тех карта на тему "Профессии" в средней группе)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта занятия
Образовательные области: «Речевое развитие»
Тема занятия: «Профессии»
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: способствовать развитию речевой активности детей.
Задачи:
Обучающие: продолжать знакомится с видами профессий.
Развивающие: развивать связную речь.
Воспитательные: уважительно относится к людям разных профессий.
Дополнительные задачи: развивать речь на якутском языке, закрепить якутские слова.
Словарная работа: Барабыай, Уут, Урун ас.
Подготовительная работа: выучить слова стихотворения Приветствия, артикуляционную гимнастику, физкультминутку, вспомнить сказку Корнея Ивановича Ч. «Айболит и воробей»
Планируемый результат: знание детей о профессиях, использование полученных знаний в самостоятельной деятельности.
Материалы и оборудование: Гости (мягкие игрушки животные), Презентация, Воробей (пом. Воспитателя), Сопровождающая музыка, Стеллаж, картинки продуктов, муляжи продуктов, корзинки, Сюжетные иллюстрации профессий.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей к предстоящей деятельности | Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть какие вы дружные, веселые, добрые, Скажите мне какое у вас сегодня настроение? Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера. - Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. | Словесный. Беседа с детьми. Фронтальная. | Отвечают на вопросы.
Проговаривают слова стихотворения. | Гости (мягкие игрушки животные). | Дети отвечают на вопросы. Положительно настроены на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап |
| |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? Правильно, на работу. Все люди трудятся. Я тоже работаю. Скажите мне кем я работаю? Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Гимнастика для глаз Смотрит носик вправо-влево (Резко переместить взгляд вправо и влево.) Смотрит носик вверх и вниз (Резко перенести взгляд вверх и вниз.) Что увидел хитрый носик? (Мягко провести указательными пальцами по векам.) Ну, куда мы забрались?
(слайд с изображением различных профессий) Профессий очень много, все они нужны и важны для людей. (входит воробей в группу) Воробей: здравствуйте, ребята мне очень нужна ваша помощь. Воспитатель: здравствуй, воробушка что с тобой случилось? Воробей: меня укусила злая-злая, нехорошая змея, захотел я улететь, но не смог из-за раны. Помогите мне пожалуйста найти доктора Айболита. Воспитатель: жалко воробушка, поможем воробушке? (дети отвечают) А вы помните, как называется в переводе на якутский язык птица воробей? (барабыай) На чем мы поедем искать доктора Айболита? Да, так как много мы поедем на автобусе. (1 слайд изображение автобуса с водителем) | Словесный, наглядный, игровой. Фронтальная. | Активно отвечают на вопросы воспитателя.
Выполняют гимнастику для глаз.
Ответы детей. | Презентация с картинками. Воробей (пом. Воспитателя) | Дети вникли в проблемную ситуацию. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение определённого объёма знаний и представлений. | А кто мне скажет человек какой профессии управляет автобусом? Правильно, водитель! Поехали! (музыкальное сопровождение) (слайд 2 с изображением повара) Куда это мы приехали? Это – кухня помещение, где готовят еду. А люди какой профессии здесь трудятся? Правильно, повара.
| Словесный, наглядный, практический. Фронтальная. |
Отвечают на вопросы. | Музыка, презентация. | Проявляют интерес в беседе имеют представления о профессии. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы. | Давайте поможем повару приготовить Какие продукты нужны для супа? А как назвать все это одним словом? Молодцы! Значить суп мы будем готовить из овощей. А компот из каких продуктов готовят? А как назвать все это одним словом? Верно! Компот мы будем готовить из фруктов. Игра «Сварим суп и компот» Есть 2 кастрюли (делимся на 2 команды) 1 команда собирает на суп овощи, 2 команда на компот фрукты. Хорошо, вот сварили мы с вами вкусный суп и сладкий компот. Здесь мы не нашли нашего доктора, но успели помочь поварам. А теперь отправимся дальше в поиски доктора Айболита. (музыкальное сопровождение) 2 остановка Магазин Ребята, посмотрите, продавцы не успели разложить на полках товар, давайте им поможем. Давайте разомнемся перед тем, как поможем. Физкультурная минутка Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево) О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны) Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой) Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой) Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны) На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх) Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)
Игра: «Разложи товар по полкам» На стеллажах наклеены картинки – подсказки с изображением товара, который должен стоять на полках, перед детьми корзинка с набором муляжей: овощи, фрукты, молочные продукты, колбасные изделия; игрушки. Дети берут по одному предмету и раскладывают на полки. Давайте проверим, правильно ли мы разложили товар. На этой полке лежат все… овощи, а на этой только… фрукты. А что мы поставили на эту полку? Правильно, игрушки. А что стоит на этой полке? Молоко, йогурт – это молочные продукты. Назовите Молоко по якутский Правильно! Уут, а молочные продукты как будет в переводе? Молочные продукты – урун ас. А здесь колбаса – это колбасные изделия. Молодцы, весь товар разложили на полках правильно. В магазине тоже нет Айболита. Где же мы можем найти? Да, молодцы! Мы поедем в больницу. (музыкальное сопровождение) Вот и мы приехали. Здравствуй, доктор Айболит мы к вам привезли пострадавшего воробья. Воробей: спасибо вам большое за помощь без вас бы я не справился. Мы поедем обратно в детский сад. По дороге посмотрим картинки разных профессий. Давайте с начала выполним артикуляционную гимнастику. К небу язычок прижми, Челюсть ниже опусти. Рот открой, потом прикрой, Гармонист ты неплохой. На гармошке мы играем, Рот мы шире открываем, Челюсть вверх, челюсть вниз, Ты, смотри, не ошибись.
Картинка №1 (парикмахер стрижет девочку). Это кто? Какая профессия? Что он делает? Картинка №2 (полиция проверяет документы) примерные вопросы Картинка №3 (прием у врача) примерные вопросы.
| Словесный, наглядный, игровой, практический. Фронтальная. |
Дети объясняют свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот или Лук добавляют в суп.
Выполняют физминутку.
Раскладывают товары по полкам.
Отвечают на вопросы.
Выполняют артикуляционную гимнастику. | Стеллажи, картинки продуктов, муляжи продуктов, корзинки.
Сюжетные картинки. | У детей сформировано представление о профессиях. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности. | Наша поездка закончилась. Мы обязательно продолжим знакомство с профессиями в следующий раз, ведь профессий очень много. И все они очень нужны и важны людям. Рефлексия: С какими профессиями мы сегодня познакомились? Кому мы помогли? Что вам больше всего понравилось? | Словесный, наглядный. Фронтальная. | Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы воспитателя. |
| Рассказываются более запомнившиеся моменты занятия. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
th_de.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: «Речевое развитие»
Тема занятия: «Профессии»
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: способствовать развитию речевой активности детей.
Задачи:
Обучающие: продолжать знакомится с видами профессий.
Развивающие: развивать связную речь.
Воспитательные: уважительно относится к людям разных профессий.
Дополнительные задачи: развивать речь на якутском языке, закрепить якутские слова.
Словарная работа: Барабыай, Уут, Урун ас.
Подготовительная работа: выучить слова стихотворения Приветствия, артикуляционную гимнастику, физкультминутку, вспомнить сказку Корнея Ивановича Ч. «Айболит и воробей»
Планируемый результат: знание детей о профессиях, использование полученных знаний в самостоятельной деятельности.
Материалы и оборудование: Гости (мягкие игрушки животные), Презентация, Воробей (пом. Воспитателя), Сопровождающая музыка, Стеллаж, картинки продуктов, муляжи продуктов, корзинки, Сюжетные иллюстрации профессий.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей к предстоящей деятельности | Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть какие вы дружные, веселые, добрые, Скажите мне какое у вас сегодня настроение? Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера. - Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. | Словесный. Беседа с детьми. Фронтальная. | Отвечают на вопросы.
Проговаривают слова стихотворения. | Гости (мягкие игрушки животные). | Дети отвечают на вопросы. Положительно настроены на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | ||||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? Правильно, на работу. Все люди трудятся. Я тоже работаю. Скажите мне кем я работаю? Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Гимнастика для глаз Смотрит носик вправо-влево (Резко переместить взгляд вправо и влево.) Смотрит носик вверх и вниз (Резко перенести взгляд вверх и вниз.) Что увидел хитрый носик? (Мягко провести указательными пальцами по векам.) Ну, куда мы забрались? (слайд с изображением различных профессий) Профессий очень много, все они нужны и важны для людей. (входит воробей в группу) Воробей: здравствуйте, ребята мне очень нужна ваша помощь. Воспитатель: здравствуй, воробушка что с тобой случилось? Воробей: меня укусила злая-злая, нехорошая змея, захотел я улететь, но не смог из-за раны. Помогите мне пожалуйста найти доктора Айболита. Воспитатель: жалко воробушка, поможем воробушке? (дети отвечают) А вы помните, как называется в переводе на якутский язык птица воробей? (барабыай) На чем мы поедем искать доктора Айболита? Да, так как много мы поедем на автобусе. (1 слайд изображение автобуса с водителем) | Словесный, наглядный, игровой. Фронтальная. | Активно отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют гимнастику для глаз. Ответы детей. | Презентация с картинками. Воробей (пом. Воспитателя) | Дети вникли в проблемную ситуацию. | |
Этап ознакомления с материалом | Усвоение определённого объёма знаний и представлений. | А кто мне скажет человек какой профессии управляет автобусом? Правильно, водитель! Поехали! (музыкальное сопровождение) (слайд 2 с изображением повара) Куда это мы приехали? Это – кухня помещение, где готовят еду. А люди какой профессии здесь трудятся? Правильно, повара.
