Оборудование речевого уголка в групповом помещении детей 4-го года жизни Центр «Учимся говорить»:
консультация по развитию речи
Оборудование речевого уголка в групповом помещении
детей 4-го года жизни
Центр «Учимся говорить»:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_ugolok_perechen_sama_sostavila.docx | 116.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Ниже приведены некоторые алгоритмы и пиктограммы, которые можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста (рис. 5, 6)
Оборудование речевого уголка в групповом помещении
детей 4-го года жизни
Центр «Учимся говорить»:
Стеллаж или этажерка для пособий.
Звуковая культура речи
- Наборы игрушек и комплекты предметных картинок
для уточнения произношения в звукоподражаниях. - Игры: «Угадай, чего не хватает», «Подбери по цвету», «Угадай, что (кто) это» и т. д.
Закрепление речевого дыхания.
Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания: (свистки, свистульки, дудочки, перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т. п.), речевые упражнения.
Сенсомоторная организация речи:
Наборы игрушек для проведения артикуляционной и
мимической гимнастики.
Развитие мелкой моторики:
Игры из серии «Умница» («Контуры», «Что есть что», «Кто есть кто»).
Сухой бассейн;
Массажные валики;
Мячики, прищепки, трафареты.
Словарь:
.Игры: «Лото»; «Домино» и т. д.
.Предметные и сюжетные картинки по изучаемым
темам (не более двух тем одновременно).
Игры: «Парные картинки», «Игрушки», «Магазин».
Игра: «Найди маму».
Связная речь:
Игры из серии «Учись, играя» («Кто в домике живет?»).
Простые сюжетные картинки (три-четыре картинки
одномоментно).
Любимые сказки для малышей.
«Алгоритм» описания игрушки.
Формирования грамматического строя речи
Игры: «Цветок и бабочка», «Чего не стало?»
«Разноцветные машины» (различение форм ед. и мн. числа
существительных и др.).
Настольно-печатные дидактические игры:
«Один и много», «Кого не стало?», «Чего не хватает?»,
«Телевизор», «Что ты видишь?», «Большой — маленький»,
«Мой, моя, мои», «Веселый котенок», «Чудесный мешочек».
Оборудование речевого уголка в групповом помещении
детей 5-го года жизни.
Центр «Будем говорить правильно»:
Стеллаж или этажерка для пособий.
Звуковая культура речи:
- Наборы игрушек и комплекты предметных картинок
для уточнения произношения в звукоподражаниях, изолированно. - Игры: «Отгадай, что взял Петрушка», «Назови и отгадай», «Злой комар», «Летят снежинки», «Самолет» и т.д.
Сенсомоторная организация речи:
3.Наборы игрушек и картинок для проведения артикуляционной и
мимической гимнастики.
Развитие мелкой моторики:
4.Сухой бассейн;
5.Массажные валики;
6.Мячики, прищепки, трафареты.
Развитие речевого дыхания.
7.Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия: (свистки, свистульки, дудочки, перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т. п.).
Речевые упражнения.
Словарная работа:
8.Игры: «Что нужно», «Добавь слово», «Отыщи картинку», «Что бывает широким», «Лото», «Домино» и т д.
9.Комплекты предметных картинок.
Связная речь:
10.Предметные и сюжетные картинки по изучаемым темам.
12.Алгоритм описания игрушки; алгоритм описания фрукта, овоща.
13.Серии демонстрационных картин «Круглый год».
14.Наборы игрушек для инсценировки сказок.
Подготовка к обучению грамоте.
15.Раздаточный материал по формированию навыков звукового анализа: семафоры, плоские изображения сумочек, корзиночек, рюкзаков разных цветов, светофорчики для определения места звука в слове, пластиковые круги и квадраты разных цветов).
Формирования грамматического строя речи:
16.Игры: «Цветок и бабочка», «Чего не стало?», «Поручения» и т. д.
17.Комплекты предметных картинок.
Оборудование речевого уголка в групповом помещении
детей 6го года жизни
Центр «Будем говорить правильно»:
.
Полка или этажерка для пособий.
- Игрушки и пособия для развития дыхания (тренажеры, «мыльные пузыри», надувные игрушки, пособия из бросового, природного материала).
Связная речь:
- Картотека предметных картинок по изучаемым темам.
- Серии сюжетных картинок.
4. Лото и домино по изучаемым темам.
5.«Алгоритмы» для составления рассказов о предметах и объектах.
Звукоавя культура речи:
Картотека предметных картинок по изучаемым темам.
Мелкие игрушки.
Альбомы: «Школа для дошколят», «Азбука в картинках» и т д.
Обучение грамоте:.
- Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза,
анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки,
магниты, семафоры, флажки, светофорчики и т. п.).
- Дидактические игры для, развития навыков звукового и
слогового анализа и синтеза, анализа предложений. - Настенный алфавит, разрезная азбука, азбука на кубиках, магнитная азбука.
Грамматический строй речи:
Дидактические игры для формирования грамматического строя речи
(«Один и много», «Бабочка и цветок», «Найди маму», «У кого кто», «Кто за деревом?», «Кто за забором?», «Собери семейку» и др.).
- Картотека коммуникативных игр, картотека словесных игр.
Сенсомоторная организация речи:
Наборы звучащих игрушек, предметов - заместителей и картинок для проведения артикуляционной и мимической гимнастики.
Развитие мелкой моторики:
Сухой бассейн;
Массажные валики; Мячики, прищепки, трафареты;
Пальчиковые игры.
Различный материал для составления букв.
Игры на штриховку; «Рисуем по клеточкам», мозаики, игры шнуровки.
Словарь:
Предметные картинки по темам занятий;
Настольно-печатные игры: «Большие - маленькие», «Что из чего сделано», « Летит, плывет, едет»,
«Детский компьютер», «В мире животных», «У нас порядок», «Цветочный магазин».
Оборудование речевого уголка в групповом помещении
детей 7-го года жизни
Центр «Будем говорить правильно»:
Полка или этажерка для пособий.
- Пособия для закрепления речевого дыхания (тренажеры, «мыльные пузыри», надувные игрушки, природный и бросовый материал).
Связная речь:
- Предметные картинки
- Сюжетные картинки
- Настольно-печатные дидактические игры
- Серии сюжетных картинок.
- «Алгоритмы», схемы, мнемотаблицы.
- Истории в картинках.
- Игры самоделки: «Составь рассказ по картинкам».
Обучение грамоте:
- Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза; анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки, магниты, семафоры, светофорчики, флажки и т. п.).
10. Игры для совершенствования навыков языкового анализа
(«Слоговое лото», «Слоговое домино», «Определи место звука», «Подбери слова», «Подбери схемы», «Синий — зеленый» и др.)
Грамматический строй речи:
11.Игры для совершенствования грамматического строя
речи («Разноцветные листья», «Веселый повар», «За грибами»,
«На полянке» и др.)
Сенсомоторная организация речи:
Наборы игрушек и картинок для проведения артикуляционной и
мимической гимнастики
Развитие мелкой моторики:
12.Сухой бассейн;
13Массажные валики;
14.Мячики, прищепки, трафареты;
15.Пальчиковые игры.
16.Различный материал для составления букв.
17.Игры на штриховку; «Рисуем по клеточкам», мозаики, игры -шнуровки…
Словарь:
18.Предметные картинки по темам занятий;
19.Настольно-печатные игры: «Большие-маленькие», «Что из чего сделано» «Прогноз погоды», «Детский компьютер», «В мире животных».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методы и приемы логопедической работы по стимуляции речевого развития у детей с ДЦП третьего года жизни
в работе представлены основные направления работы, перечень методов и приемов, направленных на развитие речи у детей с ДЦП третьего года жизни. ...
Система занятий по профилатике задержки речевого развития у детей третьего и четвертого года жизни
Проблема развития речи дошкольника является основополагающей в свете оценки развития детей дошкольников, особенно детей младшего дошкольного возраста. основная задача речевого развития детей овладение...
«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...
Рабочая программа «Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников (5-7 года жизни) в условиях логопедического пункта в ДОУ»
Рабочая программа "Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников в условиях логопункта в ДОУ"...
План-конспект развивающего занятия с элементами сказкотерапии для детей 6-го года жизни. Тема: «Учусь быть терпеливым»
Цель: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей.Задачи:· сформировать у детей понятие «терпение», дать положительную оценку данном...
Речевой центр «Учимся говорить правильно»
Речевой центр – это часть предметно-развивающей среды для игр поодиночке или в группе, направленных на исправление существующих нарушений речи, стимуляцию речевой активности ребенка....
Методические рекомендации. Оборудование речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Основные параметры оснащения речевого уголка в группе ДОУ....