Конспект НОД «Коммуникация» Театр картинок «Веселые друзья» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие с использованием театра игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon._nod_kommunikatsiya.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД «Коммуникация»
Театр картинок
«Веселые друзья»
(средняя группа)
МБДОУ д/с о/в № 14
Воспитатель:
Худолий М.А.
Программные задачи:
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, отвечать не вопросы и задавать их.
- Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества.
- Упражнять в умении сопровождать речью свою деятельность.
- Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета.
- Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жесты.
- Учить понимать содержание текста, включая игру.
- Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
- Продолжать вызывать эмоционально-положительное состояние, удовольствие от просмотра театра на палочке и театра картинок.
Материал.
Плоскостные картинки на палочке – лягушата, игрушка Ау-ка, нарисованное озеро, ширма.
Плоскостные фигурки – петушок, щенок, грядки с изображением овощей: лука, чеснока, моркови; дом с крыльцом, фланелеграф.
Ход занятия.
Воспитатель: Как ребята поживаем?
Вроде, кажется, скучаем?
А развеять чтобы скуку,
Позовем-ка мы Ау-ку.
Дети вместе с воспитателем зовут Ау-ку. Воспитатель вносит ее: роль игрушки Ау-ки озвучивает и обыгрывает воспитатель.
Ау-ка: Ой, ребята, как я рад
К вам явиться в детский сад!
Я что было сил бежал,
Как «Ау!» вдруг услыхал.
Воспитатель: Ты Ау-ка помоги
Скуку деткам разгони.
А помогут нашему Ау-ке Ева и Матвей. (Дети выходят, берут картинки лягушек и заходят за ширму.)
Ау-ка: Это вовсе не беда!
Позову друзей сюда.
Заходи, мои подружки –
Две зеленые лягушки.
С обеих сторон ширмы появляются две лягушки. Дети с воспитателем поют песню и передвигают лягушек.
Воспитатель и двое детей под музыкальное сопровождение:
Две лягушки вечером
На лугу сидели,
Две лягушки вечером
На луну глядели.
Ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква,
Ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква.
Ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква,
Ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква.
Воспитатель: Кто это к нам пришел?
Дети: Лягушки.
Ау-ка: Молодцы, подружки, зеленые лягушки.
1-ая лягушка – Матвей:
Я маленькая добрая лягушка,
Я по всем дорожкам попрыгушка.
Я летом замечательно пою,
Зато зимой я очень спать люблю.
2-ая лягушка – Ева:
Лягушка-попрыгушка
Глазки на макушке.
Прячьтесь от лягушки
Комары да мушки.
Воспитатель: Ребята, представьте что вы превратились в лягушек, и мы все вместе поиграем.
Физкультминутка «Лягушки».
На болоте две лягушки
Две зеленые подружки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Две зеленые лягушки
Всем кричали: «Ква-ква-ква!»
А ребятам: «Физкульт-ура!»
Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на свои места.
Ау-ка: Я вам скуку разогнал. Хочу познакомить еще со своими друзьями.
Воспитатель с игрушкой Ау-кой подходит к фланелеграфу.
Ау-ка: Но для этого вам нужно отгадать загадки. Слушайте первую:
Кто рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает?
Дети: Петушок.
Раздается голос петушка: «Ку-ка-ре-ку!»
Ау-ка: Правильно, петушок.
Выставляется фигурка петушка на фланелеграфе.
Воспитатель: А вы знаете стихи про петушка? Расскажите.
1-й ребенок: Не будильник и не мама
Поднимает утром рано.
Будит Петя-петушок
Самый звонкий голосок.
Чтобы солнышко встречали,
Вместе с солнышком вставали.
2-й ребенок: Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою!
- С добрым утром!
- С ясным днем!
Вот как славно мы поем.
Ау-ка: Молодцы, ребята! А про кого эта загадка?
Громко лает во дворе,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом
И виляет мне хвостом.
Дети: Щенок.
Ау-ка: Правильно, мой второй друг – щенок.
Воспитатель выкладывает на панно соответствующую картинку.
- Хотите узнать как мы познакомились?
Вот огород
Там зреет лук, морковка и чеснок.
А вот крыльцо.
На нем петух, а под крыльцом щенок.
Зачем петух встает в такую рань,
Он знает сам.
Он о рассвете узнает по собственным часам.
А у щенка и слух, и нюх.
Ему петух знаком.
Он знает как встает петух,
Он дружит с петухом.
Мир притаился и молчит,
И вот приходит срок –
«Ку-ка-ре-ку!» - кричит петух.
«Гав!» - говорит щенок.
Стихотворение сопровождается размещением картинок на панно воспитателем.
Ау-ка: Понравились вам мои друзья?
Дети: Да.
Воспитатель: Ау-ка, наши дети еще хотят поиграть с твоими друзьями, можно?
Ау-ка: Конечно, ребята. Мои друзья будут очень рады.
Игра повторяется еще раз. Картинки на панно размещают дети.
Воспитатель: Ребята, петушку и щенку так понравилось у нас, что они решили остаться.
Ау-ка: Ребята, ну а мне пора уходить, меня ждут дети, которым сейчас скучно. Вы мне очень понравились. Вы дружные, добрые дети. И я хочу подарить вам воздушный шарик.
Воспитатель: Спасибо тебе, Ау-ка, приходи к нам еще в гости. До свидания.
Ау-ка уходит.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.
Проводится словесная игра «Добрые слова»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все старались.
А теперь мы повернемся
И гостям всем улыбнемся.
Скажем: «До свидания!» вам,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеграции образовательных областей в НОД «В гости к лесным друзьям».Средняя группа.
интеграци\я образовательных областей "познание", "коммуникация","здоровье", "социализация" в НОД по теме :«Дикие животные» в средней группе....
КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"
Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....
НОД области «Познавательное развитие» на тему «Поможем друзьям» средняя группа
Программное содержание: продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счет в пределах 5, закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоу...
занятие по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые, наши маленькие друзья" средняя группа
интегрированное занятие по окружающему миру...
"KUMON Давай сложим картинки. Веселые истории" - сборник упражнений, благодаря которым ребёнок научится складывать бумагу по обозначенным линиям.
Выполнение заданий будет способствовать развитию у ребёнка мелкой моторики, пространственного мышления и чувства формы....
Конспект НОД по математике «Лунтик и его друзья» (средняя группа).
Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи: обучающие: упражнять в сравнивании предметов по величине (широкая, узкая), по количеству.В умении различать геометрические фигуры, ...
Проект «Наши пернатые друзья!» Средняя группа.
формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....