Конспект открытого занятия по развитию речи. в младшей группе Тема: «Снегурушка и лиса.»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой « Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова).Формировать у детей младшего дошкольного возраста навыквосприятия литературного текста.

Задачи: Учить детей внимательно вслушиваться в текст, понимать смысл сказки

- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

- Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

- Формировать интонационную выразительность речи.

- Развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.

Форма занятия: Групповая.

Дидактический наглядный материал:Игрушка лиса, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», магнитная доска, магнитный театр, клубок пряжи.

Ход занятия. Дети заходят в группу.

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)

Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)

Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям)

Воспитатель: Ребята хочу пригласить вас в путешествие по сказкам. У меня есть волшебный клубок который приведет нас в сказку.Воспитатель бросает клубок и дети подходят к первой иллюстрации сказки «Колобок»,затем «Заинькина избушка» и «Кот, петух и лиса.»

У каждой иллюстрации воспитатель интересуется у детей какая в этой сказке лиса? Как она себя ведет? И т.д. Дети отвечают (лиса хитрая, злая, лукавая обманщица.)

Дети подходят к своим стульчикам.

Воспитатель:Ребята к нам кто-то пришел в гости. Давайте отгадаем кто это?

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Кто это?(Лиса)          

Воспитатель: Конечно, это лиса. (Показывает детям игрушку лисы). Проходи к нам в гости, лисонька-лиса.

Дети здороваются с гостем (Дети повторяют хором, потом проговаривают индивидуально).

Воспитатель: А в каких сказках встречается лисичка? Вспомните, какая лисичка была в этих сказках?

Воспитатель: Ребята, а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая, не хитрая и не лукавая, и живет она совсем в другой сказке. И я хочу вам рассказать и показать эту сказку, про добрую лисичку. Называется сказка «Снегурушка и лиса».

Рассказ сказки «Снегурушка и лиса», сопровождая показом магнитного театра.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Как ее название?

-Назовите героев этой сказки.

-Как Снегурушка оказалась в лесу?

-Что сделала девочка, когда поняла, что заблудилась?.

Воспитатель: Давайте проговорим причитания Снегурушки.

Повторение притчи:

«Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили

Заманили — покинули!»

Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания.

Воспитатель: Кто первым хотел помочь Снегурушке?

-Кто пришел на помощь после волка?

-Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?

-Кто же прибежал на помощь после медведя?

-Почему девочка пошла с лисой?

-Куда лиса понесла девочку?

-Что сделали с лисой бабушка и дедушка?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались: были такими внимательными, дружными, слушали друг друга. Очень порадовали меня! Да и лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке.Мы с вами представим что мы зайчики.

Физ. минутка-«Лиса и зайцы»:

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки?

Вот они.

Воспитатель: Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Но не все лисички добрые, как мы помним есть еще и злые, Вот и у меня на картинке 2 лисички, но что же это? Они порвались и чтобы посмотреть что на них нужно собрать части правильно.

Дети выполняют задание «Мозаика» в командах.

Воспитатель: Кто у нас получился? только одна из них добрая другая злая. Как вы думаете, какая злая? добрая?

Дети с воспитателем рассматривают картинки с лисами. Находят сходство и различия.

Рефлексия

Воспитатель:

-Что сегодня мы с вами узнали?

-Какую сказку читали?

-Какая лисичка на самом деле? 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  по развитию речи.

в младшей группе  № 1

МБДОУ 255

Тема: «Снегурушка и лиса.»

Барнаул 2023

Декабрь 2023. Занятие 1.

Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой « Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова).Формировать у детей младшего дошкольного возраста навыквосприятия литературного текста.

Задачи: Учить детей внимательно вслушиваться в текст, понимать смысл сказки

- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

- Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

- Формировать интонационную выразительность речи.

- Развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.

Форма занятия: Групповая.

Дидактический наглядный материал:Игрушка лиса, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», магнитная доска, магнитный театр, клубок пряжи.

Ход занятия. Дети заходят в группу.

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)

Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)

Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям)

Воспитатель: Ребята хочу пригласить вас в путешествие по сказкам. У меня есть волшебный клубок который приведет нас в сказку.Воспитатель бросает клубок и дети подходят к первой иллюстрации сказки «Колобок»,затем «Заинькина избушка» и «Кот, петух и лиса.»

У каждой иллюстрации воспитатель интересуется у детей какая в этой сказке лиса? Как она себя ведет? И т.д. Дети отвечают (лиса хитрая, злая, лукавая обманщица.)

Дети подходят к своим стульчикам.

Воспитатель:Ребята к нам кто-то пришел в гости. Давайте отгадаем кто это?

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Кто это?(Лиса)        

Воспитатель: Конечно, это лиса. (Показывает детям игрушку лисы). Проходи к нам в гости, лисонька-лиса.

Дети здороваются с гостем (Дети повторяют хором, потом проговаривают индивидуально).

Воспитатель: А в каких сказках встречается лисичка? Вспомните, какая лисичка была в этих сказках?

Воспитатель: Ребята, а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая, не хитрая и не лукавая, и живет она совсем в другой сказке. И я хочу вам рассказать и показать эту сказку, про добрую лисичку. Называется сказка «Снегурушка и лиса».

Рассказ сказки «Снегурушка и лиса», сопровождая показом магнитного театра.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Как ее название?

-Назовите героев этой сказки.

-Как Снегурушка оказалась в лесу?

-Что сделала девочка, когда поняла, что заблудилась?.

Воспитатель: Давайте проговорим причитания Снегурушки.

Повторение притчи:

«Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили

Заманили — покинули!»

Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания.

Воспитатель: Кто первым хотел помочь Снегурушке?

-Кто пришел на помощь после волка?

-Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?

-Кто же прибежал на помощь после медведя?

-Почему девочка пошла с лисой?

-Куда лиса понесла девочку?

-Что сделали с лисой бабушка и дедушка?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались: были такими внимательными, дружными, слушали друг друга. Очень порадовали меня! Да и лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке.Мы с вами представим что мы зайчики.

Физ. минутка-«Лиса и зайцы»:

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки?

Вот они.

Воспитатель: Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Но не все лисички добрые, как мы помним есть еще и злые, Вот и у меня на картинке 2 лисички, но что же это? Они порвались и чтобы посмотреть что на них нужно собрать части правильно.

Дети выполняют задание «Мозаика» в командах.

Воспитатель: Кто у нас получился? только одна из них добрая другая злая. Как вы думаете, какая злая? добрая?

Дети с воспитателем рассматривают картинки с лисами. Находят сходство и различия.

Рефлексия

Воспитатель:

-Что сегодня мы с вами узнали?

-Какую сказку читали?

-Какая лисичка на самом деле?        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект занятия по развитию речи на тему: " В гости к Лисичке" (младшая группа)

Конспект занятия  по развитию речи на тему: " В гости к Лисичке"  (младшая группа)...

Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы по сказке "Лиса и заяц"

Занятие по развитию диалогической речи по русской народной сказке "Лиса и заяц" в обработке В. Даля....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Работа по сказке "Снегурушка и лиса"

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи «Работа по сказке «Снегурушка и лиса»Воспитатель: Шитова Е.З.«Работа по сказке «Снегурушка и ли...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Кот, петухи лиса"

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»Задачи:-образовательные: формировать умение отвечать на вопросы; формировать умение слушать сказку;-развивающие: развивать з...