болит.
Айболит:
Давайте посмотрим горлышко. Горло красное. Надо измерить температуру, подойдите к медсестре, она вам даст градусник. Температура высокая.
- Медсестра выпишите пожалуйста больному рецепт: постельный режим, чай с малиновым вареньем и витамины, много овощей и фруктов.
- Выздоравливайте, до свидания.
Айболит:
Следующий. Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что случилось?
Пациент 2:
Здравствуйте, у моего сыночка ручка болит, он бегал и упал и сильно ударился.
Айболит:
Давайте осмотрим руку. Ой, рука опухла, надо помазать мазью от ушибов и сделать обезболивающий укол. Подойдите, пожалуйста, к медсестре она помажет руку мазью, сделает укол и перевяжет руку бинтом. Вечером повязку можете снять, рука перестанет болеть.
Пациент 2: Спасибо, до свидания.
Айболит: До свидания.
Айболит: Следующий. Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что вас беспокоит?
Пациент 3: Здравствуйте, у моей дочки болит живот.
Айболит: давайте посмотрим, послушаем. «Дышите – не дышите» (осматривает больного). Подойдите к медсестре, она даст вам таблетку. И животик обязательно пройдет.
Пациент 3: спасибо, до свидания.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!
Ребята, а что нужно делать, чтоб не болеть? (Ответы детей. Есть овощи и фрукты, тепло одеваться (шарф перчатки), закаляться. Нельзя кушать снег, кричать на улице. Правильно, вы молодцы. Доктор Айболит прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимыми доктору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno_rolevaya_igra.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия № 3
Воспитателя МАДОУ «детский сад №28»
Богоутдиновой Ульяны Владимировны
На тему «Добрый доктор Айболит.»
Задачи:
- Закреплять знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
- Обучить новым игровым действиям;
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре;
- Обучать детей выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты.
Материалы:
Белый халат, шапочка, коробочки из под лекарств оклеенные цветной бумагой, сумка доктора с набором медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, шпатель).
Предварительная работа:
Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций «Поликлиника» «Кабинет детского врача», «Аптека»
Методика проведения:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый (врач)
Воспитатель:
Правильно, ребята, это врач. В гости к детям приходит доктор Айболит. Воспитатель обращает внимание детей , на сумку Айболита, на предметы. Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащих в этой сумке.
Например:
Я под мышкой посижу, и что делать, укажу:
Или разрешу гулять, или уложу в кровать.
(Градусник)
Им помажут ранку, шишку
У девчонки и мальчишки.
С ним скорее заживает,
Догадались это …? (Йод).
Дети отгадывают загадки. Айболит достает из своей сумки предметы- отгадки, ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.
Ребята, а давайте поиграем в доктора?
Дети: Да.
Воспитатель:
Ребята вы будете сегодня мамами и папами, возьмите себе куклу – ребенка. (Проходим в уголок семья, дети выбирают себе игрушки для игры.)
Айболит:
А еще мне нужна помощница – медсестра. Кто хочет быть медсестрой? Кто будет помогать лечить? (выбираем медсестру среди детей), медсестра носит белый халат и шапочку, и помогать мне – выписывать рецепты, ставить уколы, давать лекарства.
Воспитатель:
Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди. (Дети садятся на стульчики в очередь и по очереди проходят к врачу.)
Айболит:
Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что болит у вашего ребенка?
Пациент 1:
Здравствуйте у моей дочки горлышко болит.
Айболит:
Давайте посмотрим горлышко. Горло красное. Надо измерить температуру, подойдите к медсестре, она вам даст градусник. Температура высокая.
- Медсестра выпишите пожалуйста больному рецепт: постельный режим, чай с малиновым вареньем и витамины, много овощей и фруктов.
- Выздоравливайте, до свидания.
Айболит:
Следующий. Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что случилось?
Пациент 2:
Здравствуйте, у моего сыночка ручка болит, он бегал и упал и сильно ударился.
Айболит:
Давайте осмотрим руку. Ой, рука опухла, надо помазать мазью от ушибов и сделать обезболивающий укол. Подойдите, пожалуйста, к медсестре она помажет руку мазью, сделает укол и перевяжет руку бинтом. Вечером повязку можете снять, рука перестанет болеть.
Пациент 2: Спасибо, до свидания.
Айболит: До свидания.
Айболит: Следующий. Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что вас беспокоит?
Пациент 3: Здравствуйте, у моей дочки болит живот.
Айболит: давайте посмотрим, послушаем. «Дышите – не дышите» (осматривает больного). Подойдите к медсестре, она даст вам таблетку. И животик обязательно пройдет.
Пациент 3: спасибо, до свидания.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!
Ребята, а что нужно делать, чтоб не болеть? (Ответы детей. Есть овощи и фрукты, тепло одеваться (шарф перчатки), закаляться. Нельзя кушать снег, кричать на улице. Правильно, вы молодцы. Доктор Айболит прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимыми доктору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Собираем урожай» Во второй младшей группе
Это занятие проводилось для того чтобы,развить творческие, познавательные процессы детей. Дать представление о явлениях природы, об осени и овощах....
Конспект занятия по теме: «Домашние животные» во второй младшей группе.
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задача: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенн...
Конспект занятий на тему "Опасные предметы" во второй младшей группе
Нельзя играть иголками, ножницами, а также брать лекарство и тяжёлые инструменты. Это очень опасно....
Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» во второй младшей группе ОО «Познавательное развитие»
Цель: формировать познавательный интерес у детей о жизни птиц зимой посредством создания проблемно – игровых ситуацийЗадачи:Образовательные - закрепить понятие «зимующие&r...
Конспект занятия на тему "Зимовье зверей" во второй младшей группе
Конспект занятия на тему "Зимовье зверей" во второй младшей группе...
Конспект занятия на тему " Зимушка - Зима" во второй младшей группе
Занятие по развитию речи...
Конспект занятия на тему «День космонавтики» во второй младшей группе
Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.Задачи:- Формировать представление детей о планете Земля, расширять знания детей о профессии летчика, космонавта...