Конспект к настольно - печатной игре "Разрезные картинки" для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Знакомство с настольно - печатной игрой "Разрезные картинки" в совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nastolno_-_pechatnoy_igry.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект настольно - печатной игры
«Разрезные картинки»
для детей средней группы.
Цель игры: познакомить детей с настольно – печатной игрой «Разрезные картинки» в игровой ситуации.
Задачи:
1. Учить собирать сюжетную картинку из отдельных частей.
2. Развивать навыки работы с разрезными картинками, мышление, внимание; формировать навык сравнения отдельных частей картинки, определения их местонахождения.
3. Учить узнавать предмет, изображённый на картинке, умении рассказывать о содержании собранной картинки.
4. Воспитывать интерес к развивающим играм, внимательность, аккуратность.
Материал: цветные сюжетные картинки, разрезанные на две части, игрушка Медвежонок.
Ход игры.
- Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель приносит в группу игрушку Медвежонка.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня утром пришел в детский сад гость, Медвежонок. Раз он к нам пришел в гости, что мы ему можем предложить?
Дети: поиграть с нами.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «У медведя во бору». Площадку (группу), чертой, параллельной длинным сторонам, разделяют на два поля. Около одной из коротких сторон площадки проводят черту, за которой располагаются игроки. Это домик ребят, на противоположной домик – берлога медведя. Ведущий – «медведь» в берлоги спит на стульчики. Игроки со словами выходят на площадку и собирают грибы, ягоды. По окончанию слов ведущий - «медведь», начинает салить игроков. Игроки в свою очередь пытаются убежать к себе домой за черту. Пойманных игроков уводит в домик. Играют 3 – 4 раза.
- У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит!
2. Основная часть.
Воспитатель обращает внимание детей, что Медвежонок принес подарок - коробку для игры.
Воспитатель: ребята, что может быть в ней? Тяжелая она? Легкая? Что – то в ней гремит. Пока медвежонок нес коробку, уронил ее, наверное. Давайте пройдем за столы и рассмотрим, что в коробочке.
Ребята рассаживаются вокруг стола.
Воспитатель: как вы думаете, что это?
Дети: игра.
Воспитатель: давайте откроем и прочитаем. Ребята игра называется «Разрезные картинки». Что значит разрезные картинки. Как вы думаете?
Дети: картинки разрезали на части.
Воспитатель: верно. Сейчас расскажу, как играть. Слушайте внимательно.
Воспитатель начинает собирать картинку. Медвежонок вместе с ребятами, он наблюдает за игрой.
Воспитатель: сначала я могу взять любую картинку, потому что она будет первая, но потом нам нужно будет внимательно подумать, какую картинку брать следующей. Подумаем, что это?
Дети: шапка.
Воспитатель: надо подумать и найти вторую часть картинки – шапки, чтобы совпадал цвет и узор. Посмотрите, какая красивая шапочка у нас получилась. Сколько всего частей в этой картинке?
Дети: 2
Воспитатель: теперь каждому из вас надо собрать свою картинку. Они лежат перед вами. Но сначала дадим немного отдыха нашим глазкам.
Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки».
Солнышко с тучками в прятки играло. | Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз |
Солнышко тучки-летучки считало: | |
Серые тучки, чёрные тучки. | |
Лёгких – две штучки, | |
Тяжёлых – три штучки. | |
Тучки попрятались, тучек не стало. | Закрыть глаза ладонями |
Солнце на небе во всю засияло | Поморгать глазами |
Ребята самостоятельно приступают к игре. Медвежонок помогает ребятам, которые затрудняются.
Воспитатель: Маша, что у тебя получилось?
Ребенок: кукла.
Воспитатель: кукла - это что?
Ребенок: игрушка.
Воспитатель: назовите игрушки у кого получились на картинках.
Воспитатель: Сережа, что у тебя получилось?
Ребенок: тарелка.
Воспитатель: тарелка это – что?
Ребенок: посуда.
Воспитатель: ребята, у кого из вас на картинках есть посуда. Назовите ее.
И т.д.
3.Заключительная часть.
После игры рассмотреть все картинки вместе с Медвежонком, отметить, что все старались и помогли собирать картинки.
Детей, которые выполняли задание медленно также оценить, высказывая надежду на то, что в следующий раз они будут боле активными и постараются.
По желанию предложить детям самостоятельно собрать картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольно – печатная игра для детей 5 -7 лет «Прятки».
Игра предоставлена в 3 вариантах, педагог может выбирать уровень сложности. Игра развивает связную речь, мышление....
Картотека Настольно-печатные игры для детей младшей группы
Картотека Настольно-печатные игры для детей младшей группы...
Настольно-печатная игра для детей старшего возраста "Денежный поезд"
Методическая разработка, настольно- печатная игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Цель: расширять знания детей о деньгах, истории их появления, формировать основы эк...
Настольно-печатная игра для детей 5-7 лет по изучению ПДД
Настольно-печатная игра по ПДД предназначина для детей дошкольного возраста.Игра – это один из методов обучения детей. Через игру ребенок познает окружающий мир. Игры бывают разные ,но все они д...
Конспект настольно-печатной игры для детей среднего дошкольного возраста "По заповедным следам".
Представленная разработка игры может использоваться как в форме занятия экологической направленности, так и в свободной деятельности. Можно использовать в качестве познавательно-развлекательного мероп...
Настольно-печатные игры для детей второй младшей группы
Настольно-печатные игры для детей второй младшей группы...
настольно - печатная игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Что спряталось?"
настольно - печатная игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Что спряталось?"...