Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: "Как лиса и заяц подружились"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Урбанова Инна Германовна

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 486 комбинированного вида»

_________________________________________________________________

630091, г. Новосибирск-91, ул. Писарева, 6 тел. 221-26-62, факс 221-98-18

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

интегрированной

образовательной деятельности

с воспитанниками 2 младшей группы

Тема: « Как лиса  и заяц подружились»

 

 

 

 

                                                                               Подготовила:

                                                                            воспитатель Урбанова Ирина Юрьевна

 

Тема: «Как лиса  и заяц подружились»

Цель занятия: расширить представления детей о видах изобразительной деятельности путем организации опыта работы с нетрадиционной техникой (рисование на пене).

Образовательная деятельность решает задачи в следующих образовательных областях, предусмотренных государственным стандартом дошкольного образования:

в области художественно-эстетического развития (приоритетной области) – задачу знакомства с новой техникой рисования; видеть и передавать красоту цвета, красоту линий;

в области социально-коммуникативного развития – задачу формирования навыков позитивной коммуникации, развития чувств дружелюбия, сочувствия, отзывчивости, желания прийти на помощь;

в области познавательного развития – задачу расширения представлений об окружающем мире, о времени года, об образе жизни диких животных зимой;

в области речевого развития – задачу развития умения концентрировать внимание на вопросе воспитателя, отвечать на вопросы, вести диалог, формирования культуры общения;

в области физического развития – задачу развития навыков телесной гармоничности на основе разучивания и исполнения игр.

 

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Продуктивная, коммуникативная, двигательная,  восприятие художественного слова, игровая.

 

ИНТЕГРАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Художественное творчество», «Коммуникативная», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Познание».

 

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

- Игрушечные заяц и лиса реалистичного внешнего вида,

- Аудиозапись «На лесной лужайке разбежались зайки»

- видео «Заяц бежит по дороге»,

- видео «Как заяц зимой живет»,

- аудиозапись со спокойной музыкой;

- одноразовые тарелочки, ватные палочки по количеству детей; салфетки, пена для бритья, елочки..

ТСО: музыкальный центр, проектор.

 

 

 

Ход образовательной деятельности

 

  1. Организационный момент

Я встречаю  детей  и знакомлюсь с ними.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Инна Германовна.

В- Ребята,  я пришла к вам в гости!  

 

  1. Мотивация к деятельности

 

-Сейчас я вам прочитаю загадку, попробуйте ее отгадать.

Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
— Снова к нам
Пришла ...(Зима) (Презентация - зима)

- беседа

-Правильно, ребята - это зима! А что у нас бывает зимой? Какая погода? (ответы детей)

-Зимой холодно! (показываем движения руками, обнимаем себя)

-Зимой дует ветер! (показываем, как дует ветер)

-Метель завывает! (произнесение звука «УУУ» на одном выходе)

-Идет снег! (показываем, как падают снежинки, плавные движения руками сверху вниз)

-Молодцы, ребята! Все знаете про зиму!

В- Ребята, а вы любите гулять зимой? (ответы детей)

В- А давайте с вами сходим на прогулку в зимний лес!

В- (встает) (воспитатель берет детей за руки и идут змейкой) зовет детей за собой на прогулку, читает стих:

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней!

В- Вот мы и пришли в зимний лес!

 

  1. Создание проблемной ситуации.

 

- (Презентация) «Как бежит заяц»

-Сейчас мы посмотрим с вами зимний лес,

А кого мы там видим?

Ответы детей

-А вот про этого зайчика мы  посмотрим фильм, как же живет зайчик зимой в лесу. (Презентация 2)

-Знакомьтесь, ребята! Это зайчик, который прибежал к нам из леса.

- Ребята, а какого цвета у  зайки шубка? Какая она?  Где прячется зайчик? Какие у него ушки, какой у него хвостик.

-Почему ты так грустно опустил ушки? Ребята, зайчик грустит, потому что за ним гонится лиса, а он от нее убегает, чтобы замести следы от норки, где живут его зайчата. Давайте, Зайчика развеселим, поиграем

 

ФИЗМИНУТКА(Музыкально подвижная игра   про зайчика.)

 -Что, что ты говоришь мне? Он говорит, мы оставили много следов! Сейчас лиса увидит наши следы, а они приведут к норке, где живут зайчата.

- Как же нам помочь зайцу?(ответы детей)

- Отодвинуть ширму и подвести детей к ширме.

- А ты зайчик, не переживай. Сейчас ребята  тебе помогут. Садись и посмотри.

Мы сейчас следы превратим в красивые морозные узоры!

 

 4. Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Посмотрите, что мы будем с вами делать.

-Ватной палочкой будем «путать» следы. Вот в эти следы опускаем ватную палочку и начинаем рисовать полоски, круги и превращать их в красивые узоры.

-А теперь я вам предлагаю взять ватные палочки, опускаем в след и начинаем рисовать круги, полоски.

 

5. Анализ и обыгрывание детских работ.

 

- Какие молодцы ребята! «Позовем Зайчика, пусть он порадуется

-Зайчик иди к нам, посмотри, как мы запутали, украсили и спрятали  следы.

Появляется лиса, спрашивает «Не пробегал ли здесь заяц? Зайчика не видели?»

Отвечают дети. «Нет»

 В-  Лиса, а ты вообще, зачем за зайчиком бегаешь? Пугаешь его?

Мы его в обиду не дадим!

Лиса: Да я не пугать его хотела, а поиграть с ним!

-Ребята, зайчик с лисой подружились, вы обнимите друг друга, покажите, как вы умеете дружить.

Лиса достает «снежки» и играют вместе с детьми.

-На память, мы хотим подарить подарок. (подарок-раскраски с дикими животными)

- Ребята, вам понравилось играть, что вам понравилось? (ответы детей)

-Вы такие молодцы! Спасибо вам!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Данный конспект является одним  из серии занятий с куклой Дашей.Занятие приурочено ко Дню мытья рук. (15 октября).На данном занятии детям предлагались ситуационные моменты,которые решались с помо...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол"

laquo;Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол».Программное содержание: Учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам.Мат...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе "Лук растим - быть здоровыми хотим"

Программное содержание:Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; Рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии.Развивать моторику рук; чувство цвета.Дать дет...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у бабушки"

Цель:Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка, петух).Задачи:Обогащать словарный запас детей через дидактическую игру;Упражнять в звукоподражании домашним животным;Закреплять названия осно...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Шестиногие малыши»

Продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми; закреплять умение рисовать нетрадиционным методом (с помощью ватных палочек); обогащать словарный запас детей....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Мамочка любимая»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитиедля мла...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе "Пришла красавица весна"

Цель:Закреплять умение различать и называть основные признаки весны, составлять изображение из частей и наклеивать их.Задачи:Обучающие:Закреплять знание основных признаков весны, учить называть призна...