Методическая разработка "Развитие речи во 2 младшей группе посредством теневого театра «Лиса и Заяц»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Быкова Анна Константиновна

Знакомство детей с русской народной сказкой "Лиса и заяц", направленное на развитие выразительной речи, памяти, внимания и интереса к театру. Комбинированное занятие включающее обсуждение сказки и просмотр теневого театра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе

теневой театр «Лиса и Заяц»

Быкова Анна Константиновна,

воспитатель ГБДОУ детский сад № 66

Фрунзенского района Санкт- Петербурга

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц», развивать выразительную речь, внимание, интерес к театру.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с новой сказкой, понять ее сюжет и смысл

-обогащать словарь детей словами народной лексики

-прививать интерес к чтению художественной литературы

-продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными

Развивающие:

-развивать связную речь детей

-совершенствовать умения отвечать на вопросы по тексту полными предложениями

-вызывать эмоциональный отклик на сказку "Лиса и заяц"

Воспитательные:

-воспитывать любовь и интерес к народным сказкам, желание слушать сказки

- воспитывать интерес к театральной деятельности

- воспитывать чувство сопереживания

- совершенствовать умение распознавать добро и зло.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

Методы, используемые на занятии: наглядный, словесный

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и заяц», «Лиса и заяц», рассматривание иллюстраций к этим сказкам

Оборудование и материалы: мягкая игрушка «Петушок», оборудование для теневого театра: фонарик, белое полотно для театра, 2 фигурки избушки (лубяная и ледяная), петушок, заяц, лиса, медведь, волк, бык.

Сюрпризный момент: мягкая игрушка «Петушок»

Ход НОД

I часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите , кто сегодня пришел в гости к нам в группу? (показывает петушка)

Дети: Это петушок

Воспитатель: Правильно дети, это петушок. Мы с вами читали сказки про петушка, а сегодня он пришел к нам, чтобы с вами познакомиться.

Петушок: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Петушок: Расскажите дети, какие сказки вы читали про меня?

Дети: «Кот, петух и заяц», «Лиса и заяц»

Воспитатель: все правильно, петушок, мы читали несколько сказок. И каждой сказке ты был разный. Дети, расскажите каким вы запомнили петушка в сказке «Кот, петух и заяц»?

Дети: Петушок был добрый, доверчивый, робкий, слабый.

Воспитатель: А в другой русской народной сказке «Лиса и заяц»?

Дети: Петушок храбрый, смелый, боевой, спаситель и тд.

Воспитатель: А что можно сказать о лисе? Какая она?

Дети: Хитрая, ленивая, сильная.

Воспитатель: как вы думаете, волк, медведь и бык сильнее лисы?

Дети: да

Воспитатель: А почему эти сильные и большие животные не помогли зайчику?

Дети: они сильные, но трусливые.

Воспитатель: как вы думаете, петушок меньше и слабее лисы, почему он смог победить лису?

Дети: Он храбрый.

Воспитатель: все правильно, он храбрый, про таких в народе говорят: «Мал, да удал».

Физкультминутка

Зайка наш в избушке жил (руки над головой)

Песню весело он пел (кивают головой)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайчика нашего прогнала (хлопают в ладош),

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)

Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны)

Петя-петушок золотой гребешок

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз)

И теперь живут в дому (руки над головой)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

II часть

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики в полукруг перед полотном. Выключает свет и включает фонарик.

Воспитатель: жили - были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна — у Лисы избушка растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.

Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Воспитатель: Заинька впустил Лису, а она его из избушки выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Бык.

Бык: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Бык: не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Воспитатель: пошли заяц и бык к избушке.

Бык: Гав-гав! Поди, Лиса. Вон!

Воспитатель: А Лиса им с печи:

Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Бык испугался и убежал.

Идет Зайчик по лесу и плачет, а навстречу ему Волк.

Волк: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк: не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: нет, Волк, не прогонишь. Бык не выгнал, и ты не выгонишь.

Волк: нет, выгоню!

Воспитатель: пошли они к избушке. Волк как зарычит…

Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, прочь!

Воспитатель: А Лиса ему с печи…

Лиса: как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Волк испугался и убежал в лес. Идет Зайчик по лесу и плачет а, мимо идет Медведь.

Медведь: о чем, Заинька, плачешь?

Заяц: как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь: не плачь, заинька, я ее выгоню!

Заяц: нет, Медведь, не выгонишь. Бык не выгнал, Волк не выгнал, и ты не выгонишь.

Медведь: нет, выгоню!

Воспитатель: пошли они к избушке. Медведь как заревет…

Медведь: Поди. Лиса, вон!

Воспитатель: А Лиса ему с печи…

Лиса: как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Медведь испугался и ушел. Идет Зайка по лесу и плачет а, навстречу ему Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…

Петух: что ты, Заинька плачешь?

Заяц: как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петух: пойдем, я ее выгоню.

Заяц: нет, не выгонишь. Бык не выгнал. Волк не выгнал. Медведь не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух: А я выгоню. Пойдем!

Воспитатель: пошли к избушке, Петух запел.

Петух: ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Воспитатель: А лиса испугалась и говорит…

Лиса: одеваюсь…

Петух: ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Лиса: Шубу надеваю…

Воспитатель: Петух в третий раз как закричит…

Петух: ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Воспитатель: Лиса и выскочила из избушки, и в лес убежала. С тех пор Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.

Воспитатель: вот и сказке конец. Понравилась вам сказка? Назовите каких зверей вы видели в представлении? Кто вам понравился больше всего?  Кем бы вы хотели быть: храбрым петушком или хитрой лисичкой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».

конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч»....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: "Как лиса и заяц подружились"

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска«Детский сад № 486 комбинированного вида»_________________________________________________________________630...

Методическая разработка «Развитие речи детей младшей группы посредством упражнений пальчиковой гимнастики «Веселые пальчики»

Методическая разработка содержит перспективный план работы по развитию речи детей младшей группы посредством упражнений пальчиковой гимнастики, развернутые конспекты занятий по развитию речи, информац...

Методическая разработка «Развитие речи детей младшей группы посредством упражнений пальчиковой гимнастики «Веселые пальчики»

Методическая разработка содержит перспективный план работы по развитию речи детей младшей группы посредством упражнений пальчиковой гимнастики, развернутые конспекты занятий по развитию речи, информац...

Конспект непосредственной образовательной деятельности вo II младшей группе: Русская народная сказка «Лиса и заяц».

Цель: Познакомить  детей с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения.Задачи: Пробудить у детей интерес к театрализованной игре.Закрепить знание содержания сказки « Лис...

Конспект открытого занятия по развитию речи. в младшей группе Тема: «Снегурушка и лиса.»

Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой « Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова).Формировать у детей младшего дошкольного возраста навыквосприятия литературного текста.Задачи: У...