Конспект занятия на тему " Зимушка - Зима" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Федулина Анна Ильинична

Занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistovik_po_razvitiyu_rechi.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»

Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.

Задачи:

-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;

-учить детей замечать красоту зимней природы;

-активизировать словарь детей по теме «Зима»;

- упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову;

-учить детей слушать вопросов взрослого и отвечать на него;

-закрепление звукопроизношения;

-развивать связную речь детей через составление рассказа по картинке.

Оборудование: сюжетная картина «Зимой на прогулке»; магнитная доска, три круга разного размера, модели рук, носа, глаз для снеговика, обруч, белая бумага А5.

Ход занятия.
- Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

- Какое это время года? (Зима). Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима …(холодная). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …(снежная). Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …(морозная).

Ребята ‚ а давайте хором повторим чистоговорку о зиме:

МА -  МА - МА - наступила зима,

МЫ – МЫ - МЫ - не боимся мы зимы,

МЕ – МЕ - МЕ - прочтем стихи о зиме.


- Отгадайте еще одну загадку:
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке —
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?


- О каких же звездочках идет речь в этих стихотворениях? На что похожи снежинки? Почему они тают в руке? Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель). Давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становится сильнее, воет громче. (Дети произносят звукоподражание вместе хором).
- Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (Ответы детей: лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках).

- Предлагаю вам слепить снежки

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий , очень гладкий

И совсем совсем не сладкий

Бросим мы снежок в кружок

И получится сугроб

( Дети сминают листочки в комок и бросают в обруч)


Демонстрирую картину «Зимой на прогулке».
- Расскажем по картине о развлечениях детей зимой. (Дети катаются с горки на санках. Старший мальчик везет на санках малыша. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят Снеговика).
- Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (Белым, чистым). Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, приятное, радостное). Как они смеются? (Ха-ха-ха).


Физкультминутка «Не боимся мы мороза».
- А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!

- А теперь согреем части лица.
Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потри:
Щеки, (Потереть ладонями щеки),
Носик,(крылья носа),
Уши (уши),
Губы… (губы сверху вниз).
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).
- Когда мы с вами на прогулке, мы можем вылепить из снега снеговика. Но в группе снега нет, давайте смастерим снеговика на доске. Я что-то забыла, какой из себя Снеговик? На какие формы он похож? (Предложить детям различного размера круги. Дети выкладывают на доске круги – большой, средний, маленький). Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие же еще детали можно добавить? (Руки, нос, глаза)
Педагог предлагает различные варианты рук, носа, глаз.
- Какой замечательный Снеговик у нас получился!
- Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье!
Итог занятия:
Воспитатель детям: О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (аппликация) тема «Машины» во второй младшей группе.

Конспект занятия (аппликация) тема «Машины»  во второй младшей группе....

Конспект занятия лепка,тема " снеговик" во второй младшей группе

Цель: учить детей передавать образ снеговика пластическим способом (из солёного теста).Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев ру...

Конспект занятия на тему ЗОЖ во второй младшей группе «Витаминки для Маши»

Конспект занятия во второй младшей группе "Витаминки для Маши". Аппликация....

Конспект занятия на тему: «Краски осени» (вторая младшая группа)

Закрепление и обобщение знаний детей об осени. Развитие умений замечать красоту осени, памяти, внимания и образного мышления. Воспитание любови к природе и уважения друг к друг....

Конспект занятия на тему "Насекомые" во второй младшей группе.

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете....