План-конспект развивающего занятия с элементами сказкотерапии для детей 6-го года жизни. Тема: «Учусь быть терпеливым»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей.
Задачи:
· сформировать у детей понятие «терпение», дать положительную оценку данному качеству;
· развивать навыки слушанья, групповой работы, умение высказывать свое мнение, аналитические способности;
· воспитывать у детей стремление проявлять терпение, целеполагание, способность ждать
· способствовать развитию творческого мышления, эстетического восприятия мира, мелкой моторики рук.
Материалы и оборудование: интерактивная песочница с режимом «Времена года», фигурки паука и божьей коровки, пластилин, макет дерева, маленькая пустая баночка для варенья.
Методы и приемы: беседа, решение проблемной ситуации, сказка, игра, психогимнастика, лепка, подвижная игра, вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nsportal.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог-психолог
Курзова Ксения Андреевна,
г. Севастополь
План-конспект развивающего занятия с элементами сказкотерапии для детей 6-го года жизни
Тема: « Учусь быть терпеливым»
Цель: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей.
Задачи:
- сформировать у детей понятие «терпение», дать положительную оценку данному качеству;
- развивать навыки слушанья, групповой работы, умение высказывать свое мнение, аналитические способности;
- воспитывать у детей стремление проявлять терпение, целеполагание, способность ждать
- способствовать развитию творческого мышления, эстетического восприятия мира, мелкой моторики рук.
Материалы и оборудование: интерактивная песочница с режимом «Времена года», фигурки паука и божьей коровки, пластилин, макет дерева, маленькая пустая баночка для варенья.
Методы и приемы: беседа, решение проблемной ситуации, сказка, игра, психогимнастика, лепка, подвижная игра, вопросы.
Ход занятия
Дети входят в «песочную комнату» и проходят в мягкую зону, рассаживаются на подушки.
Педагог- психолог:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Они еще не знают ваших имен, давайте поприветствуем друг друга так, как мы это обычно делаем!
Игра «Знакомство». Цель: Создание комфортной атмосферы в группе, настроя на рабочий лад.
Педагог-психолог звонит в колокольчик и вместе с детьми проговаривает слова приветствия: «В колокольчик позвони, свое имя назови». Дети передают колокольчик по кругу и называют свои имена.
Педагог-психолог (показывает детям фигурку паука):
- Ребята, посмотрите, кто это пришел сегодня к нам в гости?
(Паук! Паучок!)
- Да, это паучок. Как вы думаете, чем паучок любит заниматься больше всего?
(Ловить мух. Сидеть на веточке. Плести паутину.)
- Конечно, он очень любит плести паутину! А давайте мы с вами и нашего гостя порадуем, и немного разомнемся?
Психогимнастика «Паутинка». Цель: развитие внимания, мелкой и крупной моторики детей, двигательное раскрепощение
На тоненькой ветке висят паутинки | (растопыренные ладони соединяются у основания) |
Из них паучата рисуют картинки | (поглаживание расслабленными пальцами одной руки ладонь другой) |
Сегодня по плану урок рисованья | (круговые движение пальцем по ладони руки) |
Им важный паук объясняет заданье | (пальцы «бегут» по ногам) |
«Возьмите росинку, добавьте рассвета, | («берущее» щепоткой движение по ладоням) |
Измерьте на глаз расстоянье до лета, | («измеряющее» движение пальцами одной руки от основания ладони до конца среднего пальца другой) |
Поймайте на слух | (поочередное хватательное движение в воздухе поднятыми руками) |
Полет стрекозы | (взмахи руками) |
И капельку влейте сосновой слезы» | (поглаживающее движение ладонями по лицу) |
И замер у ветки шалун-ветерок, | (руки сложены на коленях) |
Чтоб вздохом своим | (выдох на ладони) |
Не сорвать им урок. | (указательный палец прижат к губам) |
Педагог-психолог:
- Ребята, как вы думаете, а что пауку нужно, чтобы сплести паутину?
(Постараться! Ниточка! Умение!)
- Совершенно верно! А еще паучку очень нужно терпение! Ведь его труд такой непростой и кропотливый! Подумайте, зачем пауку терпение? В чем оно проявляется?
(Чтобы дождаться, пока в паутину залетит муха. Чтобы аккуратно плести. Чтобы случайно ее не порвать.)
- Наш паучок хочет поделиться с вами историей, в которой он расскажет, зачем бывает нужно терпение. Для этого нам надо с вами перенестись в «Песочную страну». Но вы ведь знаете, что она у нас волшебная! До нее просто так не добраться! Надо перебраться через сказочное болото. Нам помогут наши подушки. Я брошу перед вами свою подушку. Вы наступаете на нее, и бросаете перед собой свою подушку. Шагаете на нее, берете первую подушку и перебрасываете ее. И так по очереди. Добравшись до «Песочной страны», вы занимаете места вокруг песочницы.
Дети, выстроившись в линию, по подушкам добираются до песочницы.
Педагог-психолог:
- Вот мы и оказались в Песочной стране. Предлагаю вам поздороваться с ней.
Дети кладут руки на песок и говорят «Здравствуй, песочная страна!».
Психолог:
- Паучок поведал мне, а я расскажу вам одну историю. Ваши ушки готовы слушать? Ваши глазки готовы смотреть? Ваши ротики готовы немножко помолчать?
(Да!)
Дети стоят вокруг песочницы слушают сказку и участвуют в ней по приглашению педагога-психолога.
Сказка про терпение (адаптированная сказка Киры Корицы)
Жили были в Волшебном лесу Паучок и Божья Коровка (педагог-психолог выставляет фигурки героев).
Педагог-психолог:
- Ой! В сказке говорится про волшебный лес, а у нас в песочной стране нет ни одного деревца! Давайте поможем нашим героям и построим лес!
Дети берут со стола подготовленные растения, камни, шишки, и строят лес.
- Все, теперь можно продолжать. Паучок умел варить очень вкусное яблочное варенье, которым угощал Божью Коровку каждый раз, когда она приходила в гости. Она была очень любопытной, игривой и нетерпеливой. Однажды Божья Коровка решила, что она обязательно должна научиться варить варенье и тоже всех им угощать. Она отправилась за советом к Паучку.
- Здравствуй, Паучок. Скажи, что нужно, чтобы варить такое замечательное варенье из яблок, как варишь ты?
Педагог-психолог:
- Ребята, подскажите Божьей коровке, что для этого нужно?
(Яблоки! Сахар! Вода!)
Паучок улыбнулся и ответил:
- Не так много, как кажется: удобная кастрюлька, добротная печь, сахар, терпение и конечно яблоки.
Божья Коровка ответила:
- Я знаю, где все взять, а где берут яблоки?
- Тебе надо вырастить яблоню!
Паучок дал Божьей Коровке саженец, и она отправилась домой, сажать свою яблоньку.
Утром она отправилась к яблоньке, и очень удивилась, когда не увидела яблок на ней.
- Как так? Ведь я сделала все правильно!
Она помнила, что нужно быть терпеливой, и подождала еще несколько дней.
Педагог-психолог:
- Пока Божья коровка ждет, когда у нее вырастут яблочки, мы с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Замри». Цель: снятие мышечного напряжения, развитие внимания, самоконтроля.
Дети переходят на свободное пространство кабинета. Под веселую музыку дети танцуют, двигаются, разговаривают. А когда педагог-психолог звенит в колокольчик, замирают на месте и создают тишину. По команде «Отомри» дети снова двигаются. И так повторяется несколько раз.
Педагог-психолог:
- А ведь эта игра тоже помогала нам развивать терпение – когда звенел колокольчик, вам было необходимо потерпеть и не двигаться. А мы возвращаемся к нашей сказке. Ни на второй, ни на третий день яблок не было. В конце недели Божья Коровка села и горько заплакала. Мимо проходил паучок и подошел к ней.
- Паучок, я никогда не смогу сварить варенье из яблок. Они у меня не растут!
- Божья Коровка, я ведь говорил тебе о терпении. Нужен не один год, чтобы выросла яблоня и дала плоды!
- Ну что ж, я буду ждать и заботиться о яблоне,- сказала Божья Коровка.
Так и было. Шли лето, осень, зима и весна, Божья Коровка старательно ухаживала за яблонькой и ждала.
- Ребята, пока Божья Коровка ожидает урожая, давайте немного ей поможем!
Лепка «Яблоки для Божьей коровки». Цель: развитие мелкой моторики, воображения, усидчивости, мотивация к совместной деятельности.
Дети садятся за стол, лепят из пластилина яблоки. Психолог призывает их работать терпеливо, не спеша, прилагая усилия и старание. Когда яблоки готовы, психолог передает по кругу макет яблони, дети приклеивают яблоки к ней.
- И вот наступило то время, когда на яблоньке выросли яблоки. Божья Коровка собрала урожай, сварила варенье и пригласила на чай Паучка и друзей со всего Волшебного леса. У нее было самое вкусное варенье. С этим соглашались все гости!
Педагог-психолог:
- Вот какую интересную историю рассказал нам паучок! А вы поняли, сколько времени нужно, чтобы выросли яблоки? (Много! Несколько лет!) А быстро яблоки могут расти? (Нет!) Что помогло Божьей Коровке дождаться яблок и сварить варенье? (То, что она ждала! То, что она ухаживала за яблоней! Терпение!) А вам бывает необходимо терпение? (Да) В каких ситуациях нужно подождать, проявить терпение? (Когда ждешь, когда наступит день рождения! Когда мама готовит обед! Когда хочешь гулять, а на улице дождь). Вы догадались, с каким умением пришел познакомить нас паучок? (Да, с терпением!)
- А теперь нам с вами нужно возвращаться обратно. Посмотрите, наше сказочное болото пропало, но совсем не видно тропинки! Зато у меня есть волшебный клубочек, который укажет нам путь. Нам надо пройти по ниточке и не упасть.
Педагог-психолог раскатывает от песочницы до ковра клубок ниток, дети по очереди, с подушками в руках, проходят по нитке и рассаживаются в круг на ковре.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Предлагаю закончить его с помощью нашего колокольчика!
Дети хором проговаривают слова: «В колокольчик позвони, что понравилось, скажи», затем, передавая колокольчик по кругу, говорят о том, что понравилось, что запомнилось и что было сложно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
План - конспект развивающего занятия с элементами сказкотерапии для детей старшей группы.
Тема: "Учусь быть терпеливым"Цель: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами сказкотерапии "Настоящий друг"
Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избу...
Конспект погруппового логопедического занятия с элементами психологии для детей 7-го года жизни с лексико-грамматическим недоразвитием речи
Логопедическое занятие...
Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии для детей с моторной алалией на тему: «Курочка Ряба в гостях»
Цель: Обогащение и активизация словаря по теме «Домашние птицы». Задачи:Коммуникация:1. Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»2. Формировать умение пр...
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...