| Словесный, наглядный, практический. Фронтальная. | Отвечают на вопросы. | Музыка, презентация. | Проявляют интерес в беседе имеют представления о профессии. | |
Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы. | Давайте поможем повару приготовить Какие продукты нужны для супа? А как назвать все это одним словом? Молодцы! Значить суп мы будем готовить из овощей. А компот из каких продуктов готовят? А как назвать все это одним словом? Верно! Компот мы будем готовить из фруктов. Игра «Сварим суп и компот» Есть 2 кастрюли (делимся на 2 команды) 1 команда собирает на суп овощи, 2 команда на компот фрукты. Хорошо, вот сварили мы с вами вкусный суп и сладкий компот. Здесь мы не нашли нашего доктора, но успели помочь поварам. А теперь отправимся дальше в поиски доктора Айболита. (музыкальное сопровождение) 2 остановка Магазин Ребята, посмотрите, продавцы не успели разложить на полках товар, давайте им поможем. Давайте разомнемся перед тем, как поможем. Физкультурная минутка Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево) О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны) Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой) Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой) Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны) На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх) Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак) Игра: «Разложи товар по полкам» На стеллажах наклеены картинки – подсказки с изображением товара, который должен стоять на полках, перед детьми корзинка с набором муляжей: овощи, фрукты, молочные продукты, колбасные изделия; игрушки. Дети берут по одному предмету и раскладывают на полки. Давайте проверим, правильно ли мы разложили товар. На этой полке лежат все… овощи, а на этой только… фрукты. А что мы поставили на эту полку? Правильно, игрушки. А что стоит на этой полке? Молоко, йогурт – это молочные продукты. Назовите Молоко по якутский Правильно! Уут, а молочные продукты как будет в переводе? Молочные продукты – урун ас. А здесь колбаса – это колбасные изделия. Молодцы, весь товар разложили на полках правильно. В магазине тоже нет Айболита. Где же мы можем найти? Да, молодцы! Мы поедем в больницу. (музыкальное сопровождение) Вот и мы приехали. Здравствуй, доктор Айболит мы к вам привезли пострадавшего воробья. Воробей: спасибо вам большое за помощь без вас бы я не справился. Мы поедем обратно в детский сад. По дороге посмотрим картинки разных профессий. Давайте с начала выполним артикуляционную гимнастику. К небу язычок прижми, Челюсть ниже опусти. Рот открой, потом прикрой, Гармонист ты неплохой. На гармошке мы играем, Рот мы шире открываем, Челюсть вверх, челюсть вниз, Ты, смотри, не ошибись.
Картинка №1 (парикмахер стрижет девочку). Это кто? Какая профессия? Что он делает? Картинка №2 (полиция проверяет документы) примерные вопросы Картинка №3 (прием у врача) примерные вопросы.
| Словесный, наглядный, игровой, практический. Фронтальная. | Дети объясняют свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот или Лук добавляют в суп. Выполняют физминутку. Раскладывают товары по полкам. Отвечают на вопросы. Выполняют артикуляционную гимнастику. | Стеллажи, картинки продуктов, муляжи продуктов, корзинки. Сюжетные картинки. | У детей сформировано представление о профессиях. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности. | Наша поездка закончилась. Мы обязательно продолжим знакомство с профессиями в следующий раз, ведь профессий очень много. И все они очень нужны и важны людям. Рефлексия: С какими профессиями мы сегодня познакомились? Кому мы помогли? Что вам больше всего понравилось? | Словесный, наглядный. Фронтальная. | Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы воспитателя. | Рассказываются более запомнившиеся моменты занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта для детей средней группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Технологическая карта НОД в средней группе
Тема Скоро, скоро Новый год!Цель НОД Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.ЗадачиОбразовательные:Формировать ум...
Конспект НОД «Коммуникация» Театр картинок «Веселые друзья» (средняя группа)
Занятие с использованием театра игрушек....
технологическая карта для детей средней группы "В лес за грибами и ягодами"
Образовательная область: «Познание»Раздел: Основы экологииТема: «В лес за грибами и за ягодами»Задачи: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторо...
Конспект к настольно - печатной игре "Разрезные картинки" для детей средней группы
Знакомство с настольно - печатной игрой "Разрезные картинки" в совместной деятельности....
технологическая карта окружающий мир средняя группа
Технологическая карта образовательной деятельностиТема занятия: «Мамины профессии»Культурная практика: познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром...
Технологическая карта прогулки в средней группе
В гости к детям приходит Лесовичек. В ходе наблюдения дети наблюдают за березой, играют в подвижные игры, трудятся на участке....