Конспект открытого занятия по развитию речи. в младшей группе Тема: «Снегурушка и лиса.»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой « Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова).Формировать у детей младшего дошкольного возраста навыквосприятия литературного текста.
Задачи: Учить детей внимательно вслушиваться в текст, понимать смысл сказки
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
- Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
- Формировать интонационную выразительность речи.
- Развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.
Форма занятия: Групповая.
Дидактический наглядный материал:Игрушка лиса, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», магнитная доска, магнитный театр, клубок пряжи.
Ход занятия. Дети заходят в группу.
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)
Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)
Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям)
Воспитатель: Ребята хочу пригласить вас в путешествие по сказкам. У меня есть волшебный клубок который приведет нас в сказку.Воспитатель бросает клубок и дети подходят к первой иллюстрации сказки «Колобок»,затем «Заинькина избушка» и «Кот, петух и лиса.»
У каждой иллюстрации воспитатель интересуется у детей какая в этой сказке лиса? Как она себя ведет? И т.д. Дети отвечают (лиса хитрая, злая, лукавая обманщица.)
Дети подходят к своим стульчикам.
Воспитатель:Ребята к нам кто-то пришел в гости. Давайте отгадаем кто это?
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Кто это?(Лиса)
Воспитатель: Конечно, это лиса. (Показывает детям игрушку лисы). Проходи к нам в гости, лисонька-лиса.
Дети здороваются с гостем (Дети повторяют хором, потом проговаривают индивидуально).
Воспитатель: А в каких сказках встречается лисичка? Вспомните, какая лисичка была в этих сказках?
Воспитатель: Ребята, а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая, не хитрая и не лукавая, и живет она совсем в другой сказке. И я хочу вам рассказать и показать эту сказку, про добрую лисичку. Называется сказка «Снегурушка и лиса».
Рассказ сказки «Снегурушка и лиса», сопровождая показом магнитного театра.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Как ее название?
-Назовите героев этой сказки.
-Как Снегурушка оказалась в лесу?
-Что сделала девочка, когда поняла, что заблудилась?.
Воспитатель: Давайте проговорим причитания Снегурушки.
Повторение притчи:
«Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили
Заманили — покинули!»
Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания.
Воспитатель: Кто первым хотел помочь Снегурушке?
-Кто пришел на помощь после волка?
-Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?
-Кто же прибежал на помощь после медведя?
-Почему девочка пошла с лисой?
-Куда лиса понесла девочку?
-Что сделали с лисой бабушка и дедушка?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались: были такими внимательными, дружными, слушали друг друга. Очень порадовали меня! Да и лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке.Мы с вами представим что мы зайчики.
Физ. минутка-«Лиса и зайцы»:
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки – побегайки?
Вот они.
Воспитатель: Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Но не все лисички добрые, как мы помним есть еще и злые, Вот и у меня на картинке 2 лисички, но что же это? Они порвались и чтобы посмотреть что на них нужно собрать части правильно.
Дети выполняют задание «Мозаика» в командах.
Воспитатель: Кто у нас получился? только одна из них добрая другая злая. Как вы думаете, какая злая? добрая?
Дети с воспитателем рассматривают картинки с лисами. Находят сходство и различия.
Рефлексия
Воспитатель:
-Что сегодня мы с вами узнали?
-Какую сказку читали?
-Какая лисичка на самом деле?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по развитию речи. в младшей группе Тема: «Снегурушка и лиса.» | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи.
в младшей группе № 1
МБДОУ 255
Тема: «Снегурушка и лиса.»
Барнаул 2023
Декабрь 2023. Занятие 1.
Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой « Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова).Формировать у детей младшего дошкольного возраста навыквосприятия литературного текста.
Задачи: Учить детей внимательно вслушиваться в текст, понимать смысл сказки
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
- Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
- Формировать интонационную выразительность речи.
- Развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.
Форма занятия: Групповая.
Дидактический наглядный материал:Игрушка лиса, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», магнитная доска, магнитный театр, клубок пряжи.
Ход занятия. Дети заходят в группу.
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)
Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)
Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям)
Воспитатель: Ребята хочу пригласить вас в путешествие по сказкам. У меня есть волшебный клубок который приведет нас в сказку.Воспитатель бросает клубок и дети подходят к первой иллюстрации сказки «Колобок»,затем «Заинькина избушка» и «Кот, петух и лиса.»
У каждой иллюстрации воспитатель интересуется у детей какая в этой сказке лиса? Как она себя ведет? И т.д. Дети отвечают (лиса хитрая, злая, лукавая обманщица.)
Дети подходят к своим стульчикам.
Воспитатель:Ребята к нам кто-то пришел в гости. Давайте отгадаем кто это?
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Кто это?(Лиса)
Воспитатель: Конечно, это лиса. (Показывает детям игрушку лисы). Проходи к нам в гости, лисонька-лиса.
Дети здороваются с гостем (Дети повторяют хором, потом проговаривают индивидуально).
Воспитатель: А в каких сказках встречается лисичка? Вспомните, какая лисичка была в этих сказках?
Воспитатель: Ребята, а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая, не хитрая и не лукавая, и живет она совсем в другой сказке. И я хочу вам рассказать и показать эту сказку, про добрую лисичку. Называется сказка «Снегурушка и лиса».
Рассказ сказки «Снегурушка и лиса», сопровождая показом магнитного театра.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Как ее название?
-Назовите героев этой сказки.
-Как Снегурушка оказалась в лесу?
-Что сделала девочка, когда поняла, что заблудилась?.
Воспитатель: Давайте проговорим причитания Снегурушки.
Повторение притчи:
«Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили
Заманили — покинули!»
Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания.
Воспитатель: Кто первым хотел помочь Снегурушке?
-Кто пришел на помощь после волка?
-Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?
-Кто же прибежал на помощь после медведя?
-Почему девочка пошла с лисой?
-Куда лиса понесла девочку?
-Что сделали с лисой бабушка и дедушка?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались: были такими внимательными, дружными, слушали друг друга. Очень порадовали меня! Да и лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке.Мы с вами представим что мы зайчики.
Физ. минутка-«Лиса и зайцы»:
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки – побегайки?
Вот они.
Воспитатель: Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Но не все лисички добрые, как мы помним есть еще и злые, Вот и у меня на картинке 2 лисички, но что же это? Они порвались и чтобы посмотреть что на них нужно собрать части правильно.
Дети выполняют задание «Мозаика» в командах.
Воспитатель: Кто у нас получился? только одна из них добрая другая злая. Как вы думаете, какая злая? добрая?
Дети с воспитателем рассматривают картинки с лисами. Находят сходство и различия.
Рефлексия
Воспитатель:
-Что сегодня мы с вами узнали?
-Какую сказку читали?
-Какая лисичка на самом деле?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Конспект занятия по развитию речи на тему: " В гости к Лисичке" (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи на тему: " В гости к Лисичке" (младшая группа)...
Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы по сказке "Лиса и заяц"
Занятие по развитию диалогической речи по русской народной сказке "Лиса и заяц" в обработке В. Даля....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Волшебная корзинка Лисички
НОД по развитию речи в младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Работа по сказке "Снегурушка и лиса"
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи «Работа по сказке «Снегурушка и лиса»Воспитатель: Шитова Е.З.«Работа по сказке «Снегурушка и ли...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Кот, петухи лиса"
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»Задачи:-образовательные: формировать умение отвечать на вопросы; формировать умение слушать сказку;-развивающие: развивать з...